Простите, друзья. Нынче студвесна запросила необычно много усилий, вот даже Зимние песни с паузами пошли. Но все уже понемногу заканчивается и, если вдруг я тут опять позволю себе паузу до Старого Нового, то уж точно не потому, что времени не хватает, а, скорее всего, лень-матушка в очередной раз раньше меня родилась. И как ей так часто удается рождаться!
Я вообще-то на сегодня выбрал довольно грустную и задумчивую предновогоднюю песню – ну пора уже, согласитесь, но начал писать и засомневался, а не слишком ли философом у меня постоянно предстает мой старый друг Владимир Береснев. Он, конечно, старший преподаватель философско-социологического факультета, но и крайне юморные, даже хулиганские песни ему тоже даются без особого труда. Больше того, именно к одному из давнишних НГ он и написал весьма и весьма хулиганскую переделку классической рождественской песенки Джингл Беллз. Да так написал, что в интернете десятка два всевозможных исполнений этой песенки ходит. В некоторых и автора забывают указать. По сути, каким бы философичным философом не стал с годами Володя, а народ уже десятка два лет выбирает два его древних хита – Джингл Беллс, простите, у автора это называется СантаКлаустрофобия, и еще более известный Харлей. Харлей сегодня не при чем и к зиме никакого отношения не имеет. А вот СантаКлаустрофобию поиграть стоит. Тут, конечно, юмор на грани фола, зато действительно очень смешно.
Собственно, о юношеском Бересневском хулиганстве распространяться не стоит, оно и без моих комментариев само заходит неплохо, судя по популярности в интернете. Стоит разве что сказать пару-тройку слов о самой записи, которая в сегодняшнем первом видео использована. Что-то на старости лет Володю Береснева понесло в эксперименты, благо есть рядом и люди специально этому обученные. Во-первых, конечно, сын его, Юра. Он мультиинструменталист, как теперь частенько говорят, да еще и большой спец по электронной музыке. И то, на чем он умеет играть музыку электронную, даже не имеет приличного для музыкального инструмента названия. Это – целая кухня в которой и инструменты и примочки и пульты, и на всем этом диджеи умеют музыку на ходу создавать. Володя Береснев попробовал и с сыном поиграть в его электронные игрушки, но это оказалось слишком уж экстремально. А вот наш общий старый товарищ Гера Дурышев, тоже мультиинструменталист со студией, но все же с уклоном в нормальную гитару и аранжировку не просто согласился чуть повозиться с Бересневскими песнями, но так этим делом увлекся, что, возможно, у Володи выйдет вскоре очень качественный студийный диск в итоге. Может быть, конечно, по этой песне и не заметно, что тут грамотный аранжировщик повозился, особенно, если песню слышишь впервые, но я вот с огромным удивлением услышал, что в последнем куплете мелодия Джингл Беллс вдруг зазвучала в миноре. Не скажу, что очень понравилось, но, согласитесь, необычно.
Да! А вот видео я собирал просто из картинок интернетовских, и немного поколдовал с нейронной рисовалкой Кандинский. Совсем чуть-чуть.
Ну а вот об основной сегодняшней песне можно поговорить чуть подробнее. Несмотря на то, что настроение и даже миропонимание в этой песне совершенно иное, чем в залихватской пародии на Джингл Беллз, и сравнить эти песни, и найти в них много-много общего совсем не трудно. Просто все то же самое здесь увидено под совсем другим углом. И желание чуда, и неверие в чудо, которое хоть и немного угнетает, но все же принимается спокойно и даже с улыбкой. Это же – очень современный, и по-современному грустный взгляд на мир. И даже отсылка к великому Хайяму в эпиграфе чрезвычайно сегодняшняя, хотя мысли-то самой уже без малого 1000 лет.
Да, в канун Нового года как-то особенно обидно, что приходится быть основательно практичным и даже циничным. Оно и в течение года нет-нет да и выбесит, а уж когда даже сам мир становится волшебным на глазах, закрадываются крамольные мысли – а может не так мы все живем, не то ценим и не к тому стремимся. Но это – минутная слабость. А уж для Береснева-то особенно. Он же ухитряется и эту свою практичность и даже циничность превратить в поэзию и сделать романтичной и даже чуть-чуть волшебной. Не без помощи древних мыслей Хайяма, но ведь сам же.
Думаю, с этого выпуска можно начинать оставлять в комментах уже и поздравления с наступающим. Есть что пожелать, есть о чем мечтать и для себя, и, что особенно важно, для близких и далеких хороших людей. Я, пожалуй, начну с того, что пожелаю всем не расстраиваться по поводу своей практичности и циничности. У всех у нас есть точно такая же, как у Володи Береснева возможность превращать свою приземленность в полет и чистую красоту. Достаточно об этом обо всем просто спеть или даже просто послушать.