Пока выдающийся русский советский кинорежиссер Никита Сергеевич Михалков вот уже который год никак не может приступить к съемкам "Шоколадного револьвера" - то в мире неспокойно, то ногу травмировал и т.п., и пока гоняет с телеэкрана бесов, на смену отцу заступила его младшая дочь Надежда. Выпускница журфака МГИМО, исполнительница пары главных ролей в кино в детстве, и многих эпизодических во взрослом возрасте, заняла место в режиссерском кресле на съемочной площадке. Худо-бедно в ее режиссерском активе за 5 лет значится короткометражка о трудной судьбе тайских мигрантов в России, полнометражный фильм ужасов и мини-сериал о трудовых буднях современного российского кинематографа
Вот об этом мини-сериале под названием "Номинация" , который, как я понял не особо известен широкому кругу отечественных зрителей, сегодня и расскажем. А понял это из комментариев поклонников актрисы Анны Михалковой вот к этой статье
Почему-то некоторых наших читателей возмутило, что я без необходимого и достаточного восхищения отнесся к "гениальной" и "великой русской актрисе современности" Анне Никитичне Михалковой. А потом вообще налетела туча ботов в защиту чести и достоинства Анны Никитичны. Чтоб два раза не писать поясняю - считаю Анну Никитичну профессиональной актрисой, многое умеющей, в отличие от младшей сестры, но чей потенциал именно комедийной актрисы (с драмой все гораздо хуже, и тембр голоса, и внешность не для этого жанра) совершенно не используется в полной мере, а где и используется, то получается какая-то пошлость, как в сериале "Исправление и наказание".
Так вот, много наименований фильмов защитники чести и достоинства Анны Никитичны приводили в качестве подтверждения ее "гениальности", но только ни один не привел ее лучшую, на мой взгляд, роль Татьяны в мини-сериале, снятой ее младшей сестрой Надеждой, "Номинация". Фильм был показан в феврале 2022 по стриминговому сервису OKKO.
Пока Никита Сергеевич гоняет политических антироссийских бесов на своем "Бесогон ТВ", Надежда Никитична решила погонять бесов в отечественном кинематографе. Решительно, беспощадно и со знанием дела. Она не только режиссер, но и исполнитель главной роли. Другую главную роль играет ее сестра Анна, а еще во второстепенной роли занят сын Анны Андрей Баков.
Сценарий написан самой Надеждой и тремя соавторами ее возраста. Авторы не стали долго мудрить, что-то придумывать на коленке, а взялись за тему им хорошо известную - о том как снимается современное российское кино. Тема редкая. На память приходит лишь глянцево-гламурная "Оттепель" и лучший российский сериал за последние 30 лет "Уходящая натура". Кто упустил счастье посмотреть "Натуру", то вот статья о нем
Но эти сериалы были о том, как снималось советское кино, а Надежда Никитична решила пройтись бесогонством по современному российскому.
Если коротко, то фильм про то, как две сестры-актрисы, одна, Вера Истомина, младшая, полная бездарь, но с огромным ЧВС, вторая, Татьяна Истомина, старшая, средних способностей, но мечтающая о большем, никак не могут наладить свои отношения с матерью Агафьей Истоминой. В прошлом знаменитой актрисой, а ныне руководителем фонда, занимающегося продвижением патриотического кино. Фонд носит имя отца и мужа героинь фильма, Алексея Истомина, выдающегося советского драматурга и кинорежиссера, умершего 16 лет назад. А в промежутках между налаживанием отношений между тремя родственницами Вера снимает фильм по последнему сценарию своего умершего отца.
И прямо с первых кадров Надежда Никитична со всею беспощадностью начинает срывать все и всяческие маски. Типа, такого вы еще не видели. Ее героиня, бездарная дочка великого режиссера, у которой в фильмографии пять фильмов, а потом выясняется, что она и дальше проб то нигде не прошла, дает интервью известной в узких кругах блогеру Катерине Гордеевой, такому женскому варианту иноагента Дудя. Вера собирается валить из этой страны в Голливуд, где Кристофер Нолан, один из самых кассовых в истории кино кинорежиссеров, якобы пригласил ее сниматься в своем фильме. В общем, получи фашист гранату.
Будущего у киноиндустрии в России нет. Просто индустрии нет. Индустрия она там, а у нас жалкие попытки. Снимают за копейки, делают халтуру. Зритель смотрит, потому что смотреть нечего. Кино в этой стране делает узкий круг. Даже если ты очень талантлив, но не свой, х... ты куда пробьешься. Самое ужасное то, что они снимают, они не смотрят. Смотрят и любят одно, а снимают совершенно другое. Современное кино это не про талант. Оно про скорость Девочки боятся постареть, мальчики выйти в тираж. Поэтому набирают много работы, прыгают из проекта в проект. А дальше дети, ипотека, домик у моря. Какое это имеет отношение к кино? А сейчас я буду сниматься в Голливуде у Нолана. Это переход в другую лигу, я буду сниматься в настоящем кино. И сюда я больше не вернусь.
Катерине Гордеевой чуть плохо не стало от такой явки с повинной и чистосердечного признания. Тут же на смартфоне стала считать сколько просмотров и лайков получит сюжет и как они монетизируются.
Хотя ничего такого сенсационного, никому неизвестного, Надежда Никитична устами Веры Истоминой не сказала. Вполне банальные вещи. Хотя в устах бездарной актрисы, но представителя высшей кинематографической элиты, родившейся с серебряной ложкой во рту ( это не о Надежде Никитичне, так говорят в фильме о Вере Истоминой) и отъезжающей в Голливуд, скорее всего не из-за выдающегося таланта, эти слова звучат как-то унизительно в отношении простых российских актеров, в поте лица своего добывающего хлеб насущный.
Вот, к примеру, как старшая сестра Таня, уже заслуженная артистка, звезда мыльных сериалов и рекламы.
Правда, не в деньгах счастье, и их количество уже не волнует, но вот сняться бы не в "мыле", а у хорошего режиссера, чтобы на фестивали какие-никакие поездить. Но не получается. Не в том она формате.
Но в отличие от Веры у нее и муж, и сын есть. Правда, брак какой-то приходящий. Муж, когда любовница занята, о любовнице-малолетке Таня знает, к жене подкатывает. "Майор Черкасов" тут играет крутого коммерсанта с серьгой в ухе. Вот только серьга то в правом, то в левом ухе висит. Минус гримерам. Тщательней надо готовить актера к съемкам.
А вот это мама, Агафья Александровна Истомина в исполнении Людмилы Максаковой. В прошлом выдающаяся советская актриса, лауреат двух Госпремий, после смерти мужа удочерившая девочку из детдома. Ныне возглавляет фонд имени мужа, куда государство перечисляет средства на патриотическое воспитание населения - проведение конкурсов, фестивалей. съемки фильмов.
Это совещание с сотрудниками фонда. Куда-то делись деньги, что государство перечислило на съемки фильма патриотической направленности "Единственная". Фонд пуст, а фильм не снят. Скандал, коррупция и СМИ уже заинтересовались вопросом "где деньги, Зин". Интересные подробности - все деньги ушли прикормленными блогерам, которые должны пропагандировать деятельность фонда. Блогеры стоят дорого, летают на фестивали и конкурсы, проводимые фондом, только бизнес-классом. Но зато их статьи получили аж 30 тысяч лайков от читателей. А лайки - это круто. Но денег на фильм уже нет.
Глядя на Людмилу Максакову понимаешь, старая школа - это старая школа. И тут не помеха ни, мягко говоря, зрелый возраст, ни косметологические эксперименты, не всегда удачные. "Великая актриса современности" Анна Никитична, про Надежду Никитичну вообще молчим, на фоне Людмилы Васильевны выглядит прилежной ученицей. Вот только зря Надежда Никитична оставила в фильме крупные планы Максаковой и Остроумовой, как-то не по-товарищески, некрасиво поступила. Но об этом дальше. Вот этот крупный план снят вполне прилично. Но ведь есть такие, где просто ужас-ужас.
Начав в программного заявления о том, что отечественная киноиндустрия не существует, Надежда Никитична начинает подтверждать свой тезис наглядными примерами.
С Голливудом у Веры ничего не вышло. Пришлось вернуться в Россию. И так-то в силу бездарности она нигде не снималась, а после интервью продюсеры внесли ее в черный список. В итоге - ни работы, ни денег. Правда, квартира есть, машина, "гелик" за пару десятков миллионов имеется, мама депозит ей открыла, но ведь хочется еще и чего-то такого, славы, признания, фестивалей. Чтобы знали не только как дочку великого режиссера, но и как актрису.
Следует сказать, что мама живет в настоящем поместье с особняком в классическом стиле ( все-таки фонд есть фонд), который очень похож на Дворец культуры в каком-нибудь городе областного подчинения, да и то не в каждом.
Таня тоже не в коммуналке обретается. Такой весь из себя хайтековский особняк. В общем, "элита" она так и должна жить. Вот только счастья нет, но об этом ниже.
Дальше Надежда Никитична круто проходится по "бесам". Некий режиссер Степан Алданов, 25 лет, проводит ретроспективу двух своих фильмов. И Вера Истомина, ставшая практически изгоем в тусовке, выпив бутылку шампанского, начинает при всех обличать его за "повесточку". Что он снимает фильм о нацменьшинствах, гея, кровавом режиме и продажных священниках, что хорошо идут на западных фестивалях. То есть "патриоткой" такой стала.
Правда, фильм она не видела, ей все афиша сказала. Фильм "Любовь-горы" и два небритых парня на фоне гор.
Вере отвечают, что не тебе, мажорке, ничего самой не сделавшей, тут обличать перспективного отечественного режиссера. Тогда Надя Вера заявляет, что она сейчас снимает фильм и еще пройдет по красной дорожке на Канском Каннском фестивале. Охрана ее выводит.
А в это время маму Агафью терзают насчет бюджетных денег, где фильм. И она делает ход конем. Посмотрев репортаж о пьяном дебоше дочери, объявляет, что подготовка к съемкам фильма завершена и фильм будет снимать ее дочь Вера. Вера, проснувшись с глубокого похмелья узнает, что она теперь сам себе режиссер.
Вот такая многообещающая завязка этого сериала. Революционерка Надя Вера восстает против свинцовых мерзостей отечественной несуществующей киноиндустрии и пока непонятно с какой целью. Но о том, как Надя Вера снимала кино в следующей части, вот тут