Про моторные масла не писал только ленивый, но при наличии на просторах интернета огромного количества информации про моторное масло, форумы автовладельцев, социальные сети и интернет завален вопросами: "... я купил автомобиль, какое масло заливать в двигатель?" , ".... какое моторное масло лучше? ", " ....какое масло мне подходит" , "...когда менять масло в моем двигателе?", "... а чем это масло лучше вот этого? ", "....я залил 5W30 вместо 5W40, что будет? ". И это лишь малая часть вопросов про двигатель, автомобиль и моторное масло, которое нужно менять с определенной периодичностью. Сколько людей, столько и мнений. И в данном вопросе учавствуют три стороны: автовладелец, производитель автомобиля, продавец масла и он же в половине случаев автосервис. Автовладельцу тут сложней всего, он мечется меж трех огней. Производитель требует использовать определенное масло, правец ( автосервис) предлагает лить свое, финансы и желание автовладельца-третья сторона.
А истина...Где то рядом...Наверно....Но это не точно.
Производители автомобилей требуют лить оригинальное масло - это понятно. В подходе производителей есть нюансы. Первый, и немаловажный в настоящее время-это стоимость оригинальной жидкости. Она неоправданно завышенна. А если учитывать, что оригинальное масло для себя делает только Toyota, а все остальные в оригинальную баночку с наклейкой ORIGINAL фасуют то, что делает сторонний производитель, с кем на данный момент заключен договор, получается, что автовладелец переплачивает огромные суммы только за наклейку. Многие скажут, что можно и заплатить, но умножим количество автомобилей, на количество замен масла, и сумму....Неплохой зароботок на воздухе получается у производителя .Второй нюанс оригинального масла от производителя, это разница в температурных поясах нашей необьятной России, разница стилей и манеры вождения и качество топлива в разных субьектах нашей страны. Кто то катается в Сочи, и снег видит раз в году, кто то не глушит свой автомобиль на крайнем севере, кто то живет в умеренных температурных регионах, и предписание производителя лить по регламенту не корректно. Еще один нюанс оригинала-это пофигизм производителя по отношентю к автовладельцу, производителям с их объемами и раздутой системой в общем то наплевать. Сегодня договор с поставщиком масла на конвеер один, а завтра все перевернулось, поставщик сменился, цена тоже выросла, а регламент от производителей все тот же, лейте то, что доктор прописал. Такая ситуация была с BMW, данный производитель автомобилей долгое время сотрудничал с Кастрол / Castrol, и в один момент передоговорился с Шелл / Shell, и цена за литр возросла с 600 рублей до 1000, и вдруг стало нельзя заливать Кастрол, хотя моторы остались прежними, пробеги те-же. Так что производителю где выгодней, там и договор, а потребитель и владелец его автомобиля-это не так и важно.
Продавцы и автосервисы более гибкие в вопросах использования масел. Ими движет жажда заработка и привлечения клиента и увеличение и сохранение их количества. Многие автосервисы и продавцы будут предлагать то, на чем они заработают больше, с какими брендами выгодней договор от поставщика, то и предлагается в первую очередь, и если посетить местный авторынок, то в одном павильоне вам расскажут , что нет лучше масла, чем, допустим, Мобил/Mobil, в соседнем расхвалят Мотюль/Motul, и так далее, автовладельцу, не подкованному в данном вопросе , скорее всего впарят самое-самое-присамое, по цене как два оригинала, и заверят, что данный продукт Long Live / Долгая жизнь мотора, это касаемо магазинов, автосервисы зарабатывают и на проведении ТО, так что удлиннять интервал замены-потеря денег для СТО, так что просто оно самое-самое-присамое.Про подделки на рынке смазочных материалов отдельная история, подделывают все, что имеет спрос, так что риски для автовладельцев высоки. В 200-т литровых бочках Мобила запросто может оказаться Лукойл, или еще какой то аналог, В бочке Лукойла может быть масло "Каждый день" из Ленты и Ашана. И возможно, что и масло не плохое в бочке, и вязкость та, и допуски соответствуют, только стоимость литра не 1000 условных единиц, а всего 500. Фасовка в канистрах имеет те же болевые точки. Однажды в СПб приезжала коммиссия с завода Мобил, для ознакомления с рынком подделок их продуктов. 50% продукции в розничных сетях оказалось далеки от оригинальности. Спрос рождает предложение.
Сам рынок автомасел полон сюрпризов по количеству участников .Кто сейчас не производит масла....Если раньше производителей было пересчитать на пальцах одной руки, то сейчас свободный рынок и конкуренция произвела на божий свет порядка 100 брендов. На любой вкус, цвет, и толщину покупательского кошеля.Продавец продает, автосервис-льет, автовладелец-офигевает. С одной стороны-есть выбор, что позволяет приобрести себе то, что понравилось, по доступной цене. С другой стороны-много откровенного некачественного масла, что больно ударяет по потребитель в виде ремонтов двигателей. Хотя есть очень хорошие варианты за вполне адекватные деньги. Так что нельзя сказать, что вот это вот все полное Г...но., хотя многие автовладельцы говорят именно так, особенно на форумах, якобы опираясь на свой богатый жизненный опыт, тем самым вводя в заблудление других людей. Ведь чтоб громогласно заявить, вот это отличное масло, а вот это-отстой, много ума не нужно, нужны лабораторные анализы, время и исследования. Фраза: "я себе лью вот это уже год и все хорошо...", говорит только о том, что данный индивидум предпочитает вот это. А вот дальше...Не всем подходит данный продукт, кто то ездит от замены до замены месяц, кто то год, у кого то пробег 10т.км, у кого то 300т.км, и если один посоветовал то, что нравится ему, не факт, что подойдет другому. А потом в сети появляется ругань и неразбериха, которая добавляет в этот котел мнений еще больше недопонимания.
Как же быть, что делать, что лить, и как часто?
Каждому стоит понимать, что Долгая Жизнь масла - это не про нашу территорию. У нас топливо похуже, климат посуровей, пробеги подлиньше, чем у всей Европы, где масло меняют в 20-30 тысяч пробега. И стоит учитывать, что при пробегах под 100 тысяч, основная масса этих авто едет как раз к нам на вторичный рынок "без пробега по РФ", и расчетный ресурс надежности уже около 0. Так что 8-10 тысяч киллометров от замены до замены-это оптимально для России и бензинового двигателя. Для дизельного мотора эта цифра 6-8 т.км.
Производитель масла, бренд, название - не так и важно, важно содержание и технические характеристики масла, подобранные в соответствии не только с спецификациями, но и с учетом вашего местоположения, манеры езды и величины пробега. И тут важно понимать, что , к примеру, Мобил за 10000 рублей не будет лучше Кастрола за 9000 рублей, или Лукойла за 5000 рублей.. Цена сейчас, как и бренд не определяет качество. И линейка Лукойла будет если и не лучше, то во всяком случае не хуже, только стоить будет на порядок меньше. Так зачем переплачивать?
Основная суть рынка смазочных материалов сейчас-это понимание, что любое, не поддельное масло примерно одного качества и состава, и разница будет в том, что одно масло начнет терять свойства при 8000 киллометрах пробега, а другое при равных условиях при 8500 киллометрах. Достаточно широко известно, что громкий и дорогой производитель масел Мотуль очень подвержен высокому угару своих масел, то есть от замены до замены его придется доливать чаще, чем менее именитого масла. Про отложения Кастрола в двигателях - тоже не секрет. Так что не стоит гнаться за понтами и помпезностью, важнее подобрать оптимальное масло по своим характеристикам под ваш автомобиль, пробег, и манеру вождения..
Общие рекомендации практически всегда схожи. Меняйте до пробегов в 10 тысяч киллометров или раз в пол года, если пробеги меньше. Промывать , если решили провести данную процедуру, нужно тем же маслом, которое используете, помнить, что моточасы и киллометраж-это не одно и то же. Если при заведомо исправном двигателе у вас наблюдается жор масла,, значит оно не подходит, и имеет смысл пробовать другое, и возможно, этого же производителя, но другой вязкости или допусков. И не раздавать советов , особенно знакомым, иначе, если ваш совет приведет к нежелательным последствиям, знакомые будут не очень рады, не особо вникая в тонксти использования вашего совета.