Когда смотришь на последние сценические фото Леонида Фёдорова и Олега Гаркуши – двух постаревших фронтменов АукцЫона, испытываешь странное, «музейное» чувство.
Словно видишь в музее под стеклом бережно сохранённый предмет, засохший, выцветший, но всё же сохранивший форму и обаяние ушедшей эпохи. Такое же чувство, быть может, еще более яркое, испытываешь, когда смотришь на высохший цветок далекого лета, сохранённый между страницами книг, случайно выпавший.
Этот «цветок» - альбом АукцЫона 1989 года «Как я стал предателем». Свежий, яркий, ни на кого не похожий. Попробуйте-ка протиснуться между такими гигантами, как Аквариум и КИНО, стоять с ними вровень. АукцЫон это ведь не только звучание и метафорические тексты, но еще и представление. У кого еще есть персонаж, подобный Олегу Гаркуше? Или, в прошлом, Владимиру Весёлкину?
О «Новогодней песне» с этого альбома мы уже писали. Но там же есть замечательный «Охотник», понять который не так просто.
Во всяком случае, вдохновенные и яркие метафоры этой песни, как и её сумасшедший ритм станут яснее, если представить конец 80-х, уходящий, «мёртвый» советский мир и рвущуюся из него на свободу молодость.
Но если прислушаться, задуматься, то можно понять то, что не было понятно тогда – мертвенная призрачность наступающего мира.
Выйдем к ручью
В городе мертвых ночью
Даст нам охотник по ружью
Мишени... Охота в ночь огня
Я стал стрелок
Стреляй в меня, стреляй в меня
В меня, в меня, в меня,
Мы тени, мы цели, о-о-уа, о-о-уа …
Здесь что-то языческое, пугающее просыпается, усиленное поразительным вокалом и скачущим (Вперёд-вперёд! Вниз по реке!) ритмом с гитарными украшениями.
Когда вдохновенные поэты и музыканты создают свои творения, они сами не понимают до конца, что получается. Только годы спустя можно оценить их прозрения.
И всё же, это не мрачная песня. Она, словно поезд, быстро мчится сквозь ночь под стук колёс, мимо окружающих ужасов. Хочется вскочить в этот поезд и мчаться вместе с ним, не оглядываясь. Только ветер свистит в ушах.