868 подписчиков

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #340

В Red Dead Redemption довольно комфортно играть на Switch. Слегка устаревшая картинка на маленьком экране выглядит неплохо, да и оптимизация у гибридной версии на высоте. Свои 30 fps она держит стабильно, местами даже есть чувство, что частота кадров поднимается ещё выше. На фоне второй части тут, конечно, гораздо меньше возможностей, но я ещё ни разу не проходил оригинальную игру полностью. Да и сюжет без локализации выхватывал кусками. Поэтому сейчас прохожу с огромным удовольствием.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Параллельно запускаю Red Dead Redemption 2, где постоянно натыкаюсь на забавные и просто интересные вещи. До сих пор со смехом вспоминаю задание про посиделки в салуне, где Артур нажрался просто в щи. Казалось бы, какое странное задание, без какого-либо экшена или перестрелок. Да и с точки зрения сюжета оно пустое, но Rockstar сделали отличную юмористическую постановку. Невероятная команда. Очень хочется посмотреть что они готовят нам в GTAVI.

Помните старенькую игру «Как достать соседа»? Отечественная студия lonch.me решила переосмыслить олдскульный проект и представила головоломку
Exilium, в которой не нужно изводить мужика в трениках, задача иная – изгонять демонов! Нам отводится роль экзорциста, выполняющего различные ритуалы, чтобы извести нечисть. Ходим себе по дому, стираем пентаграммы, портим Некрономиконы, выключаем адскую музыку. Обычный день человека, привыкшего иметь дело с тёмными силами.

Визуальная часть у Exilium яркая и напоминает комикс. Это выглядит в разы приятнее, чем в «Как достать соседа». А сам процесс практически идентичен тому, что мы видели много лет назад в той самой игре. Поэтому если вы вдруг соскучились по этому развлечению – уже можете попробовать бесплатную демку в Steam.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

После знакомства с книгой «Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии» (она доступна по подписке в Букмейте с кучей других шикарных книг об играх), захотелось поиграть в The Evil Within. Где логика, спросите вы. Это всё труды Синдзи Миками, и если «Обитель зла» я проходил многие часть, то «визин» всего лишь один раз с удовольствием погонял на стриме. Чем не повод вернуться? Рука Миками и параллели с Resident Evil видны невооружённым взглядом. Только здесь больше внимания уделено теме безумия. Частично такой могла стать RE4. Видели самые первые трейлеры? Изначально Леона хотели окунуть в ту атмосферу, в которой он не отличал бы реальность от галлюцинаций. И здесь всё именно так! Происходит форменное безумие и от этого жутко интересно.

Успехи в
UFC 5 у меня пока сомнительные. Руки отвыкли, управление и некоторые фичи изменились, однако игра доставляет огромное удовольствие. Увидел, что у этой части тоже есть трофеи на блиц-поединки, только на этот раз не нужно побеждать во всех пяти матчах, достаточно одолеть троих противников. Это в разы проще. Правда, после пары попыток дальше первого боя уйти не получилось, но переживать не вижу смысла, нужно просто сделать ещё пару заходов и всё получится.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В обычную карьеру играть скучновато из-за бесконечных тренировок. Они, конечно, помогают освоиться и привыкнуть к управлению, однако им уделено уж слишком много времени. Игра позволяет пропускать их, но без прокачки бойца точно не выбить трофеи. Я бы не вылезал из онлайновой карьеры, она действительно увлекательная и затягивающая. Биться с реальными игроками гораздо круче и интереснее. Каждый противник – это новая тактика. Если вы думаете, что это глупое рубилово, то вы очень сильно ошибаетесь.

В Red Dead Redemption довольно комфортно играть на Switch. Слегка устаревшая картинка на маленьком экране выглядит неплохо, да и оптимизация у гибридной версии на высоте.-20

Всю прошедшую неделю был занят прохождением отомэ-новеллы My Next Life as a Villainess: All Routes Lead to Doom! Pirates of the Disturbance, даже обзор успел подготовить. Игра мне понравилась. Честно говоря, ожидал от неё меньшего, но получилось в итоге очень и очень достойно. Тут, конечно, стоит сказать, что до этого я читал оригинальное ранобэ, листал мангу и смотрел аниме-сериал. Без ознакомления с одним из медийных воплощений серии воспринималась бы игра совершенно иначе. И в этом заключается основная причина, по которой её невозможно рекомендовать всем и каждому. К сожалению, это не совсем самостоятельный проект, а скорее такая фансервисная добавка к предыдущим работам, пусть и качественная.

Как визуальная новелла игра очень продуманная. У нас есть шесть романтических интересов, для каждого заготовлено по четыре концовки, также свой финал и у коммон-рута. Предстоит совершать много выборов, часть их которых ни на что не влияют, зато другие позволят повысить уровень отношений с одним из кавалеров и выйти на его арку. Как это часто бывает, не все руты прописаны одинаково безупречно, но общее впечатление от них положительное. Мне понравились новые герои — Рози и Сильва. Несмотря на то, что они впервые были представлены именно в игре, образы получились яркими и хорошо проработанными. Как это и подаётся сюжетно, новое приключение Катарины воспринимается именно как фандиск к основным событиям Fortune Lover — отомэ-игры, от которой фанатела наша подопечная в прошлой жизни.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Несмотря на то, что оригинальное ранобэ вращается вокруг отомэ-тематики, рассчитана она на предельно широкий круг читателей, а не только на женскую аудиторию. Это выгодно отличает My Next Life as a Villainess от других подобных работ. По большей части перед нами комедия, а романтика вторична и не является основой. Да, это безусловно важный элемент, но не главный. К тому же здесь отсутствует множество характерных для жанра клише, из-за которых в произведениях нередко возникает некая приторность. Поэтому книги, мангу и аниме-сериал про Катарину можно смело советовать мужской аудитории. Из всех отомешных тайтлов с перерождением/призывом этот мне больше всего понравился, и во многом из-за главной героини.

 📷
📷

В обзоре я не упомянул о продолжительности игры. Но не потому, что забыл, просто оценить её сложновато, да и на момент написания у меня были открыты не все из двадцати пяти концовок. Выйти на некоторые оказалось затруднительно, поэтому я кое-что подсмотрел в гайдах в сети. Честно говоря, тут лишь вопрос времени. Само собой, с подсказками проще и быстрее, но первые прохождения каждой арки я делал самостоятельно. Как оказалось, даже получение 100% концовок не открывает все CG-арты, кое-что спрятано в дополнительных мини-историях. В итоге на Switch у меня натикало почти 50 часов, но это не показательное время. Иногда я отвлекался, переигрывал отдельные сегменты, чтобы оценить последствия своих выборов. Суммарное время на полное прохождения я бы оценил в 30-40 часов. Всё зависит от скорости чтения и быстроты выхода на конкретную арку.

В Red Dead Redemption довольно комфортно играть на Switch. Слегка устаревшая картинка на маленьком экране выглядит неплохо, да и оптимизация у гибридной версии на высоте.-28

Весь этот год я настойчиво пропускал субботние дайджесты, так как либо не играл вовсе, либо делал это такими маленькими подходами, что рассказывать было нечего. Даже Baldur's Gate 3 до конца так и не прошел, но это пока что! Тем не менее пропустить какие-то конкретные релизы нельзя было ни в коем случае. Так, например, всего пару дней назад я закомплитил Super Mario Bros. Wonder. Не скажу, что согласен с итоговой оценкой в нашем обзоре, но это совершенно точно одна из лучших игр 2023-го года. Разработчикам удалось пересобрать уже знакомую всем формулу так, чтобы интересно было не только старым фанатам, но и тем, кто в игры почти не играет. В общем-то, изменения заметны уже с первых секунд, ведь визуально проект достаточно сильно подыгрывает именно младшей аудитории: краски стали контрастнее, количество эффектов возросло, а модельки героев и противников в целом стали как-то приятнее глазу. Жаль конечно, что из-за нацеленности на более широкую аудиторию разработчики решили сбросить градус напряжения, в результате чего за все время прохождения сложности возникали всего в паре-тройке уровней. Собственно, из-за этого после полного прохождения у меня и осталось некое горькое послевкусие, несмотря на безмерную любовь к франшизе. При этом финальный уровень Особо мира предлагает игрокам настолько душераздирающий челлендж, что впору разбить геймпад о стену. Серьезно, я потратил несколько часов и десятки попыток, чтобы одолеть эту безумную полосу препятствий. Такого горения не вызывал даже Путь чемпионов в Super Mario 3D World, хотя казалось бы!

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Также я успел пройти второго Человека-Паука, но он настолько пресный, что и рассказывать-то особо не о чем. Игра мне не понравилась. На этом, пожалуй, все. Надо бы еще пробежать оставшиеся главы Alan Wake Remastered, чтобы наконец приступить к сиквелу, который вообще-то был предзаказан задолго до релиза. А ведь помимо этого в разной степени незавершенными остались Lords of the Fallen и Armored Core VI. Да, в этом году я совсем разошелся и забросил кучу всего. Сейчас вот потихоньку ковыряю Yoshi's Crafted World, которую уже года три как не могу пройти. Уж слишком она душная, если вы перфекционист и хотите собирать все. А собирать тут придется ОЧЕНЬ много и долго, так как коллекционных предметов какое-то безумное количество и запрятаны они ну слишком хорошо.

Немного заранее, но все же решил порадовать себя новогодним подарком и заказал
Steam Deck. Случилось это в середине ноября, буквально за неделю до анонса OLED-модели (удача так и прет, да). Впрочем, мысль о том, чтобы обновиться ближе к концу следующего года уже закралась в голову, осталось только дождаться адекватных расценок. Знакомство с устройством выдалось достаточно насыщенным на происшествия, ведь целых 14 лет ПК для меня был скорее мультимедийной станцией для просмотра фильмов, аниме, сериалов, а также местом работы или читалкой всего подряд. Но в последние годы я все чаще бываю не дома, так что псевдоконсоль от Valve оказалась очень кстати.

 📷
📷

Если говорить вкратце, то Steam Deck — устройство достаточно интересное, хотя бы потому, что при своих скромных размерах может предложить функционал полноценного ПК, при этом не забывая быть в какой-то степени и консолью. Внутренний софт мало чем отличается от режима Big Picture в том же Steam, но присутствует эксклюзивный функционал, разработанный под операционку Valve. Он-то и отвечает за ручную оптимизацию и множество других полезных мелочей. Однако расценивать Deck как полноценную замену той же Nintendo Switch, на мой взгляд, глупо и смешно. Устройство от Valve не может продержаться и трех часов в большинстве игр, а про многочисленные баги и вылеты, присущие любому ПК, можно рассказывать до бесконечности. Буквально сегодня после выхода из режима сна у меня намертво повисла система с запущенной Tetris Effect. Да и переходит в ожидание консоль достаточно медленно. Безумно неудобно также и то, что все загрузки система производит только при активном экране, после чего сама засыпает. Но все эти недостатки перекрываются широким функционалом устройства и тем фактом, что это чертов ПК у вас на ладони.

На экране Steam Deck все это выглядит в разы лучше.  📷
  📷
  📷
  📷
  📷
  📷
На экране Steam Deck все это выглядит в разы лучше. 📷 📷 📷 📷 📷 📷

Доволен ли я покупкой? Да, вполне. Уже успел докупить клавиатуру с мышкой, поиграть в Half-Life: Deathmatch, загрузить кучу разных аниме, установить пиратские копии визуальных новелл, на которые давно поглядывал и, конечно же, прилично закупиться на последних двух распродажах. От устройства я получил ровно то, чего ожидал. Теперь у меня под рукой всегда есть компьютер, который можно взять в дорогу. Приятным бонусом стал тот факт, что на нем можно поиграть в библиотеку PS3/X360, ведь многие проекты успели портировать, а что-то изначально выходило одновременно на всех платформах. Про эмуляцию я умолчу, скажу лишь, что Deck — ультимативная машина для подобных развлечений. Его мощностей не хватает разве что на все те же PS3/X360, но даже это постепенно исправляется энтузиастами. Ну а мне пока что предстоит освоиться с "линуксом", так как со всеми его преимуществами, к сожалению, хватает и достаточно много неприятных недостатков. Поиграть в Fortnite с Honkai: Star Rail, например, вам не позволят, так как встроенный античит мгновенно отправит привязанный аккаунт в бан. Такие дела. Если вам интересно почитать развернутые впечатления от использования Steam Deck, не стесняйтесь писать в комментариях.

Пресвятая троица ПК-гейминга: ковыряние в железе, эмуляция и клавомышь.  📷
  📷
  📷
Пресвятая троица ПК-гейминга: ковыряние в железе, эмуляция и клавомышь. 📷 📷 📷

Ах да, еще ко мне приехали контроллеры в стиле NEOGEO CD от 8bitdo. Так как я обожаю игры компании SNK, пройти мимо такого предложения было просто невозможно. Геймпады очень любопытные и будут удобны для прохождения старых аркад и файтингов, вроде той же KOF, но фирменный пощелкивающий стик на деле оказался слишком скользким, поэтому рассматривать устройства, как серьезную альтернативу современным падам, не стоит. А еще их не подключить к консолям, что вообще верх глупости. PS5 и Nintendo Switch их не видят в принципе: ни лицензионная, ни пиратская системы.

 📷
📷

 📷
📷