Конспект занятия для детей 3-4 лет является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников 2 младшей группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.
В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.
Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.
В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))
Занятие № 18.
Задачи:
Продолжать развивать умение:
· устанавливать отношения между группами предметов путем графического соотнесения;
· отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «столько - сколько», «поровну», «одинаково»;
· различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;
· определять расположение объектов на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу), словесно обозначать их;
Воспитывать:
· интеллектуальные чувства, культуру познания;
· чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.
Демонстрационный материал: доска, мел.
Раздаточный материал: цветной карандаш по выбору детей, лист картона квадратной формы, набор геометрических фигур (по 4 круга, квадрата, треугольника)
наглядное пособие
Ход занятия.
1. На доске мелом нарисованы пять изображений цветов (на воображаемой горизонтальной волнистой линии). Над ними нарисовано четыре изображения бабочек (не строго: над каждым цветком бабочка).
- Ребята, посмотрите, какой весенний лужок у нас появился. Что нарисовано на доске? (цветы, бабочки).
- Сколько цветов? (много, пять).
- Сколько бабочек? (много, четыре).
- Каждая бабочка хочет сесть на цветочек. Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветов?
- Как вы думаете, чего больше: цветов или бабочек?
- Как узнать, как проверить, чего больше? (Мы ведь не можем приложить бабочку к цветочку, они нарисованы на доске).
- Вспомните, как мы сравнивали количество девочек и воздушных шариков.
- Надо нарисовать ниточку от каждой бабочки к цветочку.
Воспитатель рисует на доске «ниточки», комментирует свои действия: «Эта бабочка сядет на этот цветок. Эта бабочка на этот…».
- Всем бабочкам хватило цветов? (да).
- Остался один лишний цветок. Значит, чего больше: бабочек или цветов, если остался лишний цветок? (цветов больше, чем бабочек).
- Чего меньше: бабочек или цветов? (бабочек).
- Этому цветочку стало обидно, что на него не села бабочка… Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
- Давайте нарисуем ещё одну бабочку.
Воспитатель рисует на доске бабочку и соединяет её с цветком.
- У каждой бабочки есть цветочек и на каждом цветочке сидит бабочка, значит, что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (их поровну, бабочек столько, сколько цветов).
2. – У каждого из вас есть свой лужок с бабочками и цветами.
- Чего больше: цветов или бабочек? Как узнать? Как проверить?
- Нарисуйте ниточку, как будто это паутинка, от бабочки к цветочку, так, как нарисовано на доске.
Дети выполняют задание. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Проводятся индивидуальные беседы (Чего больше? Чего меньше?)
- Чего больше: цветов или бабочек на вашем лугу? (бабочек больше, чем цветов)
- Как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? (дорисовать ещё один цветок).
- Нарисуйте цветок и нарисуйте ниточку от бабочки к цветку.
Воспитатель одобряет каждый нарисованный детьми цветок; при необходимости помогает дорисовать неуверенным медлительным детям.
- Чего теперь больше: цветов или бабочек? (их поровну, одинаково).
3. Физминутка, тематически связанная с предыдущими частями занятия.
4. Перед детьми на столах лежат небольшие листы картона квадратной формы и набор геометрических фигур.
– Дети, перед вами волшебный коврик. Если вы правильно положите на него фигуры-украшения, то получится красивый узор. Слушайте внимательно.
- Покажите пальчиком уголки вверху коврика. Положите в уголках вверху круги…. Положите в уголках внизу квадраты… Положите в середине листа треугольник.
- Как называется фигура, которая лежит в уголках вверху?
- Где лежит треугольник?
- Где лежат квадраты?
- Уберите все фигуры в коробочку. А теперь выложите на коврике такой узор, какой захотите.
Дети выкладывают узор по своему желанию. Воспитатель проводит индивидуальную работу, задаёт вопросы о названии фигур, месте их расположения.