Как красиво! Готика. Европа просвещённая!
На тот момент и даже в период моего раннего взросления самая что ни есть НАША территория!
Теперь, чтоб попасть в Нарву, нужна шенгенская виза. Точнее, она нынче вообще не особо актуальна. Очередной железный занавес нас настиг! Только на сей момент он ещё ближе стал. Но жить от этого легче, увы, не стало!
Но не будем о грустном. Поростут былью ростки нашей вражды, надеюсь. Но что меня изумляет до сих пор, хотя и не так злободневно, так это упорная ошибка краеведов и филологов, когда они пишут и рассказывают об этом городе.
Итак, очередной скан из Википедии:
Вот всё бы ничего, если б не важное обстоятельство. Посмотрим карту ареалов распространения финно-угорских языков вместе с прочими уральскими:
Обратите внимание, пожалуйста, на две решётки "#". Это исчезающие на данный момент два языка , родственные соседнему эстонскому: водский и ижорский.
Оба они несут богатый топонимический слой. Водской пятиной называется в древности наша земля, а про ижору и говорить нечего. Достаточно вспомнить знаменитый Ижорский батальон, к самому ижорскому народу уже не имеющего непосредственного отношения.
В деревне Вистино находится музей ижорского "племени", в деревне Лужицы недалеко от порта Усть-Луга находится музей води, который за последние полтора десятилетия пережил не один пожар.
- А это музей в Лужицах также в Кингисеппском районе. Фото из группы ВК.
А теперь, друзья-товарищи, конкретный вопрос! Вы хорошо посмотрели карту? Всё видно и понятно? Где живут вепсы? Кстати, их намного больше, чем остальных на Северо— Западе: по последней переписи населения около 5 тысяч. Не самый малочисленной из прочих "редких" народов.
Вполне логично предположить, что когда-то одним составителем была допущена описка или же автокоррекционная опечатка, которая не исправлена до сих пор. Видимо, следует понимать, что "narvaine" водское, а не вепсское. Безусловно, раньше эти народы насчитали многие десятки тысяч представителей, но это вовсе не значит, что каким-то, извиняюсь, "макаром" в окрестностях древнего Ивангорода могло затесаться чуждое слово. На востоке Ленинградской области огромный пласт топонимов вепсского или карельского происхождения (именно ливвиковский или иначе олонецкий язык более родственен вепсскому), таких, например, как Свирь, Паша или Оять. Вряд ли кто-то мог занести так далеко (всё же не ближний свет!) очередной гидрографический термин. Точнее, термин-то есть, но вряд он может быть именно вепсским. Скорее , общий для соседствующих наречий: ижорского, водского, эстонского и даже официально уже вымершего ливского. Из последнего, кстати, выводят и наименование Пскова.
Насколько я прав во всём судить не мне. Но лучше уж ошибаться одному, чем массе!
Мира и спокойстаия , граждане!