Найти в Дзене
Гаражбатя

«Китайцы нащупали дно»: Выкатили на рынок РФ свою "Калину". Движок с ресурсом 300 тыс, АКПП, клиренс 18 см - Но брать не хочется

Действительно хороших автомобилей по соотношению цена-качество в России за минувший год так толком и не прибавилось. Масса новых и пока незнакомых нам марок, суета с параллельным импортом, куча официально и неофициально привезенных в нашу страну машин - сейчас на отечественном автомобильном рынке творится невесть что.

Многие в этой ситуации остаются верны б/у иномаркам, ведь на новую теперь не наскрести, разве что в какие-то многолетние кредиты. Кто-то все же пересаживается на отечественные автомобили, пускай и выбор их не велик - главное, чтобы было на чем ездить.

Третья категория автолюбителей потихоньку распробует китайские новинки, к которым многие, в том числе и я, относятся скептически, с особой долей недоверия по многим причинам.

Однако официально приехавшие "китайцы" пытаются заслужить доверие не только скидками, но ещё и заманивают покупателей довольно приличной гарантией. Если у некоторых брендов это всего пару лет, то есть новички, приехавшие на наш рынок в этом году и предлагающие гарантию аж целых 5 лет или 150 000 километров пробега.

Одним из таких автомобилей стала модель, которую активно сравнивают с отечественной Ладой, называя ее "китайской Калиной". По габаритам машина и вправду близка к отечественному хетчбэку, да и технические характеристики из разряда бюджетных авто.
Неплохой ресурс мотора, есть автоматическая трансмиссия, более того это самый дешевый кроссовер на нашем рынке -
плюсов просто целая куча.

-2

Однако есть основания полагать, что этим автомобилем китайцы нащупали самое настоящее дно рынка во всех смыслах, лично я такую машину к покупке даже рассматривать не стал.

Почему - попробую объяснить наглядно.

Это тот самый "Ливан", который в прошлом был "Лифаном", продавшим до 2021 года в России порядка 170 000 машин, напрочь сгнивших к настоящему времени. Модель привезли к нам еще в середине года, обещанный ценник был в 1 миллион рублей - это должен был быть самый настоящий бестселлер, но не срослось.

Livan X3 Pro - "кроссовер" с габаритами даже меньшими, чем у ныне актуальной Гранты Кросс в кузове универсал, сейчас представлен у целой сети дилеров, развернувшей свою деятельность на территории нашей страны за несколько месяцев.

-3

По сути, эту модель можно считать самой младшей моделью от более известного нам Geely, только с другим значком. Судя по всему, сделано это сознательно, чтобы обозначить границы - Geely более "премиальные" автомобили, а вот Livan - это что-то из совсем бюджетного.

В действительности, Livan X3 Pro представляет собой недо-кроссовер или пере-хетчбэк. К сегменту "кроссоверов" его относят, разве что, за клиренс в 185 мм (даже у Гранты, кстати говоря, этот показатель без малого 20 см).

-4

И под капотом для бюджетника тут все довольно неплохо.

Ливан оснащается простым атмосферником, правда, с алюминиевым блоком - это мотор Geely JLY-4G15 объемом 1.5 л с цепочкой в приводе ГРМ. Он считается аналогом серии ZZ моторов от Toyota и с мелкими нареканиями в виде тянущейся к пробегу в 100 тыс. цепи, а также масложору к 200 тыс. он запросто выхаживает свои 300 и более тысяч километров.

-5

Из особенностей - непосредственный впрыск, правда, заливать сюда можно даже 92й бензин, проблем не будет.

Что же касается трансмиссии, то вместо классического "автомата" тут стоит типичный для всех "бюджеток" вариатор. По тем данным, которые мне удалось найти, это агрегат фирмы Punch Powertrain с индексом VT2.

Вместо гидротрансформатора тут стоит пакет фрикционов, сам вариатор заточен под использование исключительно в переднеприводных автомобилях с небольшой мощностью мотора. И при своевременной замене масла раз в 50-60 тысяч километров этот агрегат прослужит около 200 тысяч километров.

-6

Идем по ниспадающей - салон тоже заслуживает отдельного внимания.

Автомобиль вряд ли подойдет водителям с ростом выше среднего, 180 см - предел. Сиденья имеют ограниченный диапазон регулировок, как и рулевая колонка.

-7

Как бы "добротно" не выглядела отделка - все это дешевый и "ароматный" пластик в лучших традициях чайна-мобилей родом из 00-х годов.
Оснащение не самое выдающееся - это базовая "начинка" для всех современных авто: подогревы передних сидений, мультируль, мультимедийная система, круиз-контроль, бесключевой доступ, стандартные помощники при вождении (ABS, ESP, ASR и прочие).

-8

Спинка заднего ряда сидений складывается 60/40, открывая доступ в багажник. Он здесь по заявлениям производителя 400 литров. Погрузочная зона неудобная из-за высокой "ступеньки", кармашки по бокам условные, спрятать в них что-то крупное не получится.

-9

То есть, фактически, это должен быть самый настоящий бюджетник из всех возможных бюджетников - низкое качество материалов, самое простое оснащение, никаких наворотов и мощных технологичных решений. Ниже только "дно", обычно про такие авто говорят, что "хуже некуда", хоть внешне это уже не та "поделка", что были раньше у китайских производителей.

И это не только мое субъективное мнение. Я изучил немало отзывов об этом автомобиле - все в один голос заявляют, что этот Ливан действительно хуже Лады Гранты, причем практически во всем: "Недавно заходили в салон, поглазеть. Посидели в этом ведре. Очень много смеялись. Когда подошли к ценнику стало очень грустно".

-10

Вот тут то и окончательно пробивается то самое "дно".

Ценник на официальном сайте представителя компании Livan в России на модель X3 Pro стартует с 1 699 000 рублей - это с учетом всевозможных скидок и акций. В реальности начальная цена кардинально отличается от заявленной до премьеры этого авто - Livan X3 Pro на данный момент стоит от 1.9 млн рублей.

-11

С учетом того оснащения, которое присутствует в этом "китайце", соревноваться он и вправду может только с Грантой, Ливан конкурент отечественной модели по всем параметрам, только вот цена на него ровно в 2 раза больше.

При этом даже если уравнять ценники, Гранту за ту же стоимость будут покупать, скорее всего, даже лучше - она понятна и предсказуема в содержании и обслуживании, как и чем ее ремонтировать, вопросов не возникает.

Не подумайте, что я вдруг рекламирую вам Гранту или этого "китаёзу", но все-таки нужно хоть немного понимать, за что такая переплата. Вряд ли за гарантию в 5 лет или за какие-то сверхъестественные опции в оснащении. Плюс у Ливана мне видится только один - наличие какой-никакой автоматической трансмиссии в виде вариатора. На отечественных Ладах он появится только весной 2024 года, да и то пока лишь на Вестах с ценником за 2 млн рублей.

-12

Честно говоря, при таком раскладе брать этот Ливан ну совсем не хочется. Многие автолюбители у нас в стране не такие уж и привередливые, если есть возможность сэкономить и взять машину на механике, таким образом они и поступят. Все-таки разница в цене колоссальная.

Конечно, покупатель найдется, но говорить о том, что это явный бестселлер вне конкуренции я бы не стал. Да техника более или менее простая и даже надежная, да, есть гарантия целых 5 лет. Но разве о таком кроссовере с ценником под 2 млн мечтает народ?

Присмотрелись бы к покупке Livan X3 Pro или таким "китайцам" не место на нашем рынке? Что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.