«Когда работаешь в такси, встречаешь странных людей» ©
Забористый жестокий триллер, транслирующийся по понедельникам и вторникам, определенно бодрит и эмоционально опустошает. Просьба убрать несовершеннолетних и слабонервных от экрана, потому что сценами насилия эта дорама изобилует. «Чертовски удачный день» – это классический кровавый южнокорейский проект образца фильма «Я видел дьявола» с Ли Бен Хоном и Чхве Мин Сиком.
С пол-оборота притягивает символическая завязка – причудливый сон простого таксиста о свинье, обещающий ему чертовский удачный день. Горько-сладкое начало здесь в том, что пусть сон и есть сон, пустой, ничего на поверку разумом не значащий, но именно этот случай зажег огоньки в глазах О Тэка (Ли Сон Мин), воодушевил его, заставил пребывать в некой уверенности, что именно сегодня у него все получится наладить – и покончить с долгами, и воссоединиться с семьей, и жить счастливо. Соль в том, что пока он обманывался сладкими иллюзиями, все уже было предрешено. Трагизм именно в этой гнетущей предопределенности, ввиду которой ты заранее с сочувствием наблюдаешь за тщетными попытками героя поймать удачу там, где ею и не пахнет.
Нотки абсурда в этом, по сути, имеются. Лотерейный билет, купленный вдохновленным сном о свинье О Тэком, на удивление оказывается выигрышным. Только вот это уже не приносит нашему герою счастья. Последнее всегда за пределами материального.
Конфликт выстраивается с первой же серии. Это конфронтация двух сознаний, двух идей, представлений о мире – экзальтированного и нервного добряка О Тэка (Ли Сон Мин) и бесстрашного и холодного маньяка Гым Хек Су (Ю Ен Сок). Как выжить? Какой линии поведения придерживаться в условиях современной действительности? Выбирать роль жертвы или хищника? Об этом и многом другом ведут диалог два героя. Сценарий тонок и изящен.
Еще что завораживает. Убийца Гым Хек Су (Ю Ен Сок) будто бы ставит над О Тэком (Ли Сон Мин) эксперимент: сможет ли тот оставаться человеком после пережитого.
И если первая половина сезона напоминает классический роуд-муви о героях, находящихся в дороге и сталкивающихся с разными людьми и обстоятельствами по пути, с поправкой на триллерную составляющую, то вторая половина представляет собой драму о мести. И части эти разграничены предельно четко. Прежде всего коренными изменениями в линии поведения О Тэка, из простого улыбчивого служащего он трансформируется в жестокого и обезумевшего мстителя, который, как кажется, не остановится ни перед чем. Минуя попытки показать процесс этого самого изменения в нем, создатели дорамы сосредоточились на том, чтобы показать зрителю контраст между «до» и «после» сломавшего О Тэка травмирующего события.
Надо сказать, что с первых же секунд ты по-настоящему оказываешься под впечатлением от игры Ли Сон Мина, спустя половину серии уже и от игры Ю Ен Сока, а немногим позже – от игры Ли Джон Ын. Эти трое просто воплощение актерского мастерства. Ю Ен Сок на удивление органичен в роли жестокого юноши, не испытывающего боли. Ли Сон Мин все так же велик и могуч в своей ловкости переключения на разные эмоциональные режимы. Ли Джон Ын смогла продемонстрировать страдания и ожесточенность матери, у которой отняли ребенка.
Финал оставляет вопросы. В прилизанно экранное счастье героя после всего случившегося особо не верится, но не может не порадовать то, как расставлены акценты; то, что, несмотря на самые тяжкие испытания, человек может оставаться человеком, противостоя злу без применения насилия, которое не в его природе. Рекомендовать ли «Чертовски удачный день»? Зависит от конкретного зрителя. К просмотру такой дорамы нужно быть морально подготовленным.
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.