Показанная в конце 80-х в программе «Взгляд» «Новогодняя песня» АукцЫон до сих пор обладает магией. Самая таинственная песня времён поздней «перестройки» Михаила Горбачёва.
«Новогодняя песня» притягивает к себе. Удивительное слияние слов, музыки, картинки и движения – «метель», «вьюга», белый костюм Олега Гаркуши, танцующий Владимир Весёлкин, инструменты – ситар, саксофон, редкие высокие звуки клавиш, завывания Леонида Фёдорова.
Есть в этой песне что-то гоголевское из «Вечеров на хуторе» - словно чёрт танцует в пургу вокруг испуганного путника, смеётся, передразнивает, щиплется, показывает пятачок, бросает снегом в лицо. Ф-р-р-р!
А слова, слова … Как это современно!
«Дети в сугробах шумно играют в Афганистан.
Я через двор не пойду» - 24 февраля, Украина, мобилизация.
«Дальние страны шлют телеграммы - рады за нас
Только они далеко»- поездка министра Лаврова в Африку.
«Синие флаги на ветру» - нижний спикер Володин тяжело сражается с пропагандой ЛГБТ в битве при Охотном ряду. Армия геев идёт на штурм его редута, распевая песни Бориса Моисеева.
«Танец метели, на дворе все зима и уже полвека» - нескончаемое правление Путина.
«Вьюга, вьюга, ожидание долгожданной весны
Но это сны»- ощущение безнадежности и неверие в перемены, хотя вот они – скоро будут.
«А я уйду - так я стал предателем»- «иноагенты», бегство из России, «внутренняя эмиграция».
«Новогодняя песня» АукцЫона – одно из великих созданий молодого советского рока. Она никуда не зовёт, как «Кино» в «Мы ждём перемен», не стучит в висках, не отдаётся в сердце толкающими вперёд цоевскими ритмами.
Но она завываниями вьюги и бархатным звуковым подбоем звуков завораживает, открывает дверь в особый мир – по-своему волнующий, прекрасный, хрупкий, навсегда ушедший, милый, наивный, словно старая музыкальная шкатулка. По пыльной, перламутровой поверхности которой приятно провести рукой, открыв крышку.