Найти тему

Соцсети работают на риэлтора. Но нужно понимать, как

По поводу ведения соцсетей. Дополню предыдущий пост.

На самом деле соцсети работают на риэлтора. Но нужно понимать, как.

Общались недавно с одним коллегой. До этого, обсуждали этот вопрос в таком же ключе с другими риэлторами. Кто на консультацию приходил, с кем в на сделках пересекались.

"Да нет, эти ваши соцсети - зло". "Нет, я слишком стара для этого". "Нет, мне тяжело и неохота в соцсетях всё время сидеть". "Да я лучше по старинке - по сарафанному радио".

Прям куча прекрасных отговорок, которые можно разбирать и разбирать.

И разберем сегодня часть.

Но первым делом я вспомню яркий для меня пример такого вот подхода.

Когда я ездил в Афины, чтобы изучить город и чтобы провести там ряд инвестиционных покупок.

Естественно, мне приходилось общаться и с местными коллегами. Различными совершенно.

Но вот пару показов было с ней. Попробуйте представить.

Даме лет 60 (хотя кто знает? Я в женских возрастах разбираюсь не очень).

Одета вполне обычно, без излишеств, опрятно и нормально.

Встречаемся. Забираем её около станции метро и едем смотреть её квартиры.

Ну и пока ждем у подъезда собственника, она достает:

а) древний какой-то кнопочный телефон, чуть ли не Сименс С25 (помните такой?)

б) сильно потрепанный ежедневник. Из которого торчат какие-то бумажки. Разного цвета, разного формата, разного качества. Ну то есть, что было под рукой - на то записала и засунула в ежедневник.

И, так как собственник не отвечает и мы ждем уже какое-то время, она начинает нервничать. И проверять номер телефона, искать в своих записях.

Выглядит всё это конечно очень...древне.

И я не удивился, что у нее всего 2 объекта, которые она могла нам показать. И это при почти тотальном использовании неэксклюзива в Афинах!

Вот она - яркий пример предыдущих сентенций. И понятно, почему развития у нее нет. Потому что развиваться и не хочется.

А теперь вернемся к соцсетям.

Первое.

На самом деле соцсети всего лишь инструмент.

Естественно, опять же, зависит от умения им пользоваться. Можно молотком гвозди забивать, а можно гнуть. Или просто разбить любимую чашку.

Так и здесь. Можно сидеть вечно в соцсетях и постить свои объекты недвижимости. И думать, расстраиваться от того, что не работает. Естественно, если делаете не так, то и работать будет криво.

Второе.

Про постоянно сидеть в соцсетях. Если пользоваться как инструментом, то нет. Часа в день обычно хватает.

Я вот, когда начинал работать в недвижимости, я делал по 100 холодных звонков в день. Иногда больше, но план себе ставил такой.

Это не быстро. Предположим, в среднем 3-5 минут на звонок. Ну три. 100 звонков = 300 минут = 5 часов. Так лучше? Тоже инструмент. И тоже люди находят клиентов.

Дольше и проблемнее - да. Но тут кому как. "Не доходит через голову, дойдет через ноги", как говорил комбат у нас в военном училище.

Ну и давайте про сарафанное радио напоследок.

Третье.

Я много могу еще написать, но пока на этом остановимся. Сарафанное радио - это хорошо, согласен. Люди вас рекомендуют, клиенты приходят уже готовые и нужно только правильно обработать задачу.

Но. Можете ли вы как-то влиять на продуктивность сарафанного радио? Можете ли быть уверенными, что оно стабильно приносит вам 5 клиентов месяц, например?

Нет, конечно. То густо, то пусто. Стандартное состояние риэлтора. Потому что это непрогнозируемая штука. На нее именно рассчитывать не получается.

А сделать так, чтобы к вам приходили в постоянно-периодическом режиме незнакомые вам и вашим старым клиентам люди - вот это правильный результат. К этому нужно стремиться.

И это возможно. Я именно так и работаю.