После одной из публикаций о гибели Мараварской роты, возник небольшой спор, откуда мог командир, недавно прибывший в Афганистан, добыть данные о расположении противника. Вот что на этот счет пишет Дежурный по ВПП:
..." получив разведданные" - от кого майор мог получить данные? Он ведь только появился и связей с местными не было. От вышестоящих командиров?...
Разведданными делятся все на регулярных совещаниях разведорганов. Этот батальон в Асадабаде не один был.
У нас в Хосте была даже некая группа глубинной агентурной разведки 3 человека, все в ж(цензура)у засекреченные глубже некуда, ходили по гражданке, из какого они были ведомства - хто знает. У меня патроны выпрашивали, чтобы информаторам типа, с духовской стороны, отсыпать помимо денег. В Гардезе тоже такая группа была точно.
Ценность и достоверность таких данных типа, от агентов, была в целом невелика. Торговали дезой, в основном, все это понимали. Эти агенты шастали от наших к духам и обратно, и там и там получая деньги, и прочие ништяки, за якобы ценные сведения о противнике.
Никто их не трогал, своеобразное кредо у них было, опасное, туда-сюда бегая по ночам, их могли бы легко подстрелить, или сами бы на минах поподрывались.