Найти тему
Писатель | Медь

Бракованная жена

Оглавление

— Чего ты на меня так смотришь? Да, тебе придется выйти на работу, Аркадий не может тянуть семью из четырех человек в одиночку. Мне тоже помочь нечем, я, если ты помнишь, пенсионерка, дотацию от государства имею небольшую. Давай-ка, невестушка, вспоминай, как это — деньги зарабатывать. Ты и так почти десять лет посидела на шее моего сына, пора и честь знать.

Последнее время Юля часто ссорилась с мужем: Аркадий был недоволен тем, что после выхода на работу супруга практически полностью забросила быт. Сегодня, вернувшись со службы, мужчина еще в прихожей принялся ворчать:

— Раздеться негде, обувь некуда поставить. Юля! Юля! Да где она запропастилась? Почему нельзя снять кроссовки и аккуратно поставить их в специально отведенное для этого место? Зачем нужно раскидывать башмаки?

Аркадий, разувшись, сразу же направился в спальню, переоделся и только потом пошел на кухню. Он точно знал, что Юля в это время готовит ужин.

— Юль, почему в прихожей опять такой бардак? Ты что, прибраться не можешь?

— Аркаш, я за полчаса до тебя пришла с работы, мальчишки голодные, я первым делом бросилась ужин готовить. Думала, что немного позже приберусь. Как дела на работе?

Как всегда, прокричавшись, Аркадий начинал потихоньку успокаиваться.

— В серпентарии все как обычно, ничего нового, как и, в принципе, хорошего. У тебя как дела?

— Да тоже ничего хорошего. Недавно позвонила няня и сообщила мне радостную новость: больше работать у нас она не сможет.

— Опять? И почему на этот раз?

— Далеко ей очень к нам из другого конца города добираться. Плюс она одновременно с двумя мальчишками не справляется. Сережка еще ничего, хотя бы делает вид, что слушается, а Дима — оторви и выбрось. Няня мне в мессенджере фотографию прислала, как он ей в туфли клея налил.

— Юль, я уже не знаю, что делать. Это шестая няня за несколько месяцев. Что-то ведь нужно с этим делать? Может быть, попробуем их одних оставлять?

Юля, услышав фразу мужа, замахала руками:

— Ты что! Я даже боюсь представить, что здесь будет, если Сережа и Дима останутся без присмотра хотя бы на пару часов. Я вообще сомневаюсь в том, что от квартиры что-то останется. Их нужно контролировать. Обязательно нужен человек, который сможет завоевать их доверие, понимаешь?

— Я-то понимаю, но где найти такого человека, Юль? Мы уже обращались везде, три агентства нам присылало квалифицированных специалистов с высшим педагогическим образованием, но и они с нашими сорванцами не справились.

— Аркаш, на роль няни нужно искать знакомого и Сереже, и Диме человека. Слушай, твоя же мама всякий раз, когда узнает о том, что от нас няня ушла, порывается сидеть с внуками. Как говорит София Константиновна, она к мальчишкам давно нашла подход. Может быть, ты обсудишь этот вопрос с мамой?

— Я, конечно, могу ее попросить присматривать за детьми, но ты ведь представляешь, чем чревата такая просьба

Юля вздохнула:

— Представляю, но другого выхода у нас нет. Я не могу сейчас бросить работу. Во-первых, мне доверили важный проект, после которого мне светит повышение. А во-вторых, без моей зарплаты мы просто не справимся, ты и сам об этом знаешь. Позвони маме.

София Константиновна, мать Аркадия, смотрела любимый сериал, когда раздался телефонный звонок. Пожилая женщина сняла трубку и услышала голос сына:

— Мам, привет, как дела? Как ты себя чувствуешь? Не буду ходить вокруг да около: от нас снова ушла няня, и я хочу попросить тебя о помощи, Сережу с Димой вообще не на кого оставить. Может быть, ты согласишься присматривать за внуками, пока мы подходящую кандидатуру на роль няни не найдем?

София Константиновна усмехнулась: да, дела у невестки действительно идут плохо, если уж она согласилась доверить своих сыновей ей. С невесткой у пенсионерки были отношения сложные, женщина сноху считала бездельницей, четырнадцать лет назад захомутавшей ее перспективного сына. Аркадию было бесполезно объяснять, что Юля его недостойна, мать он не слушал.

Пенсионерка притворно вздохнула:

— Что, снова не выдержала и ушла? Сыночек, вы где этих нянь находите, по объявлению в газетах, что ли? Нужно же тщательно проверять и выбирать человека, которому доверяете детей. Ладно, так уж и быть, я в очередной раз приду к вам на помощь завтра. Вечером я буду готова, приезжай за мной.

Аркадий положил трубку, посмотрел на супругу и произнес:

— Готовься, дорогая, завтра вечером начнется апокалипсис — мама переезжает к нам.

Юля с Аркадием была счастлива, мелкие неурядицы в виде бытовых ссор по поводу грязной посуды или разбросанной обуви быстро забывались. В супруге Юля была уверена: Аркадий любил ее, не изменял, зарплату всю до копейки приносил домой. В браке они были четырнадцать лет, прошли через многое. Юля чудом десять лет назад смогла забеременеть после многократных попыток и подарить супругу двух близнецов.

Четыре года после свадьбы Аркадий и Юля отдали хождению по больницам. София Константиновна, зная о проблемах в семье, постоянно поджучивала сына:

— Аркаша, зачем тебе нужна бракованная жена?

Разводись, пока не поздно, найдем тебе здоровую. Эта четыре года уже пыжится, а забеременеть никак не может, больная, наверное.

Аркадий всегда в этом вопросе занимал сторону супруги, ссорился с матерью, просил ее не лезть не в свое дело, что, конечно, Софию Константиновну очень злило. После рождения внуков пенсионерка высказывала сомнения относительно происхождения детей, но, увидев, что мальчишки растут точной копией Аркадия, немного успокоилась.

Именно София Константиновна стала инициатором того, чтобы Юля вышла на работу. Конечно, главным желанием свекрови было подгадить невестке, а то слишком хорошо устроилась: столько лет не работает, сидит на шее Аркаши и прикрывается декретом, который, по идее, закончился еще шесть лет назад, Юля не выдержала бесконечных нравоучений матери мужа и нашла работу. Теперь София Константиновна снова была недовольна тем, что ее внуков оставляют на посторонних людей.

На следующий день Аркадий сразу же после работы поехал к матери, София Константиновна к этому времени уже полностью была готова к переезду. Ехали до дома Аркадия молча, каждый думал о чем-то своем. София Константиновна заговорила с сыном, когда тот уже въезжал во двор.

— Юлька-то, небось, недовольна, что я к вам переезжаю? Только не ври мне, правду скажи.

— Ну да, есть немного, она же знает, как ты к ней относишься, но у нас выбора нет. Я, кстати, хотел тебя попросить не наседать на Юлю, у нее сейчас очень важный этап в карьере, от него зависит ее дальнейшее развитие как специалиста. Давай, пожалуйста, без твоих коронных приемчиков, хорошо?

— Не делай из меня монстра! Я всегда высказываюсь по сути: если еда плохая и ее невозможно есть, то пусть об этом знает человек, который ее приготовил. Ты же знаешь, Аркаша, лебезить я не умею, всегда говорю в глаза то, что думаю. Я неоднократно предлагала свою помощь с внуками, но вы же гордые, вам она не нужна. Уже давно можно было бы решить проблему с няней.

— Подожди, мам, это только на первый взгляд кажется, что за близнецами легко присматривать. Поживи недельку у нас, и сама убедишься, что это совсем нелегко.

София Константиновна рано утром проснулась в боевом расположении духа: женщина во что бы то ни стало решила доказать сыну и невестке, что ничего сложного в воспитании двух детей нет. Они ведь не зверята, человеческую речь понимают, поэтому с ними всегда можно договориться словами.

Уже к вечеру пожилая женщина поняла, что сильно ошибалась: Сережа и Дима за полдня старуху вымотали основательно. София Константиновна и не знала, что ее внуки такие хулиганистые. Когда раньше она приходила к сыну в гости, Сережа и Дима всегда вели себя прилично, бабушку слушались и не расстраивали.

Сейчас же все оказалось иначе: дети, вернувшись из школы, сразу же направились к телевизору в гостиной и уселись смотреть мультики, даже не переодевшись и не пообедав. София Константиновна полчаса уговаривала внуков снять школьную форму:

— Сережа, Дима, нельзя же так! Чего вы на диване в пиджаках и рубашках расселись? Нужно же в домашнее переодеться, школьные вещи помнутся. Никуда не денется мультфильм, пока вы быстренько переоденетесь и вернетесь.

Что значит: «Отстань, ба»? Нет, это уже ни в какие ворота не лезет!

Если вы сейчас же не пойдете переодеваться, то я вечером пожалуюсь на вас отцу, скажу, чтобы он интернет отключал.

Только после откровенных угроз бабушки мальчишки переоделись и пообедали. Дав внукам немного отдохнуть, София Константиновна велела:

— Так, а теперь садитесь за уроки, отправляйтесь в свою комнату. У меня сейчас сериал начинается, как закончится, я приду и все проверю. Понятно?

Посмотреть сериал Софии Константиновне не удалось, Сережа и Дима по очереди дергали бабушку, прося ее помочь им с домашним заданием. Программу за третий класс пенсионерка давно забыла, поэтому расправиться с простым уравнением не смогла. Велев внукам оставить математику на потом, София Константиновна принялась учить стих с Сережей и Димой.

Через полтора часа вконец измученная пенсионерка устало откинулась на спинку дивана и пробормотала:

— Вы надо мной издеваетесь? Точно, издеваетесь: невозможно не запомнить эти короткие восемь строчек. Уже я этот стих знаю наизусть. Нет, нужно с сыном воспитательную беседу проводить, совсем распустил мальчишек.

Несмотря на угрозы, София Константиновна жаловаться ни Аркадию, ни Юлии на детей не стала, так она бы созналась в собственной некомпетентности. Ей не хотелось, чтобы невестка открыто посмеивалась над ней.

Выдержала София Константиновна ровно неделю: каждый день через пять-шесть часов тесного общения с Сережей и Димой бабушка начинала чувствовать, что сходит с ума: внуки не давали ей спокойно не то что посмотреть любимый сериал, но даже попить чаю.

В воскресенье после ужина к Аркадию подошел Дима и сказал:

— Папа, я совсем забыл: нам завтра нужно срочно сдать поделку, из пластилина слепить космонавта.

Мужчина зевнул и произнес:

— Сынок, все, что касается уроков, — к бабушке, она будет помогать вам со школой. Мама сейчас занята, отчет доделывает, мне тоже нужно кое-какие бумаги посмотреть. Мама, ты слышишь?

София Константиновна прикинулась глухой: какие поделки в девять вечера? Сегодня выходной, пусть родители сами займутся своими детьми. В конце концов, она хотя бы один день в неделю может отдохнуть от внуков?

— Мам, ты чего сидишь? Пожалуйста, помоги Диме с Сережей с этими пластилиновыми фигурками, мне нужно немного поработать.

София Константиновна разозлилась и закричала:

— Нет, вы только посмотрите на него, поработать ему нужно. А мне отдохнуть не нужно?

За неделю твои дети из меня все соки выжили, мне в кошмарах снится, как я с ними домашние задания делаю! Присесть невозможно, попить чаю времени нет. Мальчишкам уже девять лет, и они абсолютно бестолковые. Я не понимаю, как можно за два часа не запомнить восемь строчек!

Услышав крик свекрови, в гостиную вошла Юля:

— София Константиновна, что случилось? Вы почему так кричите?

— О, еще одна работница явилась! Что, не можете выделить пару часов на помощь собственным детям? Почему я в воскресенье, когда вы оба дома, должна бросать все свои дела и лепить каких-то дурацких космонавтов?

-2

— София Константиновна, я отчет делаю срочный, мне сегодня нужно его закончить, иначе премии не видать.

— Ах, премии… С завтрашнего дня я буду сидеть с вашими детьми только за деньги! Оплата почасовая. Вы даете мне сейчас деньги, я завтра выполняю свои обязанности: забираю внуков из школы, кормлю их обедом и всячески развлекаю до вашего прихода. Больше бесплатно я с ними сидеть не буду!

И Аркадий, и Юля остолбенели: почему они должны платить деньги родному человеку за то, что она присматривает за собственными внуками? Аркадий спросил у матери:

— Мама, тебе не кажется, что ты многого хочешь? Ты считаешь нормальным у собственного сына и невестки требовать за это деньги?

— Я плату прошу за потерю здоровья! Сережа и Дима — абсолютно неуправляемые, они каждый божий день меня до нервного срыва доводят. Впрочем, не хотите платить — не надо, я собираю вещи и сейчас же уезжаю домой, разбирайтесь со своими проблемами сами!

Платить Аркадий и Юля отказались, и София Константиновна уехала домой.

Юля в воскресный вечер стала обзванивать знакомых. Бывшая одноклассница дала ей контакты женщины, которая раньше у нее работала. Юля созвонилась с потенциальной няней и обговорила все условия. Позже выяснилось, что дети от новой няни в восторге — Екатерина Андреевна смогла найти общий язык с хулиганистыми мальчишками, все задания воспитатель со стажем преподносила в игровой форме, чем смогла заинтересовать мальчишек.

София Константиновна на сына и невестку обиделась, больше не звонит и в гости не напрашивается. Аркадий решил, что первым звонить не будет, пусть мать поймет, что была не права, и сделает первый шаг к примирению.

Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼