Хайп в медиасфере - это, своего рода, очень короткий скачок востребованности и популярности в медиасфере какой-то темы (или личности). Ключевым отличием от термина "популярное направление" является то, что хайпу свойственно очень быстро зарождаться и так же быстро "потухать".
Сразу скажу, что я очень скептически отношусь к развитию бизнеса на WB/Ozon исключительно с позиции хайпа: модель работы там намного сложней и обширней, да и рисков очень много. Тем не менее, не стоит отрицать, что такой подход дает возможность заработать в моменте очень много, поэтому хайп-тематика так и будет притягивать селлеров.
Что же нужно учитывать, чтобы успевать ловить короткую волну хайпа? Давайте разбираться.
1. Вы (или сотрудники из вашей команды) должны быть погружены в инфосферу
Работать с такой тематикой и не "шарить" - это несовместимые понятия. Вы должны быть настолько глубоко погружены в инфополе (как российское, так и иностранное), чтобы успевать видеть, как темы начинают набирать популярность.
Контролировать это можно в соц.сетях, а так же пользуясь сервисами для поиска популярных тем (WordStat, Google Trends и др.)
- Минус данного подхода заключается в том, что "шестое чувство" может подвести, причем очень сильно.
- Существует много громких событий в инфополе (они происходят практически ежедневно) и кажется, что "вот это вот" точно вырвется в массы, но этого не происходит. Если принять неверное решение - можно попасть на деньги (например, вложив его в товар/мерч, который не "разойдется")
2. Доверимся самим маркетплейсам
В поиске товаров можно поставить фильтр "по популярности" и посмотреть, какие товары продвигает сам маркетплейс. Тем не менее, и тут очень много изъянов.
К примеру, если вы видите этот товар среди рейтинговых - значит вы уже не успели и в вашей "хайп-теме" уже много конкурентов, у которых будет непросто забрать свой процент от доли рынка. На ТОП-10 селлеров может приходиться чуть ли не 90% рынка, потому что всегда будут ребята с большой обороткой, которые любят рисковать.
Поэтому появление на маркетплейсе духов с символикой "Слово пацана" - это, конечно, здорово, но если партия товара не уйдет за 2-3 недели, то есть риск потом очень долго и упорно продавать их на Авито или пользоваться ими самостоятельно и дарить своим родственникам на все ближайшие праздники.
- На мой взгляд, поймать короткую волну хайпа исключительно на аналитике и расчетах невозможно. В успешности данного проекта доля фарта занимает не менее 30%, а значит новичкам и любителям строгих бизнес-моделей вариант работы с хайп-тематикой может не подойти.
Еще больше интересных разборов для селлеров на WB/Ozon можно найти на моем канале в ТЕЛЕГРАМ. Буду очень рада видеть вас там!