Найти тему

«Хитрый план Палпатина», или «а что это было?»

Вот что с людями Тёмная Сторона делает!
Вот что с людями Тёмная Сторона делает!

Сказать по чести, я как-то раз размышлял об этом деле, на своей страничке на фикбуке. Но тут, скажем так, я решил сделать более расширенную, что ли, версию того, над чем я работал там. Итак, первым делом, хотел бы сказать следующее. На самом деле, я понимаю, что было показано в фильме. В конце концов, Лукас снимал сказку. Кстати говоря, изначально концовка была другой, и там Люк вполне себе переходил на Тёмную сторону Силы. Но, по какой-то причине (я уже просто не помню), Лукас решил снять то, что снял. То ли денег не хватало, то ли решил на этом фильме остановиться. И получилась у него сказка. А в сказке, как известно, свои законы. Например, Зло должно быть повержено – так или иначе. И, собственно, смерть Палпатина и должна была завершить всю эту историю. Правда, как выяснилось, он потом возвращался не один раз, и почти перетащил, кстати говоря, Люка на Тёмную сторону, но это, как говорится, уже совершенно другая история. А мы давайте пока рассмотрим, что именно устроил Палпатин, где он совершил ошибку, что там могло быть на самом деле. Как мне кажется, это может быть интересно даже тем, кто не любит «Звёздные войны»… И да, конечно, это просто «игры моего воспалённого разума», но… почему бы, собственно, и нет?

Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!

"Мы узнали, что есть новая "ЗС", и что Император будет там!"
"Мы узнали, что есть новая "ЗС", и что Император будет там!"

Итак, давайте в первый и последний раз вспомним, что именно нам было показано в фильме? Идёт собрание в штабе повстанцев. Мон Мотма, как предводитель Восстания, рассказывает о том, что разведка Альянса, через шпионскую сеть ботанов, получила данные о том, что Империя строит новую «Звезду Смерти». Еще больше, ещё звезднее, ещё смертельнее, ещё бессмысленнее и беспощаднее… Строится станция на орбите Эндора, и, в качестве «вишенки на торте» - там будет сам «Пал Палыч». А раз так – надо устроить налёт на станцию и, того… убить Императора. Кстати, о том, насколько это гуманно и хорошо, я поговорю отдельно, ближе к финалу статьи. Пока же – просто, только я вижу, что это всё… слишком похоже на ловушку? Так что, давайте разбираться, что же тут не так…

Это боеготовая станция? С открытым доступом к реактору? Не смешите мои ботинки!
Это боеготовая станция? С открытым доступом к реактору? Не смешите мои ботинки!

Значит, по сведениям ботанов, станция пока что не введена в строй, но на ней, скорее всего, с инспекцией, будет сам Император. Вот, на самом деле, неужели, кто-то может в это поверить? Повторю, если кто-то пока не в курсе – станция пока что не введена в строй, она пока что на скелет похожа, но, Император, значит, уже летит туда. При этом, никто даже и не подумал, что Император прибудет на станцию, наверное, не на челноке, а, скорее всего, на «личной яхте» – на «Звёздном Разрушителе» класса «Супер». На одном из «Палачей». На самом «Палаче», если быть точным. И тут я, конечно, могу ошибаться – я ведь всего лишь сисадмин, который любит фантастику, но, одного «Палача» хватило бы, чтобы всю ту «посуду», что пригнали к Эндору повстанцы, расколотить просто вдребезги. Тем не менее, повстанцы, после пафосных слов Мон Мотмы о том, что немало ботанов погибло, чтобы получить эти данные, решили атаковать станцию. А ведь в этом деле, буквально всё кричало о том, что тут ловушка!

Итак, Палпатин, значит, придумал этот самый «хитрый план», чтобы раз и навсегда покончить с повстанцами. И, на самом деле, идея была хорошей – устроить западню (станцию «Звезда Смерти-2»), положить приманку (себя), после чего просто смотреть и есть попкорн (или что там любил есть Палпатин в такие моменты?). Одна проблема – Палпатину совершенно нечего было делать на станции. Более того, ему там не просто «нечего было делать», ему там даже не надо было появляться. Опасно это, знаете ли. Война – дело такое, что всегда может пойти что-то не так. А если учесть последние события, что имели место быть в отношениях Палпатина и его «раба» – Дарта Вейдера, то и вовсе всё могло пойти очень сильно не так. Почему я так думаю? Ну, давайте рассуждать логически. Да, все знают, что я к этому персонажу очень и очень неравнодушен. Но, если просто поразмышлять о том, что творилось в голове у Повелителя Ситхов?

Вейдер был всего лишь рабом Палпатина!
Вейдер был всего лишь рабом Палпатина!

Итак, для начала, давайте вспомним о том, что Император сообщает Вейдеру о том, что у него есть сын. Помните, что там было в конце «Мести ситхов»? Первым делом, придя в себя, Вейдер спрашивает о своей жене. Наверное, он и о ребёнке думал – ведь Падме была беременна. Да, про близнецов они не знали – Падме хотела сюрприза, так что, о том, что детей было двое, Вейдер не знал. Но вот, о том, что кто-то должен был родиться, он не мог не знать. Император тут же «обрадовал» своего раба, что тот сам, своими руками, убил жену. Как мы все помним, эффект от этого дела был… сокрушительным. Вейдеру это очень и очень не понравилось. И тут, значит, Император сообщает, что «это сын Скайуокера». Уверен, что при этом Император пристально смотрел на Вейдера и пробовал его «сканировать». Ну, в общем, пытался понять, как его «главком» отреагирует на эти слова. Вейдер это понимал, и это помогло не отреагировать никак. Почему я так думаю? Ведь Вейдер же – ситх, самый, что ни на есть, настоящий, печать ставить негде! Разве будет такой человек волноваться о том, что у него сын есть? Но… на самом деле, я могу сделать предположение, что ситхи – ситхами, а вот в голове просто не может быть чего-то, что приобретается самостоятельно. Какой-то личности и тому подобных вещей. Ну, просто не мог Вейдер так запросто отбросить всё человеческое, что у него было. Знаете ли, Анакин Скайуокер, вот, просто как ни крути, но был очень добрым молодым человеком. Сострадание, тяга к справедливости и тому подобные вещи, просто не могли исчезнуть по щелчку пальцев. Просто так не бывает. И, кто бы что не говорил про Тёмную Сторону Силы, даже она на такое не способна. Да, Тёмная Сторона поощряет эгоизм, поощряет жестокость в бою и использование «чужой» энергии – ситх вполне себе может работать «энергетическим вампиром» (кстати, именно так Палпатин и забрал жизненную энергию Падме, чтобы спасти Вейдера), но саму личность Тёмная Сторона не может изменить. Это ведь не просто так, это результат долгого развития, становления и тому подобных вещей. Если можно сказать, то переход на Тёмную Сторону Силы просто смещает акценты. Если до того, джедай был готов отдать свою жизнь ради другого, то ситх, напротив, будет считать, что в приоритете именно его жизнь, а другие – да и плевать на них!

"Если обратить его на нашу сторону, он станет могучим союзником!"
"Если обратить его на нашу сторону, он станет могучим союзником!"

Так вот, Дарт Вейдер, конечно, мог теперь ставить свои интересы превыше чужих, но… как говорится, не всё так просто. Человек волей-неволей, не может так поступать. Хотя бы потому, что человек –существо социальное. И, если он живёт не в пустыне (или не в глухой тайге), ему просто придётся соблюдать интересы окружающих. А Вейдер, уж простите, не просто человеком был, но и целым главкомом. То есть, он отвечал за все Вооружённые Силы Империи. И эгоистом, которые думает сначала о себе, потом снова о себе, потом – опять о себе, и только потом, в самую последнюю очередь, о ком-то ещё – быть просто не получится. Так что, Вейдер, понятное дело, не мог не отреагировать на то, что у него есть сын. Да, он не стал скакать от радости – так как понимал, что Палпатину это не надо. Но – он понял, что парню грозит смерть. Что там Палпатин сказал? По сути, из диалога, о судьбе Люка – тогда, на борту «Палача», следует только то, что Палпатин как-то не особенно заинтересован в том, чтобы сохранить жизнь парню. Вейдер сам говорит о том, что можно привлечь Люка на их сторону. Так что, он, скорее всего, как-то не особенно заинтересован в смерти своего сына. Так, что мы вполне себе можем предполагать, что Вейдер стал… несколько ненадёжен в том, что касается планов Палпатина. Тем более, что это косвенно подтверждает Пятый Эпизод. Скажу сразу, что сейчас снова пойдут мои домыслы, но они могут быть вполне себе логичными…

"Я твой отец!"
"Я твой отец!"

Итак, Люк и его отец встречаются на Беспине. Начинается тот самый бой, в процессе которого Люк становится инвалидом. И те самые слова – «Я твой отец!». Понятное дело, что Вейдер эти слова не просто так сказал – он не хотел убивать своего сына. Да и Люк потом что говорил, в Шестом? «В нём есть добро!». И он видел эту борьбу добра и зла, когда сам сдался Империи, и его привели к Вейдеру. То есть, как говорится, «с этим персонажем не всё так однозначно!». И вот, значит, Палпатин, прекрасно всё это понимая (а он не мог не понимать – у него опыт разного рода интриг и манипулирования людьми за такое время был отточен просто до самого высокого уровня). Так что, Палпатин просто не мог не понимать, что встреча отца и сына не может привести ни к чему хорошему. Конечно, он изо всех сил старался «натравить» Люка на Вейдера, думая о том, что парень не будет думать и рассуждать, но… мог ли Палпатин всецело доверять только этому плану? Как мне кажется, нет. Слишком уж всё построено на допущениях. Если Люк не будет думать (что маловероятно – Палпатин не мог не знать о «призраках Силы» и тому подобных вещах, он ведь тоже долго всему этому учился!), если Вейдер не перейдёт сам обратно на сторону Света (что вполне себе реально – ведь Палпатин отлично знал Анакина, и не мог не понимать, что если тот очень любил жену, то он и обретённого сына любить будет и постарается защитить!). Собственно, о защите сына…

А потом он, значит, решил звать Лею... Странно же!
А потом он, значит, решил звать Лею... Странно же!

Помните, когда Люк висел под Облачным городом? И вот, значит, у парня не было никакой надежды на спасение. И он сначала стал звать Оби-Вана. На самом деле, я не знаю, чем бы смог помочь ему призрак Силы, если только советом, но Люк сначала звал его. А потом вдруг, резко начал звать Лею… И вот тут уже есть вопросы… С одной стороны, Люк знал, что Лея здесь – он сам её видел и слышал её голос. С другой… с другой – а как это он так резко решил, что надо звать именно её? Откуда Люк знал, что она на «Соколе», а не в «застенках Империи»? С чего Люк решил, что она вообще поблизости и сможет ему помочь? Вопросы, не так ли? А вот теперь давайте вспомним, что рядом был ещё один человек, который совершенно точно знал, что Лея на свободе, что она на борту «Сокола», и что она сможет помочь. И он вполне себе «достучаться» до Люка. Уже поняли, кто это, не так ли? Анакин Скайуокер, известный так же, как Дарт Вейдер… Он, скорее всего, очень хотел помочь Люку. Но как? Отправить туда пару десантных катеров? Так Люк, при их приближении, сам спрыгнет с того шеста. Самому явиться – тоже не вариант. Не станет Люк его слушать. А вот, если к нему прилетит кто-то, кому он доверяет… Напомню, что Ведер отлично чувствовал сына через Силу – и вполне мог передать ему… нет, не мысли (я не знаю, возможна ли через Силу телепатия), но вот, если вспомнить про такое дело, как «боевая медитация» – то передать некие образы и что-то подобное, Вейдер Люку вполне себе мог. И сделал, скорее всего. Так что, в том, что Люк начал звать именно Лею, и в том, что она прилетела за ним на «Соколе» – есть и заслуга Дарта Вейдера. Ну и то, что он, фактически, отпустил «Сокол» – тут уже даже и пояснять, как мне кажется, ничего не надо. Он сознательно отпустил своего сына, так как не хотел его смерти, и не хотел, чтобы Люк повторил его путь…

То есть, теперь мы видим, что Палпатину не просто не было необходимости находиться на борту недостроенной станции, но и просто нельзя было там находиться. Слишком много было переменных, слишком многое могло пойти не так, и «хитрый план» мог бы не сработать по целой куче причин… Самое простое – станция была не готова. Да, они ввели в строй оружие станции, молодцы! А вот защита не работала. И, наверное, несложно представить, что случилось, если бы во время боя, щит отключился хотя бы на несколько минут. И дело тут даже не в том, что повстанцы диверсантов отправили на Эндор. Щит мог и просто, от интенсивного обстрела отказать. Или просто на одной из станций, что за щит отвечали, просто «предохранители вышибло». Да, всё, что угодно могло случиться! И вот, значит, щит отказывает, и заряд турболазера прилетает аккурат в большой такой иллюминатор тронного зала. Нет, можно предположить, что и Вейдер и Палпатин выживут. Один и так постоянно в броне ходит, а второй Силой пользоваться может очень хорошо. Но! И Сила может не помочь по какой-то причине, и вообще… А если бы взорвали реактор? Тут и Сила не помогла бы, как мне кажется. Так что – само по себе, пребывание Палпатина на борту второй «Звезды Смерти» было излишним. Да и не было его там! Там был двойник. Клон, если хотите. Все ведь помнят про «цилиндры Спаарти», что были описаны Заном в «трилогии Трауна»? Да, конечно, клоны порой выходили нестабильными – но тут и не надо было, чтобы клон прожил так долго, чтобы успел сойти с ума. Максимум, несколько дней, чтобы успеть заманить повстанцев в ловушку, и сломать хребет Восстанию. А потом – прости тихо убрать клона – и снова выйти на сцену. Как говорится, всё просто. Да и с Вейдером вопрос можно было решить легко и просто. Он-то остаётся на станции, и, в любом случае, проблема с ним была бы решена. Погибает он от руки Люка? Ну и отлично, значит, теперь новый ученик будет (если, конечно, Люк выживет!). Убили они оба друг друга? Вообще хорошо – минус две проблемы. Конечно, нового ученика искать придётся, но это не так уж и важно. Станция была уничтожена? Ну что же – бывает, но опять же, цели миссии достигнуты – а станцию можно новую построить… Так что, Палпатина на борту второй «ЗС» не было. Всё же, этот тролль и манипулятор самого высокого уровня просто не мог не понимать, что это дело слишком опасно, чтобы лично присутствовать на борту. А вот отправить своего клона, подставив его и Вейдера под удар – это было вполне себе в духе Палпатина…

Ещё раз повторю, что это просто мои домыслы, игры, так сказать, разума, но – они вполне себе имеют право на существование..

И несколько слов о том, что Мон Мотма призывала уничтожить станцию, пока Палпатин будет там. То есть – убить Императора. Нет, я понимаю, что Император, с точки зрения почти всех повстанцев, был чистым и рафинированным Злом. Тёмная сторона Силы и так далее… Но – убить человека? Жестоко и хладнокровно? Его и ещё несколько сотен тысяч человек, многие из которых, кстати говоря, даже не имели никакого отношения к войне? Ну, как мне кажется, это такое… некрасиво это как-то… Да и, как мне кажется, Императора надо было, как минимум, судить, чтобы все видели, что он не просто Император, который виновен в смерти большого количества людей, но то самое Зло. Так что, нужно было расследование всех его преступлений, чтобы все это увидели и все это узнали. А не так просто – взять и взорвать его. Ведь, я уверен, что потом, имперская пропаганда очень активно рассказывала, каким Император был хорошим, каким он был филантропом и так далее, а вот злые повстанцы убили его… Кстати, именно это и видел Ведж Антиллес в Музее Империи, в романе «Игра Веджа»… Так что, как мне кажется, тут повстанцы тоже совершили большую такую ошибку… Хотя, я не особо себе представляю, как именно можно было взять Императора живым, чтобы судить его…

Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!