Найти тему

Должны ли дети бояться родителей?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

У меня нет готового ответа на этот вопрос, поэтому приглашаю к размышлению. И сам поразмышляю немного.

Не помню, чтобы я отца прямо вот боялся в детстве. Что-то другое было. Скорее уважение, чем страх. У нас особое было чувство какой-то общности, какой-то тайны. И да, дружбы, но не такой, какая с одноклассниками. Папа - это папа. Добрый, весёлый, увлекающийся, трудолюбивый. Вроде как друг. Но... в то же время кто-то больший, чем друг. И чувство какой-то грани, которую нельзя перейти. Не из страха. Уважение. Благоговение. Некоторый трепет. Так, наверное.

С мамой было сложнее. Но об этом не стану разворачивать.

"Бояться" - применительно к родителям - для меня это означает, что страх становится главным чувством ребёнка по отношению к маме или к папе. Или к обоим сразу. Или к одному родителю, если так вышло в семье.

Мне бы, наверное, не хотелось жить в страхе перед взрослыми. И быть таким родителем, которого в первую очередь БОЯТСЯ - тоже не хотел бы. Не моя это планида, как сейчас принято говорить. Жить всё время в ожидании удара, нападения. Или жить, зная, что тебя, возможно, боятся, - но с облегчением вздыхают, когда тебя нет. И возможно втайне ненавидят. Близкие. И при первой же оказии постараются оказаться от вас подальше. И не звонить, не писать.

Да, не надо допускать, чтобы садились на шею. Но вроде пока обходимся без этого.
Как-то стараюсь находить золотую середину - чтобы и без страха, и без пренебрежения. Любовь - в том числе и родительская - вещь диалектичная.

А вы как думаете, родители? Должны ли дети вас бояться? А как у вас в детстве было?

Не забудьте поставить лайк и подписаться!

Читайте меня также на других моих каналах:

"Достигать. Служить. Вдохновлять" - размышления о жизни и о том, как сбыть свою мечту

"О гениях и не только" - о творчестве, творческих людях; немного юмора, политики, истории

"ВЭТ (Волонтёры Электротранспорта)" - погружение в волшебный мир трамваев, троллейбусов и метро.

До встречи!