Найти в Дзене

Типы склонений имён существительных

Тип урока: комбинированный

Цель: определить склонение имен существительных и выяснить для чего это нужно

Технологии урока: проблемно-диалогическая, педагогика сотрудничества

Формы организации деятельности: фронтальная, в парах, индивидуальная работа

Опорные понятия: морфологические признаки имен существительных

Основное понятие: склонение

Образовательные ресурсы: учебник « Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. : Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Издательство «Просвещение»

Задачи:

· уметь образовывать падежные формы и согласовывать их;

· определять тип склонения;

· применять данные знания и умения в речи письменной и устной;

· развивать умение самоконтроля и самооценки.

Прогнозируемые результаты:

Предметные

· понимать, что такое склонение

· знать морфологические признаки, от которых зависит тип склонения;

· уметь определять тип склонения

· составлять предложения со словами в соответствии с заданной речевой ситуацией

Метопредметные:

регулятивные

· осуществлять целеполагание, анализ, синтез, сравнение.

· осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

·

познавательные

· анализировать языковые явления, классифицировать и делать выводы, строить рассуждение по образцу;

коммуникативные

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Мотивация познавательной деятельности

Цели нашего урока? Работа над ошибками. Самостоятельная работа.

Умение определять склонение имён существительных

и для чего это надо знать.

II. Организация познавательной деятельности

- Что такое склонение?

-Изменение имен существительных по падежам и числам называется склонением.Существительные бывают I, IIи IIIсклонения.

Вспомним падежи и их вопросы

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Формирование умений и навыков

Какие имена сущ относятся к 1, 2, 3 склонениям?

В Именительном падеже

Ø к I склонению относятся сущ. мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.

Ø ко II склонению относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е.

Ø к III склонению относятся сущ. женского рода с ь на конце

Работа по теме урока

Ребята, давайте вспомним алгоритм определения склонения имен существительных.

1. Поставить существительное в И.п.

/пурга, снег, метель/

2. Определить род

/пурга – ж.р., снег – м.р., метель – ж.р./

3. Найти окончание

/пург– ж.р., снег – м.р., метель – ж.р./

4. По роду и окончанию сделайте вывод, к какому склонению относится слово

/ пурга – ж.р., 1скл., снег – м.р., 2 скл., метель – ж.р., 3 скл./

- Давайте просклоняем по падежам наше слово УВЕРЕННОСТЬ. Не забываем выделять окончание. Проверяем, Называем вопросы и окончания. Что произошло, что изменилось? Изменилось окончание. А какой род у нашего слова?

2 человека у доски

И.П.

УВЕРЕННОСТЬ

ДЕВОЧКА

ЧУДО

Р.П.

УВЕРЕННОСТИ

ДЕВОЧКИ

ЧУДА

Д.П.

УВЕРЕННОСТИ

ДЕВОЧКЕ

ЧУДУ

В.П.

УВЕРЕННОСТЬ

ДЕВОЧКУ

ЧУДО

Т. П.

УВЕРЕННОСТЬЮ

ДЕВОЧКОЙ

ЧУДОМ

П.П.

О УВЕРЕННОСТИ

О ДЕВОЧКЕ

О ЧУДЕ

С помощью чего вы можем определить склонение имен прилагательных? С помощью рода и окончания.

Вспомним разносклоняемые имена существительные.

Расскажите о них.

Параграф 49. Стр 144

Упражнение 300 стр 143 упр 301

303

Дои задание 304

IV. Подведение итогов

Давайте с вами повторим все. Что такое склонение? Какие слова относятся к 1,2,3 склонениям?