Найти тему
Жизнь в ритме танго

Ты должна быть благодарна за то, что тебя взяли в семью

Катя попала в семью тети Ларисы – маминой старшей сестры – в пять лет. Отца своего девочка не знала, а мама долго болела, потом ее увезли в больницу, а Катю взяла к себе тетя Лариса.

Сначала девочке сказали, что она поживет здесь, пока мама не выздоровеет, а однажды Катя случайно услышала, как тетя Лариса разговаривала с кем-то по телефону:

– Мы, конечно, надеялись, что она выкарабкается, но не получилось. Так что теперь решаем, что делать с ребенком – в детдом не сдашь, сплетен потом не оберешься, придется, наверное, к себе брать. Понятно, что обуза, а что делать.

Половину из этого разговора Катя, конечно, не поняла, но ей стало очень тревожно за маму. А на следующий день тетя Лариса и ее муж – дядя Андрей – сказали девочке, что мама ее на небесах, а она будет жить с ними.

Первым делом тетя Лариса отвела Катю в парикмахерскую и попросила сделать ей короткую стрижку. Кате было очень жалко обрезать волосы, которые они с мамой растили, чтобы, когда Катя пойдет в первый класс, можно было заплетать ей косы.

Но тетя Лариса сказала, что ей не хватит утром времени заплетать двух девочек, поэтому пусть у Кати будет стрижка.

Да, у нее была своя дочь – Полина, на три года старше Кати. Вот ей появление в семье младшей сестры не понравилось. Во-первых, в детскую поставили тахту для Кати, и места здесь стало меньше, во-вторых, комнату, которая раньше была в полном ее распоряжении, теперь приходится делить с малявкой, свалившейся ей на голову неизвестно почему.

Полина даже спросила у матери, зачем они взяли Катю, ведь ее можно было отправить в Калугу к бабушке или отдать другой сестре матери – тете Соне.

– Понимаешь, все они живут в других городах, пришлось бы переоформлять много документов. А бабушка еще работает. И потом здесь осталась Катина квартира, и когда Кате исполниться восемнадцать, она все равно вернется в наш город, – объяснила мать Полине.

Она, конечно, не стала говорить дочери, что с появлением в семье Кати им достанутся не только хлопоты, но и кое-какие материальные блага: пенсия по потере кормильца, опекунские выплаты, ежемесячная арендная плата за ту самую двухкомнатную квартиру, которую они сдавали.

Расход на Катю поначалу был небольшой: оплата детского сада и питание. А много ли съест пятилетняя девочка? Да и в дальнейшем он не сильно увеличился. Одежду ей практически не покупали – она донашивала то, из чего выросла Полина. Иногда приходилось тратиться на обувь. Никаких платных кружков и секций Кате не полагалось.

Если бы кто-нибудь спросил Катю, как к ней относятся в семье тети, она бы ответила, что хорошо. Действительно, Лариса никогда на нее не кричала, не ругала за случайные тройки, полученные в школьные годы, и тем более в семье не было принято поднимать руку на детей.

Но внимание к девочке ограничивалось только материальным: одеть, обуть, накормить. Приласкать племянницу, поинтересоваться, как у нее дела, и просто обнять – это родственникам даже не приходило в голову.

Зато работой по хозяйству Катя была загружена по полной. Считалось, что девочки делают уборку и моют посуду по очереди. Но племянница регулярно слышала от тети Ларисы:

– Катя, ты уже сделала уроки и сидишь без дела. Я знаю, что сегодня очередь Полины мыть посуду, но у нее очень большая нагрузка в музыкальной школе. Ей сегодня нужно разобрать новое произведение. Неужели тебе так трудно вымыть четыре тарелки?

Или:

– Катя, Полина готовится к экзаменам, придется тебе на некоторое время взять домашние дела на себя.

Полина шла к репетиторам, а Катя отправлялась на кухню мыть посуду или чистить картошку к ужину.

-2

Девочка не возмущалась. Тем более что двоюродная сестра еще лет в десять заявила ей:

– Ты должна быть благодарна моим родителям за то, что они взяли тебя в семью. А то жила бы ты сейчас в детском доме.

-3

Полина закончила школу, но, несмотря на занятия с репетиторами, экзамены сдала весьма средне, поэтому родителям пришлось оплачивать ее учебу в университете.

Понятно, что, когда через три года Катя перешла в одиннадцатый класс, ей сообщили, что на репетиторов денег нет, поэтому она должна рассчитывать только на себя.

Девушка это поняла давно, и училась старательно, участвовала во всех олимпиадах по профилю, который выбрала, и часто занимала призовые места. В результате экзамены она сдала хорошо и сумела поступить на бюджет.

Но тут неожиданно возникла проблема. Дело в том, что Полина встречалась с молодым человеком и забеременела от него. Она рассчитывала, что парень на ней женится, но он закончил учебу, получил диплом и уехал из города, сказав, что не готов к семейной жизни.

Только тогда Полина сказала об этом матери. Предпринимать что-то было уже поздно, осталось только рожать. Но Полине осталось учиться один год, чтобы закончить бакалавриат. Она планировала, конечно, поступать в магистратуру, но ситуация изменилась.

Лариса и Андрей придумали, как им казалось, очень хороший выход из ситуации: Полина продолжит учебу, а с ребенком этот год посидит Катя.

– Ты же знаешь, что результаты экзаменов действительны три года. Пропустишь год, а потом, следующим летом снова предъявишь эти же результаты, и тебя обязательно зачислят – баллы ведь высокие, – уговаривала девушку Лариса.

Но Катя наотрез отказалась:

– Я хочу быстрее получить специальность и начать работать. За тот год, на который вы хотите запереть меня дома, я растеряю знания, и мне будет труднее снова начать учиться. И потом – это ребенок Полины, а не мой. Пусть она сама решает свои проблемы – это ведь не посуду за нее помыть или уборку сделать. Уже есть приказ о зачислении, и первого сентября я пойду в университет.

– Так вот какова твоя благодарность! – воскликнула Лариса. Ведь мы вырастили тебя!

– Я очень благодарна вам, тетя Лариса, но вы требуете от меня слишком большой платы. Скажите честно, если бы я оказалась на месте Полины, вы попросили свою родную дочь отказаться от учебы, чтобы сидеть с моим ребенком? – спросила Катя.

– В общем, так, Катя. Тебе через два месяца исполняется восемнадцать лет. Ты будешь совершеннолетняя, и наша опека над тобой закончится. Тебе придется съехать от нас, – сказала Лариса.

– Хорошо, – согласилась Катя. – Только предупредите, пожалуйста, квартирантов, чтобы они к этому времени освободили квартиру, и проверьте, чтобы после них не осталось коммунальных долгов. И еще нам с вами надо будет переоформить получение пенсии на меня. Как только квартира будет свободна и пенсия оформлена, я сразу съеду, – сказала Катя.

– Ишь, какая законница! Специально что ли на юридический пошла? – поинтересовался дядя Андрей.

-4

Полина родила сына в начале сентября. Ей пришлось брать академический отпуск. Она два года сидела с ребенком, и только после этого смогла восстановиться в университете. Правда, доучивалась Полина на заочном отделении.

Катя переехала в свою квартиру и приступила к учебе. Конечно, одной пенсии и социальной стипендии ей на жизнь не хватало, и она сдала одну комнату двум девушкам из своей группы. Девчонки были аккуратные, они так же, как Катя, больше интересовались учебой, чем походами по клубам и вечеринками. Поэтому они втроем так и жили до окончания учебы.

После третьего курса Катя уже стала подрабатывать, а после окончания университета устроилась работать помощником нотариуса в нотариальную контору.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.