Найти тему
2,6K подписчиков

"Любовь длинною в жизнь" (4)

Начало Предыдущая глава

Компания шумно спустилась в раздевалку, и все направились к куртке Лики. Девушка сразу же обнаружила послание, демонстративно развернула листок и хорошо поставленным голосом начала декламировать на всю раздевалку:

- “Лика, ты мне очень нравишься. Предлагаю тебе дружбу. Семён.”

Девушка театрально раскланялась в разные стороны, и все дружно покатились со смеху.

Большая перемена
Большая перемена

- Вот это тебе повезло!

- Вот это признание!

- Какое счастье снизошло!

- Да, такой ухажёр - мечта!

Выкрикивали ребята, продолжая смеяться и упражняться в остроумии. Лика же ничего лучше не придумала, как разместить признание на доске объявлений, которая находилась тут же, в раздевалке.

- Ну, ребята, не будем эгоистами! Мы увидели, пусть и остальные полюбуются.

Всё это происходило под одобрительные высказывания остальных. Веселье было в самом разгаре, когда прозвенел звонок к уроку, и ребятам пришлось поспешить в свои кабинеты.

Уже сидя на уроке, Лике стало не по себе. Кураж рассеялся, и до неё медленно начала доходить суть произошедшего. Несмотря на то, что девица она была шумная, бойкая и взбалмошная, но при этом никогда не была подлой. Она, конечно, могла совершить опрометчивый поступок, но больше не со зла, а по недоумию. Спустя время, она всё переосмысливала и искренне раскаивалась.

- Лик, ты чего? - прошептала Ленка - её лучшая подружка, с которой они сидели за одной партой.

Лика только кивнула головой: мол, а чего?

- Да, у тебя лицо багровое и пятнами пошло.

- Мне очень стыдно за совершённый поступок, - честно призналась она, - давай отпросимся и сбегаем в раздевалку? Я хочу снять записку, это очень подло и бесчеловечно.

- Ну, ты, подруга, даёшь! А когда делала, о чём думала?

- Вообще не думала! Ромка задал тон, я и повелась на всеобщее веселье.

- Ну, двоих нас не отпустят, это точно. - прошипела Ленка. - Давай сама.

Лика только кивнула и подняла руку.

- В чём дело, Иванова? - строго поинтересовалась учительница.

- Можно выйти? - взволнованно спросила девочка.

- Совесть есть? Только урок начался!

- Ну, пожалуйста, Валентина Ивановна, мне очень нужно.

Учитель, видимо, собиралась отказать, но увидев состояние ученицы, снизошла:

- Хорошо. Только тихо и быстро.

- Угу! Я мигом! - и её, словно ветром сдуло.

Девочка не шла, она неслась через три ступеньки в эту раздевалку, где ещё совсем недавно происходило всё это непотребство. Подбежав к доске объявлений, она аж вскрикнула, записки там уже не было. Лика старалась сообразить, куда бы она могла деться: “Хорошо, если техничка сняла и выбросила, а если нет…”.

Она направилась в уборную комнату и принялась умываться холодной водой, так сильно горело её лицо. Она старалась успокоиться, а получилось ровно наоборот: неожиданно хлынули слёзы и она никак не могла с ними справиться. Девушка физически не переносила чувство стыда, оно её угнетало и приводило в подавленное состояние: “Вот говорит же мама: “сперва думай, а потом делай!” Так, нет же, мне нужно безудержное веселье. А потом сдыхаю физически от стыда…”.

А между тем, записку снял сам Семён. Как только начался урок, Роман тут же прошептал своему другу:

- Сень, прикинь, Лика отбитая! Она твою записку прочитала вслух перед всеми, а потом вообще повесила её в раздевалке на доске! Прикинь!

- А, каким образом она вообще о ней узнала? - тут же, задыхаясь от услышанного, спросил Семён.

Рома запнулся. Он явно был не готов к такому вопросу.

- Ну.. я ей сказал, - виновато опустил глаза парень.

Семён, бросив на друга укоризненный взгляд, ничего не ответил, только без спросу сорвался с места и понёсся к месту преступления. Увидев свою записку, висевшую на самом видном месте, он её нервно сорвал и разорвал на мелкие кусочки, которые после смыл в унитаз, чтобы и следа от неё не осталось.

Мальчик одиноко стоял в уборной и пытался выровнять дыхание, которое предательски его подводило. Слёзы подкатывали к горлу и ему стоило немалых усилий сдерживаться. И даже теперь он не мог на неё злиться. Это было невероятно, но он и в этой ситуации пытался понять, что ею двигало и находил ей оправдание. Конечно, ему было безумно больно и обидно, но и разлюбить её он никак не мог, это было выше его сил.

Уже дома, закрывшись в ванной комнате, он дал волю чувствам. Четырнадцатилетний парнишка плакал навзрыд, как малое дитя. Никогда ещё он не испытывал столь жгучего чувства обиды и стыда: "Вот, баран! Зачем я вообще всё это затеял? Молчал все эти годы и дальше бы молчал. А теперь посмешище на всю школу!". В тот момент ему казалось, что он будет этим самым посмешищем на всю жизнь.

Горечь стыда и обиды
Горечь стыда и обиды

***

Когда началась суета, связанная с поездкой на экскурсию, Семён, которому Ромка передал слова Лики, сразу же подошёл к учителю и вычеркнул себя из списков. Да, ему жутко хотелось поехать со всеми, ведь это только в поезде несколько суток вместе, не говоря уже о проживании в гостинице, но… после всех этих событий, он собрал всю волю в кулак и отказался от столь желанного и манящего путешествия.

Ребята отлично провели две недели в поездке: в поезде пели песни под гитару, травили анекдоты и всевозможные байки. Из пяти девятых классов поехало около тридцати человек. И даже те, кто раньше не участвовал в общих гуляньях, теперь сдружились и сплотились, как одна семья. Каждый выставлял на столы, что ему собрали родители, и в итоге получился самый настоящий банкет длинной в полвагона.

Лика, естественно, была центром всеобщего внимания, как в поезде, так и по приезду на место. Ребята переносили её на руках через лужи, причём чуть ли не дрались за эту почётную миссию. Лика же снисходительно позволяла за собой ухаживать и где-то даже прислуживать. Девушка во всю командовала парадом и сверстниками, которые охотно её во всём слушались.

По возвращении назад Ромка в красках принялся разрисовывать Семёну их поездку:

- Зря ты, Сеня, не поехал! Мы там так здорово оторвались! Иванова - просто огонь! Мы с пацанами её переносили на руках через лужи. Брались вдвоём с кем-нибудь за руки, имитируя сидение, на которое она садилась, как на трон, и несли сколько было необходимо.

При этом он достал стопку фотографий, чтобы как можно красочней ему изобразить картину всего произошедшего там. На одном из снимков, как раз, был запечатлён момент, где он с Серёгой из “В” класса несёт на руках королевну по улице. С чёрно-белого фото на Сёму смотрели три счастливых лица: Ромка, Серёга и… Лика, которая радостно обнимала их за плечи, сидя на импровизированном стуле из их рук.

Нервный спазм перехватил его дыхание. Однако, парень умел прекрасно управлять своими эмоциями, а потому даже вида не подал, насколько ему это всё больно и неприятно. Сеня просмотрел все снимки с лёгкой улыбкой и на последней заключил:

- Ну, молодцы! Рад за вас, что так всё замечательно прошло.

- Не жалеешь, что не поехал? Может, там бы вы как-то и сдружились! - не унимался приятель, прекрасно зная Семёна и видя, как тому непросто даётся отстранённый тон.

- Нет, не жалею. - слукавил Семён, - Если бы она хотела сдружиться со мной, это уже давно бы произошло. Для этого не нужно ехать за тридевять земель. А поехать лишь для того, чтобы она там опять упражнялась в остроумии, увольте.

- Та, не гони! Будь настойчивее! - подначивал его Ромка, - девушки любят решительных.

- Я уже раз проявил решительность, полшколы смеялось. С меня достаточно, спасибо.

Парень никак не мог забыть то событие с запиской, будь она неладна. Его настолько подкосила эта ситуация, что он больше никогда в жизни не позволял себе проявления слабости. Семён вынес из этой ситуации урок на всю оставшуюся жизнь. Болезненный и незабываемый.

Ромка ещё долго ему, во всех красках, расписывал их поездку. Сеня заинтересованно слушал и улыбался, понимая, что ребята действительно оторвались там по полной. Конечно же, он сожалел, что его там не было вместе с ними, но никогда и ни при каких обстоятельствах он не готов был этого признать.

На перемене он с Ромкой направился в столовую и в дверях столкнулись с Ликой:

- О! Привет, пеликан! Как дела? Чего не поехал с нами?

- Привет, - засмущался Семён, - просто так, не получилось.

- Ну-ну, базарчику ноль. - кинула она на ходу, рассмеялась и пошла дальше.

- Ну, у неё и лексикон! - шепотом заметил Сеня.

- Это да! За ней, хоть записывай! Иногда такое отмочит, все кишки порвать можно, - тут же поддакнул Ромка.

***

До конца учебного года оставалось полугодие, а потому Семён решил всё же вплотную заняться учёбой и подтянуть все хвосты. За эти годы своих воздыханий он серьёзно съехал, а ведь впереди маячили экзамены. Так что, любовь - любовью, а школу окончить нужно нормально, иначе предки устроят ему "небо в алмазах".

Парень с головой погрузился в сладостный мир тангенсов и котангенсов, а так же в океан молекул и формул. Он усердно занимался и лишь во время перерыва так и не смог отказаться от мыслей о НЕЙ. Сердце рвалось на части, когда он думал, что уже совсем скоро их пути разойдутся совсем, но… душу грел предстоящий выпускной. Все девятые классы будут отмечать это событие совместно, а значит, ещё не всё потеряно.

Начало Предыдущая глава Продолжение

"Любовь длинною в жизнь"
"Любовь длинною в жизнь"

Автор: Эллина Владис.

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.