Найти тему

Как я отказалась встречать Новый год в больнице с недоношенным сыном

После рождения сына, мне пришлось лежать с ним в трёх больницах, пока мы не оказались дома.

Перинатальный центр стал нашим первым приютом. Потом — операция в федеральном кардиоцентре. И, наконец, детская областная больница.

Провод с кислородом — пуповина своего рода
Провод с кислородом — пуповина своего рода

Перевод

После операции на сердце малыш находился в реанимации 12 дней. Его долго не могли снять с аппарата ИВЛ. Он и до операции не мог полностью обходится без кислорода. А после был небольшой откат в этом плане.

На тринадцатый день после операции Арсения перевели в палату ко мне. Все швы уже были сняты. Дышал он с подачей кислорода через канюлю. Кормили через зонд.

А уже на следующий день нас перевели в детскую областную в отделение патологии недоношенных. Держать дальше тут, в кардиоцентре — не их компетенция. А домой без кислорода нельзя. На календаре 6 декабря.

Если в двух первых местах было комфортно, то в областной больнице условия, мягко говоря, были не очень. Хотя нам и здесь дали отдельную палату. Правда, назвать её палатой — сильное преувеличение. Так, палаточка.

Корпус раннего детства, в котором мы были — единственный остался без ремонта во всей больнице. Поэтому обшарпанные стены и «допотопная» мебель — всё, что могли нам предоставить.

Особо не походишь, учитывая препятствия в виде проводов. Подача кислорода с одной стороны, розетки, куда подключён монитор и датчик — с другой
Особо не походишь, учитывая препятствия в виде проводов. Подача кислорода с одной стороны, розетки, куда подключён монитор и датчик — с другой

Кислородная зависимость

Это всегда было вопросом номер один для нас. Врач роддома каждое утро начинала обход с показателей кислорода. И ещё тогда нас планировали выписывать домой с кислородным концентратором.

Время шло. Малыш набирал вес, научился есть из бутылочки и даже начал поворачиваться с живота на спинку. Проводимые обследования также были позитивными.

Но он никак не мог дышать без дополнительного кислорода. Да, его требовалось всё меньше, но он всё равно был нужен!

Я поняла, что если сама не буду узнавать обстановку, задавать вопросы и искать выход из ситуации, то мы останемся здесь на неопределённый срок. До нового года точно дотянем. Такая перспектива меня не вдохновила.

В итоге мозгового штурма, обсуждений с врачами и мужем пришли к определённому решению.

К Сене созвали консилиум, где были невролог, пульмонолог, реабилитолог и ещё несколько врачей, вплоть до начмеда и заведующих. Они подтвердили, что нас смогут выписать, если будет кислородный концентратор.

Нам помогли средствами для него. Муж нашёл подходящий только в другом городе и купил его через хорошего знакомого, который забрал и отправил аппарат нам на автобусе.

Потом муж доставил концентратор в больницу, где мы проверили его под присмотром врача.

Кажется, эти трубочки мешали больше мне, чем ребёнку
Кажется, эти трубочки мешали больше мне, чем ребёнку

Без торжества

То, что у нас с младшим сыном не будет красивой, торжественной выписки, я поняла давно. Да уже и неважно это было. Лишь бы попасть скорее домой.

Я составляла список, что нужно приобрести, чтобы закрыть все потребности сына в домашних условиях. Кроме кислородного концентратора, ещё нужно было:

▪️небулайзер и лекарство для него (два раза в день мы его использовали)

▪️дистиллированная вода для концентратора

▪️маска и канюля

▪️пульсоксиметр с манжетой для младенцев (чтобы чётко отслеживать показатель сатурации)

▪️смесь для недоношенных детей

▪️кислородная подушка или баллон на время пути до дома (не понадобилось, нас довезли домой на машине скорой помощи, где предусмотрена подача кислорода)

В то время я постоянно изучала необходимую информацию, искала нужные товары, звонила мужу или обсуждала что-то с лечащим и дежурными неонатологами. Задавала много вопросов всем врачам и медсёстрам.

Благодаря такой настойчивости, мы оказались дома не только до нового года, но и за три дня до моего дня рождения (24 декабря).

21 декабря 2022 в 14:00 мы сели в мед.перевозку в сопровождении реаниматолога.

Утром муж уже забрал большинство вещей, установил дома концентратор. Нам дали с собой несколько зондов для кормления и шприцев на случай, если сын будет плохо есть из бутылочки и новую маску. Пожелали всего доброго и отправили восвояси.

Второй день дома, в папиных руках
Второй день дома, в папиных руках

Итоги

Через месяц кислородный концентратор мы отключили за ненадобностью. Столько времени понадобилось, чтобы постепенно снизить и вообще закрыть нужду в дополнительном кислороде.

Ещё через месяц убрали пульсоксиметр. Сатурация всегда оставалась в норме, и больше не нужно было за ней следить.

Всем читателям мы желаем здоровья, мира и любви! 🌹