Спустя четыре года после того, как итальянский производитель Tacita стал первым производителем, представившим электрический мотоцикл на ралли «Дакар», он объявил, что возвращается к самому изнурительному ралли-рейду в мире в более широком масштабе.
Компания Tacita, наиболее известная своими эксклюзивными электрическими мотоциклами, бросает вызов дюнам в категории «Дакар Будущее – Миссия 1000», предназначенной для автомобилей с новыми технологиями. Команда для этого возьмет свой флагман - Discanto. Возможно, не самый эстетичный дизайн, но, как говорится, важно то, что внутри) К их чести, Tacita заявляет, что они верят в то, что их мотоциклы должны пройти через самые экстремальные условия, прежде чем они станут доступны публике, и готовы подвергнуть Discanto испытанию в самом сложном ралли в мире.
Команда производителя Tacita Formula Corsa будет участвовать в гонках на двух мотоциклах и в составе полной команды механиков, профессионалов в области электротехники и электроники. По словам Tacita, Discanto может похвастаться новым шасси и инновационной балансировкой аккумуляторных блоков с перебалансированным распределением веса. Мотоциклы весят заявленные 397 фунтов (180 кг) и могут развивать максимальную скорость, намеренно ограниченную 150 км/ч.
Чтобы обеспечить конкурентоспособный «дакарский темп», компания Tacita утверждает, что разработала систему замены аккумуляторов, которая позволяет менять аккумуляторы на заряженные за несколько минут во время перерыва, предоставленного в гонке для дозаправки. Интересно, что Tacita Discanto (как и все модели туринской компании) имеет особенности, отличающиеся от других электрических мотоциклов, такие как пятиступенчатая механическая коробка передач, жидкостное охлаждение двигателя и контроллера, а также система управления аккумулятором (BMS).
Помимо 100% электромобилей, у команды будет 100% гоночное пространство «БЕЗ ШУМА / БЕЗ CO2» благодаря наличию T-STATION от Tacita, мобильного и автономного решения для производства и хранения фотоэлектрической энергии с солнечными панелями, ветровыми генераторы и водород. Это создает достаточную мощность энергоснабжения для питания гоночного пространства и подзарядки аккумуляторов раллийных мотоциклов.
«Tacita — это захватывающее приключение», — говорит Лука Оддо, генеральный директор бренда. «И не только за участие в самых сложных соревнованиях в мире, таких как Дакар, но и за технологические вызовы, которые видят в нас главных героев».
Tacita Discanto станет флагманской серийной моделью компании в 2025 году, а в 2024 году уже почти распроданы модели, находящиеся в производстве, как дорожные, так и внедорожные. Обнадеживающий результат для компании, основанной в 2011 году Пьерпаоло Риго и его женой Динамарией Оллино, соответственно президентом и вице-президентом Tacita, оба являются энтузиастами мотоциклов и мечтают воплотить в жизнь свою мечту.