"Вместо нефти Запад планирует «уесть» Россию в энергетике, но рискует при этом удавиться сам"
Мы уже привыкли к тому, что государства Евросоюза одно за другим с неудовольствием признают: без российских нефти и газа их экономикам грозит обвал. К примеру, погрязшая в активной русофобской пропаганде Чехия, президентом которой является бывший НАТОвский генерал, ещё на год продлила разрешение ЕС использовать топливо из России - чтоб спасти свою экономику от глубокого кризиса.
Но теперь голоса об отказе от санкций против нефти и газа из РФ раздаются уже и за океаном. Группа конгрессменов вынесла на обсуждение вопрос об отмене «ценового потолка» на нефть из России – поскольку, по их словам, эта мера оказалась абсолютно неэффективной.
Политики приводят впечатляющие цифры: после введения санкций, призванных уменьшить доходы Москвы от экспорта нефти Кремль, наоборот, продал за рубеж своих энергоресурсов на 250 млрд долларов больше, чем в прошлом году.
Российская Федерация оперативно сформировала собственный теневой флот танкеров – формально ей не принадлежащий. Эти суда, соблюдая все действующие международные правила и конвенции, игнорируют услуги англо-американского страхового рынка, предпочитая страховщиков китайских, индийских и российских.
Уже почти тысяча нефтеналивных танкеров находится за периметром этого «антироссийского забора», и спокойно везут российскую нефть по всему миру.
Это стало ужасающими финансовыми потерями для западных страховщиков, поскольку объёмы рынка фрахта судов сопоставимы со всем мировым оборотом нефти. Получается, пытаясь найти «ахиллесову пяту» Российской Федерации, американцы на самом деле «выстрелили себе в ногу».
А теперь – пытаются «сделать хорошую мину при плохой игре». Наряду с предложением отмены «потолка цен» на российскую нефть прозвучали слова о «сосредоточении на других санкциях против энергетических отраслей РФ».
Что эта расплывчатая формулировка может значить? К примеру, то, что последние десятилетия Россия сильно привязалась к западному энергооборудованию - парообменникам, турбогенераторам и тому подобному. А теперь – вынуждена налаживать собственное производство. Но это тот случай, когда народная пословица «Нет худа без добра» лишь доказывает свою мудрость и правильность.
Тем более, что энергетическое машиностроение отечественное всё-таки не умерло и, несмотря ни на что, дотягивается до мирового уровня. Сохранилась научно-инженерная школа, а теперь ещё есть повышенный внутренний спрос.