Что делать с националистами? Иные говорят, что есть «хорошие» националисты, есть «не очень хорошие» националисты, а есть «плохие» националисты.
В реальности нет никаких иных националистов, кроме именно националистов. Любой националист в этом отношении абсолютно равен иному и все они — крайне опасны для человечества. Именно национализм как часть буржуазной идеологии препятствует объединению пролетариата и вообще людей в человечество. Отсюда следует, что национализм как таковой, хоть бы и «лагiдний», является прямым преступлением против человечности.
Что я понимаю под национализмом?
Национализм есть доктрина, согласно которой тот или иной народ, объединяемой этно-культурной общностью, имеет хотя бы где-то правовое преимущество перед иными народами такого же рода.
Именно националистичность непосредственно приводит к разделению нашей Планеты на государства. Именно он непосредственно идеологически препятствует объединению пролетариата для отстаивания им своих интересов и строительству коммунистического общества, которое, несомненно, может и должно начать строиться в отдельно взятой стране, но окончательно построено может быть только во всей Планете.
Альтернатива коммунизму есть. Но я не думаю, что она привлекательна, так как такой альтернативой в конечном счёте является гибель человечества.
Действительный разлом между людьми проходит не по языкам и не по цвету кожи (вспомните, как возбуждались именно власти на All Lives Matter и с какой трепетностью они относились к Black Lives Matter — с такой же точно, как ранее к White only и Colored section), а по классовой принадлежности, по классовым интересам. Может быть один из самых примечательных в этом смысле является памятник советскому солдату с немецкой девочкой на руках, это при том, что, возможно, соплеменник, а то и родственник этой девочки убьёт этого солдата. Вероятно, убьёт за спасение этой девочки, да?
Для меня самой пронзительной сценой в фильме Т. Лиозновой является не нереальная и сентиментальная встреча Штирлица с женой в кафе, а совершенно иная: там, где Катя-Кэт сидит в канализационном люке, спасая двух детишек — своего ребёнки и ребёнка немецкого парня, который погиб в бою с нацистами, а поверху рыщут ретивые «слуги народа», служащие именно немецкой «крови и почве».
В любом международном конфликте я всегда буду считать более правой ту сторону этого конфликта, которая стремится уничтожить национализм, а не утвердить его, потому уже, что антинационалист всегда стремится к уравниванию людей в правах, а значит делает шаг именно к справедливости, а националист — к противоположному.
Напомню, что капитализм в юриспруденции имеет ту заслугу перед человечеством, что он провозгласил признание равенства личных прав всех людей. Но будучи внутренне противоречивым, он дальше признания не пошёл и не пойдёт, а так как подобное противоречие так или иначе начинает проявлять себя, лезя из всех щелей, то одновременно с этим тот же капитализм сразу же разрабатывает и внедряет доктрину национализма, которая, стати говоря, буду соединённой с фашизмом, даёт нацизм. А вот дойти до гарантирования реализации признанных всеобщими прав людей капитализм никак не может. Тут его граница. И именно дойдя до границы и не будучи в состоянии превратить её в предел (что такое «граница» и что такое «предел» — см. «Наука логики» Г.В.Ф. Гегеля, да-да, немецкого философа, не-мец-ко-го!), становится реакционным, выступая уже против признанного им же права. А что вы морщитесь? В признании равенства прав капитализм прогрессивен, в отказе от гарантирования реализации этих прав — регрессивен, реакционен, что тут такого?
Но без реализации права, не существует вполне и самого права.
Словом, любой национализм — противоправен.
Но что же делать с националистами?
Ну, самое простое, что вроде бы следует делать с врагами человечества — физически уничтожать. Проблема, однако, тут состоит в том, что,
во-первых, тем самым будет отрицаться равное право на жизнь вообще,
во-вторых, любая ошибка здесь оказывается непоправимой,
в-третьих, это лишь наводит террор на националистов, но вовсе не лишает их идеологического оружия.
У меня есть другой, куда как более точный способ бороться с национализмом. И состоит он в парадоксальном — не мешать им реализовывать свои националистические идеи, не мешать им воплощать их в жизнь. Дайте им довести национализм до конца и... посмотрите — как много из них перестанет быть националистами. Тут есть только одна беда: националисты, воплощая свои разнообразные идеи, непременно будут... скажем так... несколько мешать всем другим людям, их идеи не разделяющим. Что ж, это, как представляется, вполне преодолимо. Например, есть огромный остров Девон. Его площадь чуть меньше площади Хорватии — 55,2 тыс. км². Места — хоть разгуляйся. Остров этот необитаемый, людей там нет, зато полно запасов пресной воды и есть даже полезные ископаемые. Так вот моё предложение: всех националистов переселять именно на этот остров, запретив на срок 25-30 лет его покидать вот тут уже под страхом смерти. Причём никак и ничем не надо их ограничивать на острове. Пусть делают там всё, что им заблагорассудится. Пусть сами там обустраивают свою жизнь, ищут себе прокорм, разводят животных, строят города, дороги, вырабатывают энергию, создают национальные деревни-государства... Могут даже воевать там друг с другом за участки пастбищ или по причине неправильной свадьбы.
Что угодно, но только там. Там и только там.
Я так и представляю себе эту солянку из убеждённых националистов, утверждающих, что какие-то там «арнауты» просто генетически вот такие эдакие(любопытно, кстати, что слово «арнаут» в одном из языков имеет нейтральный оттенок, а в весьма родственном ему — резко-уничижительный; это стоит, кстати, иметь в виду на Балканах), «русские» — генетические рабы, «украинцы» — скакуасы, а какие-то там зловещие «евреи» — вообще мировое зло и исчадья ада... Что-то мне подсказывает, что у этого народонаселения вот как-то все их идеологемы, которые, о да, конечно, они получили непременно «от предков с молоком матери», рассеются как сон, как утренний туман (чёрт, опять меня классик опередил!).
Мне скажут, что им нужны будут машины и механизмы... Да, и на первое время туда даже можно будет от щедрот наших кое-что и подбросить, но только морскими автономными дронами, так, чтобы нормальные люди с этим чумным островом не соприкасались.
Впрочем, в океане довольно необитаемых островов. А по мере развития инженерии... такие вот колонии можно и на Луне, например, организовать. Тоже интересно будет понаблюдать за этими особями. Но ни в коем случае там их не ущемлять и в жизнь их не вмешиваться. Пусть они там сами, сами, только сами, своими руками и за свой счёт. А убивать их надо только за попытку побега из этого классного националистического рая в наш интернациональный ад.
Как вам такой проект?