Или как брокер помогает не попасть в ловушку маркетинга
Автор статьи: Денис Гаджиев
Для начала давайте разберемся, кто же такой брокер и чем он отличается от «риелтора».
Если вкратце, то риелтор - это специалист рынка недвижимости, который работает преимущественно на рынке вторичного жилья, то есть взаимодействуют с физ.лицами.
❗️Его комиссию оплачивает заказчик - это важно.
Брокер занимается экспертной навигацией на рынке новостроек, то есть подбирает квартиры в строящихся или уже построенных проектах от застройщиков. Взаимодействуя с физ лицами и застройщиком.
❗️Важная деталь тут в том, что комиссию ему платит застройщик, а не клиент, то есть для клиента эта услуга бесплатная, при этом она несет массу пользы, снимает кучу задач, экономя время и деньги.
Давайте по порядку
Средний цикл самостоятельного подбора недвижимости составляет 60 дней — эту цифру давно посчитали специалисты площадок Циана и Дом.Клик. Последний из них на прямую связан с банком Сбер, поэтому его расчет абсолютно верный.
☝🏼Сбербанк до минуты знает, когда клиент получил одобрение по заявке и когда зашел в сделку.
Так вот за эти 2 месяца нужно потратить не только на поиски квартиры, а на изучение и анализ огромного массива данных, начиная с района, улицы, ее будущей перспективы с точки зрения развития и благоустройства, заканчивая застройщиком его уже построенными продуктами и реальными отзывами жильцов и еще массой других вещей.
По идее клиент может открыть карту любого классифайда, настроить фильтр поиска в рамках своих ожиданий и возможностей, далее, совершить вояж по офисам продаж в свободное время. После сделать выбор проведя семейный совет, или единолично и зайти в сделку.
Звучит все легко и просто, на деле все иначе 🤷🏻♂️
Все мы с вами живем в век маркетинга и упаковки 🌐
Специалисты этой отрасли набили руку и искусно создают рендеры говно-проектов, на которые потом покупаются клиенты.
В лучшем случае клиент попадает в ловушку и покупает неликвид в относительно хорошем ЖК, под видом «Спец Лотов», которые только для него застройщик держал в резерве.
Как результат - выйти потом из этого неликвида без больших потерь не представляется возможным.
Использовать по прямому назначению, то есть комфортно проживать тоже не всегда получается, потому что за неликвидом всегда стоит один или сразу несколько пунктов:
- Ужасная планировка, разбитая колоннами или пилонами
- Низкий этаж, как бонус подсветка комплекса в окно (и такое бывало)
- Вид в стену в лучшем случае окна в окна, вид на хорду, ЖД путь, который появится, но через год-два
- 13-ый этаж (в России эту цифру не любят), как и 666 номер квартиры (это, кстати, наименьшее из бед)
🫠 Это лишь часть того, что застройщик ловко отработает как возражение ценой или бонусом в виде келлеров (кладовки).
Попав в офис продаж вы должны понимать, что вы попадаете под прямое воздействие маркетинговой машины застройщика, который давно знает как выстроить покупательский путь. Начиная от офиса продаж, цвета воды на макете, отрисуют Москву реку как лазурный берег).
☝🏼Именно поэтому в этом нужен не ангажированный проводник, который сможет расколдовать, указав на факты или ссылаясь на опыт работы с данным застройщиком.
Другими словами он отделит маркетинг от реалий комплекса, чтобы не питать иллюзий и не попасть в спекуляцию менеджера по продажам, убеждающего именно сегодня вносить бронь иначе «завтра у нас подорожание».
Брокер всегда предложит проехать посмотреть уже сданные проекты этого девелопера, чтобы понять сошлись ли ранее ожидания и реальность.
За частую хороший проект не так сильно рекламируется и попадается на глаза как те, о которых трубят на всех площадках.
Насмотренность специалиста - его ключевая экспертиза. Добавьте к этому критическое мышление и многолетний опыт - это именно тот набор качеств, который убережет ваши деньги и сэкономит время и позволит найти лучшее предложение именно для Вас.
На этом бонусы от Брокера не заканчиваются 🎁
Как правило, покупка через брокера дает больший дисконт от застройщика, нежели самостоятельная покупка.
На примере последнего кейса
— Клиент планировал приобрести квартиру в одном из самых знаковых комплексов Москвы и уже был в офисе продаж с супругой, где ему предоставили скидку 3% (2.4 млн руб.)
Попав туда же с нами, путем несложных переговоров и нашей лояльности у застройщика, нам удалось получить скидку в 8% равную 6.4 млн руб.
Да, мы сэкономили своему клиенту 4 млн руб 😏. Это не редкость и не рекорд.
В работе с крупными инвесторами удается получить скидку и в 16-18%, сэкономив при этом 38 млн руб. !!! Эта наша гордость и радость за клиента.
👉🏼 Добавьте сюда решение забот по приобретению связанных с выбором лучшего финансового инструмента, сопровождение сделки как процесса, не говоря уже о сервисе, который по умолчанию зашит в услугу - это и вояж на такси или личном авто вас и вашей семьи в момент выбора.
❗️Любой грамотный специалист работает в долгую.
То есть покупает своему клиенту лишь то, что купил бы сам, не покупая ему неликвид, потому что через пару лет ему же его и продавать.
Терять клиент непростительная роскошь, для уважающего себя брокера.
⭕️ Подведем итог
Брокер, как проводник на рынке московской недвижимости, крайне важный и полезный инструмент.
Возвращаясь к цифрам подбора, тот же Дом.Клик, он же Сбер, подсчитали, что работа со специалистом как минимум в двое сокращают этот срок.
Другими словами сокращают до месяца, так же позволяет найти по-настоящему хороший вариант, а не тот который навязала таргетированная реклама и офис продаж, сэкономив при этом деньги на доп.скидке.
В общем пользуйтесь и не благодарите ❤️
____________
А чтобы еще больше узнавать таких фишек, переходите в наш телеграм-канал ⬇️