Добрый день моим читателям!!!
Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.
✂️🧷🧵👗📏❤
Какой самый частый запрос на ремонт в ателье зимой? Это, конечно же, замена молнии в куртках, зимних пальто, пуховиках и тд. Это зимой приносят чаще всего.
Приносят детское, подростковое, взрослое, мужское, женское. То есть, пол и возраст никак не влияет на возможность поломки молнии. И, честно говоря, меня это удивляет и поражает. 🤔
Ну, когда ребенок возраста детского сада не справился с курткой и сломал, вырвал молнию - это понятно. Но когда взрослый вырывает молнию с мясом, то на ум приходят только такие варианты: либо это сделано со злости, либо по пьяни, либо в драке. Ну, почему-то мне так представляется. 🤷♀️
Я сама, может, потому, что работаю в ателье, никогда не ломала молнию на своих куртках и пальто. Как-то получается аккуратно застёгивать, не ломая годами.
У моего мужа такая же история, хотя он не работает в ателье. Только однажды он выломал молнию на рабочей куртке, когда повис ею на гвозде (или шурупе), делая ремонт в нашем прошлом доме. Тогда же он и палец себе чуть не оторвал, зацепившись обручальным кольцом за соседний шуруп. С тех пор, кстати, обручальное кольцо не носит. 🙈
Сыну моему 16 лет. Он не самый аккуратный мальчик на свете. И никогда им не был. Но как-то сразу в детстве понял, что куртку надо застёгивать аккуратно, и тоже молнии никогда не ломал.
Поэтому для меня это удивительно и непонятно.
Особенно когда одну и ту же куртку приносят с регулярностью в две недели.
И конечно же, это наш самый нелюбимый ремонт в ателье. Потому что часто, чтобы выпороть молнию из куртки, уходит полдня. А потом ещё надо её вшить обратно. Да вшить так, чтобы совпали все кнопки, все отстрочки. В общем, надо повозиться. 😫
Плюс эти куртки часто очень тяжёлые. Пока их тягаешь по машинке, уже и руки и спина начинают болеть. Устаёшь ужасно от таких ремонтов. Конечно, за это время можно подшить штук пять брюк, абсолютно не напрягаясь.
По всем этим причинам, принимая в ремонт замену молнии, осматриваем очень внимательно молнию. Вдруг нам повезёт и можно молнию не пороть, а просто поменять собачку? Так бывает часто.
Просто собачка отжила своё, отслужила, отходила. Тем более, что металл на собачки используют сейчас крайне мягкий. Это вам не сталь.
Тогда снимаем ограничитель, меняем собачку и ура, куртка готова. Но и собачки, бывает носят каждую неделю менять.
Вот, например, из недавнего. Принесла клиентка подростковую куртку, менять молнию. Поменяли. Забрала. Через два дня она звонит с возмущением:
- Что за молнию вы мне поставили? Она уже сломалась!
И ещё несколько слов было сказано про молнию и про нас, безответственных и не умеющих шить. Так и хочется ответить: аккуратнее носить надо.
Принесла снова эту куртку. А там молния целая, а собачка уже ушатанная. Что нужно делать с молнией, чтобы собачку за два дня испортить? 😭
Поменяла собачку.
- Видите, всё работает. Молния нормального качества. Возможно, ваш сын резко дёрнул, когда застëгивал, вот, и сломал собачку.
Фыркнула, схватила куртку, и ушла, не сказав даже до свидания.
Да, я не закупаю для ателье дорогие молнии, типа укк или riri. Они, конечно, покачественней, и собачки у них понадëжнее, но и стоимость их в магазине около 600 рублей.
Несколько раз купила такие на пробу. Знаете сколько выслушала недовольства по поводу цены? Не то что каждый второй, а каждый первый возмущается, что “разве молния может стоить столько денег?”. Плюнула и использовала эти молнии для себя, когда шила кофты из футера.
В ателье покупаю для наличия молнии китайские обычные, такие же, которые стоят во всех куртках масс-маркета. Ничего, магазины же продают куртки с такими молниями. Люди же покупают куртки с такими молниями. И им не приходит в голову пойти в магазин и возмутиться, что у них в куртке очень быстро сломалась молния. Но когда в ателье молнию им поменяли на такую же по качеству, то конечно надо через два дня приходить и возмущаться, что за какашку мы поставили. А на самом деле просто аккуратнее носить надо вещи. Но это невозможно донести до клиента. Как это мы могли усомниться в его аккуратности? Какие-то шьюхи!
Но самый писк возмущения был на этой неделе. Пришёл наш постоянный клиент. Этот клиент из тех постоянных, которые постоянно к нам ходят и постоянно недовольны нашей работой. Но продолжает ходить. Не нравится ему наша работа, но ходит. Удивительно просто. 😳
Так вот, принёс куртку, починить молнию. Я ему сказала, что молния у него целая, сломана только собачка.
- Давайте заменю собачку и будете дальше носить.
Он согласился. Подождал минут десять, пока я меняла. Забрал, ушёл.
Приходит через два дня. Собачка снова не работает.
- Вы мне два дня назад меняли собачку, а она снова не работает!
И очень очень возмущен. Прямо зло очень разговаривает. Я смотрю, а собачку как будто собаки из молнии выдирали. Она раскурочена наухналь.
- Что я могу вам предложить? Только снова менять собачку.
- Опять двести рублей платить?
- Да!
- А гарантию вы мне дадите?
Ооо, это самое любимое! Гарантия! Это же песня для ушей. Так хочется этих шьюх на гарантию раскрутить. Чтобы знали, что это они ответственность несут за то, как я молнию застëгиваю! Чтобы боялись, что я молнию сломаю и снова приду. Чтобы меняли мне эти собачки каждые два дня и бесплатно.
Вот, тут меня и накрыло волной возмущения.
- Нет, мы гарантию не даём. Мы покупаем собачки в тех же местах, где и вы можете купить. Можете сами сходить в магазин фурнитуры, купить там собачку и попросить гарантийный талон. Ну, или написать производителю и попросить гарантию у него.
- А вы знаете куда писать? (Это он сейчас серьёзно что ли?)
- Конечно знаю. В Китай. Все эти молнии и собачки производства Китай. Попросите у них гарантию.
Блин, люди, это трындец просто! Взрослый дяденька за двести сраных рублей требует с меня гарантию на то, что я не произвожу. Как будто он машину за три с половиной миллиона покупает. Вот, там можно требовать гарантию, и то не на все случаи она распространяется. Или технику когда покупаешь, то тоже гарантию дают. И опять же, если ты сам неаккуратно с техникой обращался, то фиг кто по гарантии тебе её поремонтирует. Сначала экспертизу сделают.
А здесь, в ателье, за двести рублей дайте ему гарантию. Ага, выбегаю. Точно.
Блин, в этом году просто какой-то бесконечный треш с клиентами. Клиенты становятся всё более злыми и жадными. И требуют с нас того, чего мы давать и не должны даже по закону. Бесит.
Хочу скорее новый год. Неделя выходных. Неделю не видеть клиентов, ни с кем не общаться. Блин, я скоро асоциальной стану. Что это? Усталость? Профнепригодность? Старость? Не знаю.😭😭😭
Но очень тяжело в этом году мне с клиентами общаться. Силы на исходе. Скоро кусаться и рычать начну в ответ. Закончится моё терпение и моя тактичность.
Одна только кошенька и радует. Потому что она не собачка! 🤣🤣🤣
Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:
Подписывайтесь на канал 🔔
Ставьте лайки👍♥️
Делитесь статьями в соцсетях ✅
Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰