- Вот, тут у меня ванная комната. Видите, все чистенько, уютненько! Полотенца чистые, можете пользоваться. Тут комната, диван-кровать, а в шкафу чистая постель. Хотите, я вам ее сейчас постелю?
- Нет-нет, спасибо, не надо, я сам, потом.
- Ну как хотите. А здесь кухня, тут посуда, тарелки. Их немного, но вам же хватит?
- Конечно, не беспокойтесь.
- Кастрюльки, сковородки, все есть. Так значит вам на одни сутки?
- Да, конечно! Больше не надо. С шести до шести вечера, как договаривались.
Мария Васильевна внимательно посмотрела на мужчину лет пятидесяти, который пришел посуточно снять квартиру. Ах он, охальник! А еще так интеллигентно выглядит – в очках и в шляпе! Видимо, седина в бороду, бес в ребро. Видела она подобных, приходили, снимали эту квартиру посуточно со своими любовницами, но у тех мужчин будто бы на лбу было написано, что они ловеласы. Наврут женам с три короба, что в командировку уезжают, а сами сюда ломятся с девицами.
Но этот вроде бы не ходок, впервые у него такое, у Марии Васильевны глаз наметан: стоит, переминается с ноги на ногу, взгляд отводит. Даже как-то неловко у него паспорт спрашивать, может он боится, что хозяйка квартиры еще его шантажировать будет?!
- Мне все равно, кто снимает у меня посуточно квартиру, я не интересуюсь судьбами квартирантов, - успокоила его Мария Васильевна. – Мне главное, чтобы платили вперед, и чистоту оставляли. Ну и, конечно, уточняю паспортные данные на тот случай, если что-то пропадет, например, или ущерб какой-то нанесен. А шашни внутри квартиры меня ни коим образом не интересуют.
- Да это не шашни вовсе, я просто новогоднюю ночь хочу один провести.
Марья Васильевна с усмешкой посмотрела на мужчину: ага, как же, один. Именно поэтому из-под пальто виднеется его костюм и белая рубашка с галстуком? В зеркало на себя любоваться будет?
- Да я о шашнях так просто, к слову! Мне все равно – один ли вы здесь будете или со своей компанией. У меня принцип один – главное, чтобы не молодежь. Ну вы об этом читали уже в объявлении, да? Мне всегда надо посмотреть лично, кто будет снимать квартиру, а я вижу, что человек вы приличный, значит проблем не будет. А то моя подружка согласилась на молодежную компанию, и пострадала, там такое ей устроили! Ей пришлось выкручиваться самой – официального договора нет, на пенсии все живем, не богачи. Обычно промашек не бывает, но случаются.
- Ну с этой стороны точно проблем не будет, я вам обещаю.
- Простите, но паспорт вас все же нужен. Фотографировать не буду, так просто запишу.
Мужчина протянул ей паспорт. Так, зовут его Игорь Иванович, есть местная прописка. Как бы невзначай Мария Васильевна перелистнула страницы паспорта и убедилась, что он женат. Ах, охальник! Ну, ладно!
Мария Васильевна передала ключи, сказала, что придет завтра к шести, но, если опоздает, ключи можно отдать соседке из пятнадцатой квартиры. Игорь кивнул, хозяйка ушла, но сразу же отправилось к соседке напротив – в пятнадцатую квартиру.
- Зин, ты дома будешь? Тут у меня интеллигент в шляпе снял квартиру, наверное, тоже из «командированных». Ха-ха-ха, а сам женатик. Ну ладно, обычное дело. Врет, что один хочет отмечать праздник. Ты там если что присмотри, прислушайся – мало ли чего ждать от этих интеллигентов. С виду – в шляпе, а потом «шляпа» может быть.
- Ой, не знаю, Маш, может я к внучке поеду. Еще не определилась.
- Ну это просто так, думаю, все будет нормально, я это чувствую.
Ближе к десяти вечера позвонила Зина:
- Я все ж таки к внучке уехала. Замок заклинил, долго закрывала квартиру, смотрю в твою квартиру заходит девушка, такая фыр-фыр, вся из себя. Длинные светлые волосы, да еще и распущенные, красотка. Видно, что не из гулящих, а просто любовница. Духами пахнет на весь подъезд, губки бантиком.
- Ну что творят эти мужики, а? Совсем совесть потеряли, хоть бы на Новый Год с семьей бы оставались!
- Да ладно, денежка тебе идет, не заглядывай под чужое одеяло!
- Там все одеяла мои! – ответила Мария Васильевна шуткой на шутку.
Ну вот, ночь отгуляли, днем слегка отметили, пора и квартиру принимать. Сначала постучала в дверь, потом зашла к соседке спросить насчет ключей. Никто не приносил. Странно! Но у Марии Васильевны были запасные. Она открыла и тут же вернулась к соседке.
- Зин, зайди, свидетельницей будешь! Ты посмотри, что там творится!
Везде настоящий свинарник. На полу и на постели размазанные куски торта, валяются бутылки из-под шампанского и газированных напитков, кухня как в хлеву – одноразовые тарелки, пластиковые стаканчики, объедки и прочее. В ванной комнате тоже как Мамай прошел, просто кошмар! Мария Васильевна стала фотографировать каждый угол.
- Пять бутылок шампанского на двоих, они в своем уме? – стонала она.
- Да нет, судя по стаканчикам и по тарелкам здесь была большая компания, - возразила Зина. – Вот это интеллигент под шляпой спрятался!
Мария Васильевна позвонила Игорю – нет ответа.
- Так, поеду-ка я к нему по адресу, и мне все равно что там его жена. Открою ей глаза и всю подноготную о ее неблаговерном.
- Давай и я с тобой, за компанию, как свидетельница. Честно говоря – даже любопытно, что там будет.
Приехали. Дверь открыл тот самый Игорь Иванович. За спиной его стояла женщина, явно супруга.
- Ну что, уважаемый квартиросъемщик, погуляли до свинства? А казался такой порядочный, еще и шляпу надел! Как теперь расплачиваться будем? Клининговые услуги стоят недешево.
- Ничего не понимаю! - сказала женщина за спиной Игоря.
- А я сейчас покажу! – Мария Васильевна показала фото из квартиры.
- Игорь, я изначально тебе сказала, что это плохая затея! – сказала супруга.
- Лена иди сюда! – строго сказал Игорь.
Из комнаты выскочила светловолосая девушка.
- О, а вот и она! – воскликнула Зина. – Та которая «фыр-фыр»!
- Простите, Мария Васильевна! – сказал Игорь. – Я действительно вас обманул, мне стыдно. Дочь попросила сделать ей подарок – она хотела снять с подружками квартиру, чтобы там отметить, а с молодёжью никто не сдавал квартиры. Подружки мне казались правильными, вот я на это и согласился – солгать. Но вижу, что там был абсолютный хаос. Скажите сколько, я оплачу ущерб. Лена, ты наказана!
Покрасневшая как свекла Лена отдала ключи, и скрылась в комнате. Игорь отдал столько денег, сколько потребовала Мария Васильевна. Она не наглела – запросила справедливую сумму, но теперь задумалась о серьезном договоре при сдаче квартиры, мало ли еще какие интеллигенты в шляпе еще попадутся.