Привет, ребята.
Сижу - настроение на нуле, причина - посмотрела сейчас программу "Монолог" с Высоцким аж за 87 год, как говорится, дела давно минувших дней. И на сердце стало грустно - грустно. Жаль Семеныча, жаль прерванный полет гения во цвете лет. Жаль его маму....
Ведь гении, как известно, живут у нас немного, что Пушкин, что Лермонтов, что наш современник Высоцкий, творчеством которого так были увлечены в своё время и наши отцы.
Мамы нет - ведь его поэзия - это поэзия настоящих мужчин - не зря же для каждого Семеныч был своим в доску, даже, ребята, для настоящих баронов....
Его судьба, изломанная с детства, - не зря же при живой маме он жил при мачехе, вай - вай, которая, правда, детей родных не имея, относилась к нему, как к сыну. Если, конечно, такое, вообще, возможно.
Но, все равно, родной матери - то было каково - мало того, что муж ушел к другой, так еще и ребенка у неё отсудил, когда парню всего - то было 8 лет!
В общем, бедная мама, и бедный сын.
А ведь у него с детства, как мы знаем, шумы в сердце были - не зря же он даже в Армии не служил, несмотря на папу - фронтовика, весьма заслуженного человека, жаль только, что маму покойного барда, увы, бросившего....
Да, и взрослая жизнь принесла ему массу разочарований - его творчество на официальном уровне так, увы, и не признавали, не зря же Влади писала:
Твои концерты отменяются иногда прямо перед выходом на сцену, чаще всего под предлогом твоей болезни, что приводит тебя в бешенство: тебе не только запрещают петь, но сваливают на тебя же вину за сорванный концерт. Твои песни для фильмов, прошедшие цензуру, все же «не пускают» как раз перед премьерой, и картина становится увечной.
Тексты, неустанно посылаемые в Главлит, неизменно отсылаются обратно с преувеличенно вежливыми сожалениями. На нескольких маленьких пластинках, появившихся за двадцать лет работы, записаны самые безобидные песни, отобранные из более чем 700 текстов. Полное молчание по радио, телевидению и в газетах, а между тем в стране нет, пожалуй ни одного дома, где почти каждый день не слушали бы Высоцкого.
И такого отношения к своему творчеству и себе поэт, понятное дело, перенести не смог - ведь сердце - то, как известно, не камень (да, отец Владимир?) отсюда вот и все его зависимости, которые и оборвали его жизнь во цвете лет - в 42 года - ведь официального признания он так, увы, и не получил при жизни.
Вечная память Вам, Владимир Семенович, и спасибо за творчество - Вы лучший. Так душу рвать во всех своих произведениях и песнях никто не станет, что аж до мурашек, даже у меня, одной из самых циничных особ на этом свете. Если не сказать, конечно, самой циничной.
Не зря же даже меня собственная матерь с рысью неприручаемой стойко ассоциирует. Хотя до рыси мне, как шакалу до пантеры. Ну, да, ладно, как говорится, - лирику в сторону, друзья мои.
И да, - вот говорится, что незаменимых не бывает. Но таких, как Высоцкий и Пушкин, заменить, ребята, и, правда, нельзя. Они рождаются раз в столетие и уходят во цвете лет, сгорая, словно свечи. ((
Непонятые, непринятые и, как все гении, одинокие.
Вечная им память и вечный покой их мятущимся душам у Престола Царя и Владыки - Господа нашего, Иисуса Христа.