Приветствую! На сей раз создатели шоу расщедрились и дали возможность каждому из полуфиналистов исполнить по две песни: сольную и с участником одного из прошлых сезонов «Суперстара». В итоге – получился крайне любопытный и весьма разношёрстный концерт, в котором действительно есть что обсудить. Чем немедленно и займёмся! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Мне концерт действительно понравился! В том числе потому что впечатления от выступлений скакали с невероятной скоростью. И наконец удалось использовать всю (и без того скудную) линейку оценок. А то уже несколько выпусков подряд я не ставил 0. Наконец-то появился повод вспомнить о нём)
Как никогда порадовал Сергей Соседов. Я не знаю – когда именно снимали выпуск, но у меня сложилось ощущение, что уже после увольнения критика и ведущего с канала. Поскольку вид у него был крайне отрешённый и потерянный, улыбался он натянуто и намного реже чем обычно. И даже свою эксцентрику потерял. Зато рассуждал снова здраво и хлёстко. Будто бы больше не надо подстраиваться и лебезить. Такой Соседов, более придирчивый и жёсткий – мне нравится намного больше!
Также очевидно, что ответственные за бюджет – перестраховались и закупили слишком много искусственного снега. Из-за этого пришлось к месту (а чаще – вообще не к месту) засыпать им сцену в каждом втором номере. А ещё между двумя отделениями выступил Стас Пьеха с премьерой свой песни. Получилось очень даже неплохо. Тёзка в очередной раз доказал – ему лучше петь, а не говорить. Первое у него получается весьма достойно, а второе – не особенно успешно.
Но довольно лишних слов – пора переходить к разбору выступлений. И сразу отмечу: всё написанное – это исключительно субъективная точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. А теперь – погнали!
Феликс Царикати – Я у твоих ног
Вот это реально «Вау»! Вообще не ожидал от Феликса услышать речитатив – всё-таки во всех предыдущих концертах он себя показывал как исполнитель хорошо владеющий голосом, но не особо гибкий. Тут же – совершенно в ином свете предстал. И как же замечательно, что выгнали в прошлый раз не его, а деревянного Гомана – он бы подобную вещь нереально испортил! А скорее всего – и не взял бы никогда. Ибо не царское это дело – меняться. Царикати же попробовал себя в новом амплуа и сделал это крайне удачно.
Певец показал, что умеет в лирику и романтику. Но при этом – не унылую или трагичную, а вполне живую и современную. Да, такая трактовка понравится не всем, но находиться на грани вылета и взять столь неординарный трек, без какой-либо гарантии в удобоваримом результате – надо иметь смелость! И Феликс оказался за неё вознаграждён сполна. Сработала и постановка – большую часть времени исполнитель находился один и только в конце появилась его партнёрша по сцене, с которой они реально хорошо смотрелись. Ничего лишнего и при этом – лаконично и красиво. Придраться вообще не к чему. От меня – искреннее «Браво!» и заслуженные 2 балла.
Игорь Наджиев – Теряем мы любовь
Оу... Волей-неволей начнёшь подозревать, что участника сливают... Чем иначе объяснить выбор столь омерзительной песни? Потому и выступал с абсолютно каменным лицом, на котором из эмоций отражались лишь напускная скорбь и нарочитая трагичность. Словно бы вербально сообщал: «Меня заставили! Я не хотел!». Исполнил качественно, но абсолютно ледяным голосом, не вложив ни каплю искренности и живых переживаний. Слова словно под давлением, сквозь сжатые зубы, выплёвывал. Было заметно – трек ему неприятен. И его можно понять. Подобный мусор и музыкой назвать язык не повернётся. А Игорю «это» петь пришлось... Постановщики также понимали всю никчёмность данного выступления и даже номер ставить не стали. Тотальный фэйл во всех его проявлениях. Подстава капитальная. Увы, но это чистый пшик – потому и 0 баллов от меня.
Анастасия Макаревич – Нелюбимая
Аналогичная ситуация с Наджиевым. С той лишь разницей, что песня – крутая. Но певице – она максимально не подходила. Ещё больше, чем «Как молоды мы были». Настя всё чаще кричит, чем поёт. Здесь же она постаралась стать нежнее и лиричнее. Но внезапно потеряла всю искренность в голосе. Спела абсолютно ровно. С одной эмоцией. Как начала – так и закончила. Никакого развития в исполнении не наблюдалось. Как и эмоций. Словно бы не понимая – о чём именно поёт. Потому и не могла выдать необходимое. Ни движениями, ни мимикой, ни диапазоном. Слушать было очень скучно и под конец – уже хотелось выключить. Невероятно надоела! Хотя до этого – подобных эмоций к этому хиту «А’студио» у меня не возникало. Да и перформанс не задался – появилась девушка, с кем-то станцевала, потом к Насте кто-то подошёл, через пару секунд уже ушёл и всё, занавес. Похвалить можно разве что её внешний вид – наконец-то певицу одели в красивый наряд! Всё остальное – никак. Вот и оценка закономерная – 0 баллов.
Кай Метов – Я больше не хочу тебя терять
И снова – лютый диссонанс. На сей раз Кай – немного переоценил свои силы. Если в случае с «Грустная танцую» и «Часиками» его версии – нереально вставляли, то здесь – уже напоминают самоповтор. Похожую энергетику мы уже наблюдали ранее. Но в тех песнях присутствовал элемент дурашливости и подобные мимика, движения и истерические нотки в голосе - забавляли и выглядели весьма гармонично и уместно. Даже добавляли определённого шарма. Тут же, в более серьёзной композиции – это смотрится кринжово и нелепо. Испортила атмосферу и аранжировка. Начинался трек медленно и размеренно, настраивая на спокойную балладу. Но после первого припева – пространство взорвалось электронными битами и резко сменилось настроение. Через певца, видимо, тоже попустили нн-ое количество электричества и он бешено забегал по сцене, выдавая откровенно гипертрофированные эмоции.
Потому и непонятно – как оценивать происходившее? Юмор тут вроде как не предусматривался, но неоднократно у меня появлялось ощущение, что певец сейчас засмеётся от зашкаливающего градуса дисбаланса. Романтичной или серьёзной – вещь также не вышла: слишком много контрастных моментов, что попросту выбиваются из создаваемой концепции. А вот лук, как и всегда, отменный – на стиль Кая (фасоны костюмов и выбор цветов – великолепные!) очень приятно смотреть! В общем – не попало в меня это выступление. Потому – 1 балл.
Алексей Глызин – Ещё минута
Тут многого не напишешь. С одной стороны – всё красиво и умело спето. По-другому у Глызина и не бывает, он профи большой величины. С другой – выступление вообще ни о чём. Номер отсутствовал в принципе. И песня – проходная. Но тот же Жан год назад – смог подать её иначе: более интимно, чувственно, проникновенно. Ему удалось поверить. Алексей, в свою очередь, сделал всё правильно, но скорее – для галочки. Получился классический проходняк, который не поругаешь (потому что явных минусов нет), но и не похвалишь (потому что плюсов также не наблюдается). Выступление из разряда – через несколько минут его и не вспомнишь. Слишком серо. Единственное, что отложилось в памяти – ужасный свитер, словно бы вынутый из мусорного бака. Да ещё и надетый будто бы наизнанку. Пожалуйста, Алексей – не надо больше так одеваться! 1 балл.
Сольные выступления участников оставили весьма широкий спектр эмоций – от восторга до абсолютного отторжения. Потому дуэтная составляющая концерта – была необходима. Чтобы ситуация стала понятнее – ведь в турнирной таблице всё запуталось ещё сильнее...
Феликс Царикати и Наталья Власова – Зима-холода
Вот как это назвать? За что вы так с хорошей песней?!? Хиты Андрея Губина – существуют вне времени и пространства. Они – добрые, позитивные, мелодичные, очень располагающие к себе. И данная – не исключение. И на кой её превратили в маршеподобное нечто, наполненное псевдо-трагичными подоплёками? Это же ужасно! Получилась мрачная, негативная вещь. Наполненная не светлой грустью и уверенностью в том, что всё будет хорошо (слушайте текст), а напротив – безысходностью? И это при том, что вместе Феликс и Наталья – звучат довольно приятно, их голоса перекликаются и дополняют друг с друга. Но все достоинства перекрывались их безумным ором в припеве. Я всегда за эксперименты и новые трактовки. Но тогда, когда это уместно. Тут же это дико дисгармонично. Превратить приятную танцевалку с хитовым припевом в недо-реквием – это надо постараться. Я хочу это поскорее забыть! Потому моя оценка – 0 баллов.
Кай Метов и Алиса Мон – Королева
В смысле вокального созвучия – этот дуэт выглядел довольно многообещающим: грубоватую резкость Метова можно оттенить мягкостью и нежностью Мон. Так ещё и песня – отличная! Всё должно было сработать, но... не сложилось. Визуально – не подкопаться. Вместе Кай и Алиса – смотрятся крайне фактурно и радуют глаз. Наряды, выполненные в одной гамме. Алиса выглядит просто превосходно – элегантно, эстетично, без единого грамма вульгарности (в отличие от обеих дам, что заседают в жюри). Но пение в итоге стало слабым звеном перформанса. Тут напротив – недожали. Постарались всем угодить. Чтобы и на оригинал походить и что-то своё внести. И если Алиса ещё соответствовала, то Кай пытался один в один повторить партию Леонида, но тембр голоса у него совершенно иной, потому – магии не случилось. Но главное – оказалось, что их голоса вообще не сочетаются. Следовательно – задумка была обречена с самого начала. Вышла копия, во всём уступающая оригиналу. В итоге: самобытности – ноль и общее впечатление в разы слабее дуэта Агутина и Варум. Слушать их версию ещё раз я бы не стал. Потому оценка – 1 балл.
Игорь Наджиев и Алёна Иванцова – О нём
А вот тут – всё сложилось просто замечательно! Хотя я изначально крайне скептически отнёсся к выбору песни – не считаю её хорошей и тем более подходящей для дуэта. Но происходившее на сцене – шикарно! Нам рассказали и показали настоящую историю. Игорю здесь – реально «Браво»! Отыграл от начала до конца – начал спокойно и с каждой фразой добавлял в голос всё больше красок и силы, чтобы в финальном припеве разразиться всей мощью. Обыграл всю драму вокально и визуально. Алёна также не подкачала и полностью соответствовала своему партнёру. Хотя он и блистал немного больше – они оба уважительно и обходительно отнеслись друг к другу, чувствовалось притяжение и химия между ними. Завершила идеальную картину постановка. Казалось бы простая, но информативная и понятная. Достаточно было сначала соединить, а потом – развести героев в стороны. Лаконично и действенно. Я даже не побоюсь показаться пафосным и назову этот дуэт – лучшим за все сезоны проекта! Безоговорочные 2 балла!
Алексей Глызин и Жан Милимеров – Орлы или вороны
Спорно. И главный просчёт – выбор песни. Да, она дуэтная, но тогда нужно подобрать под неё подходящих исполнителей. И если Алексей – способен, хоть и с заметным трудом, ещё как-то соответствовать, то голос Жана здесь – совершенно не звучит. Он – более романтичный, лёгкий, распевный. А тут необходим брутал. Надо было Богдана Титомира приглашать – он бы тут как рыба в воде себя почувствовал. Жан старался, этого не отнять, сделал всё что мог (отсюда – и множество мелизматики в голосе), но это элементарно – не его музыка. Потому и не получилось дуэта. Если самым исполнителям так сложно, то как слушателю удовольствие получить? Ещё мне непонятно почему Алексей несколько раз открыто улыбался? Вроде как серьёзная композиция и смех тут абсолютно чужд. Зато номер сделали красивым, стильным и на сцене певцы смотрелись достойно. Но для высшего балла – одного визуала явно не достаточно. Очень обидно, что столь выигрышный дуэт – и близко не реализовал свой потенциал. 1 балл.
Анастасия Макаревич и Авраам Руссо – Реви
Снова спорно. Тут сложно не согласиться с Соседовым – на сцене присутствовали два отдельных исполнителя. И если голоса звучали в унисон, то визуал – ничем не напоминал дуэт. Каждый стоит на своём месте и даже не пытается пойти на контакт с партнёром. Они даже особо не смотрели друг на друга. Но это – единственный недостаток. В остальном – всё очень круто. Отличная аранжировка! Хит «Иванушек» зазвучал по-новому, но не был испорчен. Даже напротив – обрёл вторую молодость, актуальность. Авраам, к моему изумлению, не стал тянуть одеяло на себя. Динамичный номер также помог. Очень годная задумка с зонтиками, которую вообще никто не отметил! Постарались все (хореограф, постановщик, исполнители) и результат получил незаслуженно много критики. От меня – чистые 2 балла и множество «фи!» в адрес жюри.
В итоге произошло то, чего я не ждал – нам всё-таки подготовили мужской финал. Что в принципе правильно. Всё-таки участники этого сезона оказались намного сильнее участниц. И даже Феликс, казавшийся главным кандидатом на уход – в нужный момент пошёл на риск и не прогадал. В итоге таблица после двух выступлений выглядела следующим образом:
А общая таблица – вот так:
Настю немного жаль – она экспериментировала, старалась и выдавала всё, что могла. Но до финала – чуть-чуть не хватило. Но я адресую своё искреннее уважение певице, что многократно выходила из зоны комфорта и попробовала нечто новое. Но дальше, увы, без неё.
Общее впечатление – мне увиденное понравилось. Концерт дал поводы восхититься, а кем-то – и ужаснуться. Удалось и покритиковать и похвалить. Лучшими на сей раз назову Феликса (сольно) и Игоря (за дуэт). Худших выделять не стану. И надеюсь, что финал не подведёт: всё-таки туда вошли действительно самые достойные участники.
Обязательно поделитесь своим мнением об увиденном (или прочитанном) в комментариях – с большим интересом пообсуждаю проект с вами! Не забудьте подписаться и оценить материал. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на следующие публикации:
Шоу "ЯРЧЕ ЗВЁЗД". Разбираю 10-ый выпуск. Вполне неплохой концерт, но с рядом серьёзных претензий.