Мы проводим на работе по 9 часов в день. Значительную часть нашей жизни. Чтобы эта часть нравилась, одной зарплаты недостаточно. Нам нужен нормальный рабочий фон: без криков, нервотрепки, негативного общения.
И это возможно. Ждать и надеяться, что хороший рабочий климат сделает руководитель, можно и не дождаться.
Поэтому формировать нормальную рабочую атмосферу будем сами.
Как защититься от проявления негатива со стороны руководства. Разберем на примере предыдущего поста.
«Повторяю еще раз...» - слова руководителя.
«Повторяете... Николай Васильевич, это нужно мне или Вам?» - фраза сотрудника.
«Помнишь я два дня назад тебе говорил о…?» - слова руководителя.
«Николай Васильевич, откуда такая неуверенность в моей памяти?» - фраза сотрудника.
«Не надо усложнять» - слова руководителя.
«Николай Васильевич, поясните пжл, в какой момент это становится «сложным» - фраза сотрудника.
Три вариант ответа объединяет одно – это вопрос. Вопрос дает возможность акцентировать внимание руководителя на нужном моменте. На вопрос придется ответить или, по меньшей мере, задуматься. Ответить будет непросто.
Важно: вопросы содержат обращение к руководителю по имени отчеству. Признак уважения✅.
Ответы в форме вопроса руководитель воспримет как сигнал «сотрудник мне дает понять, что что-то не так». Общение изменится в лучшую сторону. Не может не измениться. При этом сотрудник ничем не рискует✅.