Поворот ключа влечет за собой вращение стартера и полноценный запуск мотора. Однако в случае неисправности корректная работа исчезает. Водитель может услышать щелчки и звон под капотом вместо привычного рычания коленчатого вала.
Запуск двигателя в автомобиле осуществляется при помощи стартера. Данное устройство представляет собой электродвигатель небольшого размера, который соединен с коленвалом и маховиком. Главной составляющей данного оборудования является обгонная муфта - бендикс. Она необходима для стабилизации скоростей валов, которые входят в зацепление. Как только водитель поворачивает ключ в положение “Старт”, шестерня выбрасывается вперед, цепляется за зубья маховика, что способствует раскручиванию вала и запуску силового агрегата.
Если в системе возникает неисправность, определить ее можно уже по звуку. Так, при повороте ключа не возникает никакого шума под капотом, а на приборной панели не подсвечиваются индикаторы. Это может указывать на разряженную аккумуляторную батарею в конструкции транспорта. К работе стартера это не имеет отношения. Требуется снять аккумулятор и отнести его на зарядку.
Жужжащий звук. Если во время поворота ключа появляются жужжащий звук, а коленвал не подает признаков жизни, то причина неполадки заключается в реле стартера. Это устройство перестает выталкивать бендикс, из-за чего шестерня не цепляется за маховик. Чаще всего такая неисправность связана с электрикой в реле, что требует полноценной замены.
Щелчки. При повороте ключа под капотом могут появляться щелчки. Жужжания в это время нет, а двигатель никак не реагирует. Высока вероятность, что проблема кроется в замыкании питающего провода и одновременном оплавлении контакта. Иногда в электромотор может попадать влага, что провоцирует аналогичные проявления в работе. Для ремонта неисправности потребуется больше времени, так как нужна полная диагностика электрики и поиск мест замыкания. Дополнительно можно очистить клеммы аккумулятора, которые во время эксплуатации покрываются окислами.
Скрежет. При появлении скрежета во время поворота ключа следует проверить конструкцию подшипника муфты. Эта неисправность стартера считается самой распространенной в автомобилях. В бендиксе предусматриваются поджимающие ролики и пружины, которые отвечают за размыкание сцепления. Если пружины получают деформацию, механизм не может фиксировать вал.
Такая проблема может проявляться длительное время даже при успешном запуске мотора. Бендиксу просто требуется больше времени, чтобы муфта приступила к работе. Если возникает громкое проскальзывание муфты, нужно сразу обратиться за ремонтом. Не лишней станет проверка зубьев шестерни бендикса и маховика. Если на поверхности будут обнаружены дефекты в виде сколов, придется проводить замену элементов.
Если после поворота ключа в замке зажигания стартер никак не реагирует, неисправность может быть не только в нем. Провести проверку можно по наличию и отсутствию звуков.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!