Во вчерашней статье я, надеюсь, убедительно объяснил, что понятие "фашизм" имеет прямое отношение к современной западной цивилизацией и оно гораздо шире, чем принято считать, опираясь на историю столетней давности.
К большому сожалению, общество совсем не разбирается в этом вопросе, а, главное, не хочет. Вот, многие спрашивают, почему публичные люди, в основном, творческих профессий, массово не поддерживают Россию в деле освобождения русских на территории бывшей УССР? И не только русских, а всех, способных думать. Да, просто этих людей ткнули носом в те же самые 14 признаков фашизма по Умберто Эко, внушили, что они описывают Россию, что несложно, учитывая изначально прозападное воспитание этой тусовки. Плюс, почти постоянное состояние изменëнного сознания. Они бы сами жили в своëм богемном мирке, далëком от действительности и не задумывались. Но, работает элементарный принцип толпы - принадлежности к некоей своей группе, тусовке. Все так считают, неужто они могут ошибаться? То, что так считают не все, им не понять, это тот же принцип зеркала, о котором я много раз писал. Пока совсем не завязал с табаком и алкоголем, был убеждëн, что уж в моëм то доме на 100 с лишним квартир, бухают и курят все поголовно. Гады такие - большинство бросило вместе со мной :)
На самом деле, нет конечно, обычное искажение.
Кстати, глупо отрицать, что в России есть малочисленные фашисты и даже нацисты. С последними, если говорить именно про русских, сложнее, потому что в имперском народе, чтобы стать нацистом, надо сперва стать вырусью. Что и произошло с частью малороссов. Будучи малороссами они нацистами стать не могли, только переименовав себя в украинцы смогли примерить на себя чужую идею. То же и с великороссами и белорусами. Наши нацисты присвоили себе русскость, не понятно, на каком основании, а белорусские стали литвинами. Маргиналы были, есть и будут в любом обществе, в любом народе.
Но, может быть, в России популярен фашизм? Ну, давайте, по порядку. Если фашизм, почему забыт Константин Родзаевский, лидер и создатель действительно существовавшего русского фашизма. Нелогично. Не кажется? Тогда вернëмся к Умберто Эко.
1. Культ традиции; культурный синкретизм, подразумевающий пренебрежение к противоречиям в содержащих высшую истину древних откровениях.
Сразу - традиционализм сам по себе не признак фашизма, скорее это признак здорового общества, перед крахом, любое общество теряет традиции. Культ, пожалуй, слово правильное. Традиции желательно применять, но делать из них культ это уже болезнь.
Где, в России культ традиционализма? Мы и близко к нему не подошли и, вряд ли подойдëм. Судя по современной культуре, образованию, нам до обычной нормы в отношениях между людьми ещё далеко. Понимание того, что есть лишь мужчины и женщины, а всё остальное болезнь или извращение, с таким трудом пробивает себе дорогу. Такими темпами, лет сто пройдёт, пока с головы на ноги встанем. Если бы было, как лгут хомячьи лидеры и хозяева, то у нас бы телевидение, кино, театр и эстрада выглядели не Содомом и Геморрой, как сегодня. Тупо, глаза раскрыть и всё видно.
2. Неприятие модернизма, иррационализм. В пример приводится противопоставление «крови и почвы» «дегенеративному искусству» в нацистской Германии.
То же, что уже написал в пункте первом. Отдельные лидеры общественного мнения, наверняка, подпадают под этот пункт, хоть и не понимаю, что в нëм такого фашистского. Государство, особенно, в лице Путина, которому враги приписывают абсолютную власть, до неприличия лояльно к любым деградантам. И регулярно озвучивает, что они такие же граждане, со своими правами. Как это уживается у Президента с чтением Ильина, для меня загадка.
3. Культ «действия ради действия», недоверие к интеллектуальному.
Хоть один пример действия ради действия? Я не знаю. Дурости у нас хватает, не без греха, но я бы, скорее, видел в России культ высшего образования. Где недоверие? Может кто-нибудь считает таковым нелюбовь большинства к самопровозглашëнной интеллигенции, вы где там интеллект видели? Среди диссидентов встречались интеллектуалы, хоть и наивные. А вот это всё убежавшее или притихшее, с умом редко дружит. Подискутировать не с кем. Ещё в фэйксбуке решил поспорить с известным в стране профессором. Бе-ме, потом обматерил и забанил. Весь интеллект. Интеллект это Дугин, Караганов, Артамонов, Нарочницкая, Каринэ Геворгян. Норм у нас с интеллектом всё.
4. Неприятие скептицизма: сомнение трактуется как предательство.
Это вообще не про Россию. Такого разнообразия мнений, на западе не было даже в эпоху расцвета. Вы не те ток-шоу смотрите и не тех людей читаете и слушаете, господа русофобы. Того же Ололëшеньку терпели непростительно долго. А Ройзман вообще в шоколаде, как и Собчак. А ненавидящая нас еë мама, вообще сенатор.
5. Ксенофобия, расизм.
Вот, что есть, то есть. Везде поровну, во всех народах мира. Только в моей стране они запрещены законодательно и успешно преследуются. Можно и жëстче, особенно русофобов наказывать. Эти слишком вольно себя у нас чувствуют. Такой вот атипичный фашизм.
6. Буржуазность, опора на средний класс.
Ну а здесь то что товарищу Умберто не нравилось, не пойму. Общество потребления диктует. С какого это фашизм?
7. Национализм; одержимость теориями заговора, культивация чувства нахождения в осаде.
Смешно? Мне тоже. Я когда словосочетание "теория заговора" слышу, обычно общение прекращаю. Вся история человечества основана на заговорах, весь Ветхий Завет. И вдруг прозрение - никаких заговоров нет, это конспирология. Шли бы вы лесом, господа. Ну, а санкции, это не осада, это другое. И НАТО рядом с моим домом, тоже.
8. Враг изображается как крайне мощный, чтобы последователи чувствовали себя униженными, и в то же время достаточно слабый, чтобы его можно было одолеть.
А как надо врага изображать? Розовым пони-единорогом? Пробовали, до сих пор восстановить страну не можем. Да, описание врага должно быть более точным и объективным, но при чëм здесь фашизм, Умберто?
9. Жизнь понимается как непрерывная война, а пацифизм — как сотрудничество с врагом.
Твою..! А что не так-то? Хоть одно невоевавшее поколение в России назовите? Только бла-бла-бла про агрессивную Россию засуньте себе. Мы не святые, но чужая территория никогда не была самоцелью. Копните любой конфликт или большую войну и всегда найдëте защиту своей безопасности. Редко когда превентивную защиту, кстати. В основном, долго терпели набеги и грабежи, прежде, чем взять плацдарм, с которого нападали, под свою ответственность. Не по-европейски совсем.
10. Элитаризм, презрение к слабым.
Где? Когда вы это видели в российской политике? Русские всегда спасали слабого, который, потом часто нам же и гадил. В народе есть нелюбовь именно к этим слабым. Но государство РФ выше этого.
11. Культ героизма и культ смерти.
Я не назвал бы культом даже наше отношение к Победе. Да, отношение особое, торжественное, со слезами на глазах. Но это про любовь и благодарность. Бессмертный полк как раз об этом. Только идиоты и подонки видят в нëм культ смерти. У нас много верующих разных конфессий и у всех разное отношение к погибшим в войнах. Никакого культа не видел ни у кого.
12. Мачизм, сексизм, неприятие нестандартного сексуального поведения.
Как сторонник патриархата, убеждëн, что как раз всего перечисленного надо бы гораздо больше. Причём эти,как хотят, пусть и живут, не надо только всю свою мерзость у меня под окном делать. И внукам моим показывать еë не надо.
13. «Избирательный популизм»: индивидуумы воспринимаются не иначе как единый монолитный Народ, чью волю выражает верховный лидер. Неприятие парламентаризма.
Вы крестик снимите или трусы наденьте. Популизм это основа парламентаризма. У нас обоих, конечно через край. Я бы поубавил. Кстати, писал, но повторю. Популизм и демократия это одно и то же. Демос народ и популус народ. Мозги нам пудрят. Что касается монолитности, см. выше. То, что люди противоположных взглядов поддерживают нашего лидера, ещё не означает, что во всём, всегда и безоговорочно. Есть лидер - есть поддержка. А если чудо в перьях, только всеобщее презрение.
14. Использование новояза.
Искренне пытался вспомнить что-нибудь из современного политического языка России, что можно считать новоязом.
На ум приходит лишь неудачное "иноагент", да и то заимствовано у политического противника. Я бы не смущаясь переименовал во врагов народа. И точнее и напугать способно.
Прорвëмся! Порвëм и наглосаксонских нацистов и постсоветских фашистов. Именно потому что мы разные - мы сила.