В том, что многочисленные критики считают началом последней фазы творчества Дианы Арбус (годы жизни 1923-1971), данная фотография высмеивает послевоенный опыт пригородных лужаек – досуга в выходные дни и опыта ядерной семьи. Муж и жена полулежат на своих шезлонгах в купальных костюмах, они разделены столиком, стоящим на открытом воздухе, который, в свою очередь, также метафорически разделяет и их самих.
Их сын играет на заднем плане произведения аккурат между своими родителями, обозначая собой роль символического моста между мужем и женой. С пытливым взглядом, направленным прямо на Арбус, жена семейства выглядит вполне себе комфортно, и, возможно, даже позирует на камеру.
Муж же пытается заслонить себя от солнца, и, как кажется, от камеры Арбус. Их совместная реакция отчаяния и разочарования в сочетании с ощущением пустоты и бесплодия на огромном пустынном газоне сигнализирует нам о возможных семейных раздорах.
На данной фотографии изображаются Нат и Джун Тарнаполы – успешный агент и издатель в сфере поп-музыки, и его отлично причёсанная супруга. Когда Арбус остановила Джун в книжном магазине, дабы попросить её попозировать для фотографии, это произошло потому, что девушка была безупречно одета.
Арбус писала:
«Джун предложила мне подождать до тёплой погоды, чтобы я смогла фотографировать её семью прямо у бассейна»!
И всё же Диана не хотела воссоздавать идиллический семейный портрет. Однажды сфотографировав очень богатую семью в их доме в пригороде Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США), Арбус провела почти восемь часов, работая с членами того семейства.
Её метод «правда через истощение» сделал окончательное фото художницы гораздо более интересным. Это сильное заявление, лишний раз подтверждающее, что традиционные семейные роли запросто могут быть сильно удушающими. Её катарсическое раскрытие данного чувства породило собой смелое фотографическое повествование, которое в итоге стало символическим и дневниковым проектом, подробно описывающим собственную жизнь и взгляды Арбус.
Разбирая этот образ глубже, можно также понять, как личная биография художницы может повлиять на работу, которую она так стремится создать, что является темой, неизменной в современном и постмодернистском искусстве.
- Фотохудожник – Диана Арбус
- Название – «Семья на Лужайке в Воскресенье в Уэстчестере, Нью-Йорк, 1968 Год»
- Год создания – 1968
- Размеры – 38,4 х 38,2 сантиметров
- Материал – Желатин на серебряной печати
- Место нахождения – Музей Нортона Саймона (Пасадена, штат Калифорния, США)