В Питер они вернулись после того, как в школах отзвенел последний звонок, известивший об окончании учебного года.
Решив сходить в школу, что бы забрать свой табель, Настя рассчитывала узнать у своей классной руководительницы Тамары Петровны школьные новости. Больше всего её интересовал Денис.
Как же она обрадовалась, когда в открытую дверь спортзала увидела самогО Дениса! Он тоже обрадовался, увидев Настю и, улыбаясь, вышел ей навстречу.
Они разговаривали, стоя на лестнице. Настя рассказала о своей поездке, а Денис ей – про школьные новости. Он спросил у Насти, где она собирается проводить лето. Настя ответила, что её планы рухнули вместе со смертью бабушки и пожаловалась, что видимо придётся всё лето провести в душном городе.
- Слушай! А ты не хочешь поехать в молодёжный лагерь? Там четыре часа в день работаешь на поле, а остальное время проводишь как в обычном оздоровительном лагере. Мы с Пашкой Семёновым едем – если хочешь, можно попросить мою маму, что бы она оформила и на тебя путёвку.
Настя чуть не завизжала от восторга! Лучшего она и представить себе не могла.
Конечно же, она хотела!
Не откладывая до вечера, Настя поехала к маме на работу, что бы обо всём договориться. Одна мысль о том, что всё лето она не будет видеть Семёна Яковлевича, вдохновляла её и придавала сил.
…….
Лето у Насти прошло отлично. В молодёжном лагере ей очень понравилось. Руководство отметило её старательность и трудолюбие. За хорошую работу ей даже подарили новенький ноутбук и пригласили приезжать на будущий год.
С мальчишками, Денисом и Пашей, они сдружились ещё больше и везде ходили вместе. Девчонки ей завидовали – ещё бы, два таких красавца были у Насти в друзьях!
За лето Настя ещё больше влюбилась в Дениса, но он этого не замечал и воспринимал её не более как сестру. Её это огорчало, но она считала, что раз так - то ещё не время.
Настя приехала домой посвежевшая, загорелая, повзрослевшая и стала ещё краше, чем была.
Первого сентября восьмиклассники, после уроков, решили отправиться в кафе-мороженое, что бы отметить начало учебного года. Из кафе вышли все вместе и ещё долго стояли возле школы, обмениваясь впечатлениями о проведённых каникулах.
Домой Настя пришла в шестом часу вечера возбуждённая и весёлая.
Дома никого не было и она что-то напевая, переодевалась в своей комнате в домашнюю одежду, когда в квартиру вошёл отчим.
Через открытую в комнату падчерицы дверь, он заметил раздетую до нижнего белья Настю и, как бык на красную тряпку, бросился к ней, раздеваясь на ходу.
Настя от неожиданности не успела ничего понять, как Семён Яковлевич резко повалил её на кровать. Она кричала, царапалась и, в суматохе, ухватив зубами нос отчима, с силой его прикусила.
Семён Яковлевич зарычал, как раненый зверь и скатился с кровати на пол, держась за свою окровавленную сопелку.
Настя схватила со стула свои вещи, которые не успела убрать в шкаф, наспех надела туфли и, в нижнем белье выскочила на лестничную площадку где, стоя у мусоропровода, надела на себя платье. Она не знала, что ей делать и куда идти. Немного постояв на лестнице, она решила спуститься на первый этаж к Ленке Роговой, бывшей однокласснице, которая из-за болезни осталась в шестом классе на второй год. Настя сказала Ленке, что случайно захлопнула свою дверь и теперь ей надо дождаться с работы маму.
Тётя Таня, Ленкина мать, позвала их ужинать, а потом Настя с Ленкой сидели у компьютера, переписываясь с одноклассниками.
Из окна Ленкиной комнаты Настя увидела подходившую к дому маму. Она попрощалась с Леной и сказав “до свидания” тёте Тане, вышла из квартиры.
- Что ты здесь делаешь? – удивлённо спросила её вошедшая в подъезд мама.
Только сейчас Настя поняла, что она не знает, как сказать маме о случившемся.
Промямлив что-то невнятное, она вслед за мамой вошла в лифт и они поднялись на свой этаж.
В квартире было тихо. В Настиной комнате ничто не напоминало о том, что произошло – всё было на своих местах, ничего нигде не валялось.
- Семён, ты дома? – крикнула из прихожей мама.
- Дома, - недовольным голосом отозвался отчим.
Настя прошла в свою комнату, разделась и легла в кровать, взяв с собой книгу, решив немного почитать.
- Настюша, ты ужинать будешь? – спросила из кухни мама.
- Нет, нас с Леной тётя Таня покормила, - ответила она.
Настя долго не могла заснуть. Она понимала, что надо что-то делать, что оставаться в квартире с отчимом становится опасно, но её детского ума не хватало на то, что бы найти из этого выход.
Утром отчим вышел к завтраку с пластырем на носу. Мама услужливо возле него вертелась, подкладывая ему на тарелку горячие сырники. Он украдкой, злобно взглянул на Настю и его красноречивый взгляд не обещал ей ничего хорошего.
Что уж он наплёл маме по поводу своего носа, Насте узнать не удалось, а спросить у мамы она не решилась.
В школе Настя отвлеклась от мрачной действительности и слегка забылась, но вечером её мысли вновь были отравлены думами об отчиме.
Она бесцельно бродила по улицам пока не увидела идущую от остановки маму и поспешила ей навстречу.
Пару месяцев прошло без каких-либо эксцессов. Настя решила было, что отчим образумился и ей ничто больше не угрожает.
В среду тридцать первого октября в школе была дискотека по случаю окончания первой четверти. Начиналась неделя каникул.
Все школьники радовались этому событию, а Настя судорожно пыталась что-нибудь придумать, что бы утром выходить из дома вместе с мамой.
Настя подошла к бойко танцующей в обществе своих одноклассниц Роговой Ленке и отозвала её в сторону.
- Лен, я не могу тебе всего рассказать, но мне очень нужна твоя помощь.
- Ну... – с сожалением оставив приятное занятие, приготовилась слушать Ленка.
- Я поссорилась с отчимом и, он достаёт меня своими нравоучениями. Не хочу оставаться с ним дома, когда нет мамы. Он постоянно ко мне придирается, а я боюсь ему нахамить. Ты не поможешь мне, сказав моей маме, что мы с тобой решили по утрам заниматься тренировками в школьном спортзале?
- Ты что, рехнулась? Я ждала этих каникул, чтобы выспаться, как следует, а ты предлагаешь мне вставать в такую рань! Ну нееет...
- Ты не поняла! Тебе не надо вставать. Ты просто подтверди моей маме, что мы вместе будем тренироваться - для большей убедительности. А я одна буду вставать и уходить из дома, ты здесь не при чём.
- Вот дура... Неужели ты не хочешь выспаться в каникулы?
Настя грустно улыбнулась. Она хотела. Но сказать правду не могла...
Так проходили дни, недели, месяцы... Настя находилась в постоянном напряжении.
Отчим понимал тактику своей падчерицы и его это жутко бесило. Он не мог смириться с тем, что какая-то пигалица не подвластна ему. Ему, который не привык, что бы у него что-то не получалось.
Его ущемлённому самолюбию, часто грезились картинки мести за свой укушенный нос, непременно хотелось доказать этой соплюхе, что он сильнее её...
...............
Время шло. Наступил апрель, в школе началась последняя в этом учебном году четверть. Настя с Денисом готовились к очередной олимпиаде по математике, которая должна была проходить в середине мая в Политехническом университете.
С ними, три раза в неделю, проводил дополнительные занятия их математик.
Эти двое были гордостью школы. Их ставили в пример всем ученикам.
Майские праздники в этом году были длительными – пять дней первомайских и четыре – на День Победы. Между ними были три рабочих дня, которые мама с отчимом решили взять в счёт отпуска и, с первого до двенадцатого мая, побыть на даче.
Настю это известие очень обрадовало. Это давало ей возможность немного расслабиться.
Девочка наслаждалась свободой. Она прибралась в квартире, помыла в своей комнате окно, ей нравилось готовить себе еду.
Первые дни, приходя домой, она, закрывая входную дверь, набрасывала на неё ещё и цепочку, но позже перестала так делать, решив, что это лишнее.
В воскресенье утром пятого мая, Настя крепко спала и не слышала, как открылась входная дверь...
Она почувствовала на своих запястьях металлический холодок и открыла глаза. Отчим стоял над ней и ехидно скалил зубы. Настя обнаружила, что руки её находятся в наручниках, таких, которые бывают у полицейских, при задержании преступников. Она попыталась вскочить с постели, но отчим грубо толкнул её обратно. Потом, колготками, которые лежали на стуле, он привязал Настины руки к спинке кровати над Настиной головой.
……
После всего случившегося, отчим голышом отправился в кухню.
Настя лежала обессилевшая от унижения и боли. Руки её затекли, так как были сильно перетянуты колготками и, к тому же, наручники сильно сдавливали запястья.
Из кухни доносился запах кофе.
Вскоре отчим появился снова. Он ещё какое-то время издевался над бедной девочкой…
Потом он сходил в душ, оделся и только после этого зашёл в комнату Насти и освободил её руки.
……
В прихожей он, наклонившись, завязывал шнурки, сидя на пуфике и не видел, как подошла Настя.
Девочка, с силой, на какую только была способна, вонзила ему в темя острый конец напильника, который Семён Яковлевич, перед своим отъездом, забыл унести в гараж. Он поднял голову и, полными ужаса глазами уставился на Настю, так уже и не закрыв их больше... Через несколько секунд он рухнул с пуфика на пол и остался там лежать...
Настя медленно зашла в ванну, включила душ, долго намыливала себя и тёрла мочалкой, словно пыталась смыть нанесённые ей оскорбления.
Выйдя из ванной, она оделась, сварила себе кофе, сделала бутерброды, поела, после чего зашла в свою комнату и окинула её прощальным взглядом.
Надев куртку и прихватив с собой фотографию Дениса, Настя перешагнула через тело отчима и вышла из квартиры, не закрывая дверь на ключ.
...Настя сидела на краю деревянной песочницы и держала в руках фотографию Дениса. Из глаз её, ручейками текли слёзы, а губы беззвучно шептали:
- Не получилось... Не получилось тебе полюбить меня...
Ярко и ласково светило весеннее солнышко, пели птички, цвела черёмуха, распускалась сирень...
Настя встала и уверенно направилась к зданию отделения полиции.
--------
Страшная история, которая могла бы не случиться, если бы взрослые были более внимательны, а девочка - более доверчива. Если бы в школах проводились соответствующие уроки, о том, как вести себя в кризисных ситуациях, а в городе - работали бы кризисные центры для подростков и, адреса таких центров, были доступны вниманию каждого подростка.
Говорят, сейчас в городах такие центры есть, вот только не каждый подросток готов туда обратиться. А это уже - поле деятельности школьного психолога (если такие есть в школьном штате).
-------------------------------
Если вам понравилась история, то поставьте лайк и подпишитесь на канал