На коммуникации в команде легко жаловаться, когда Вы не получаете то, что Вам нужно от других, но насколько ясной была Ваша просьба? Насколько ясным был фактический ответ? Нелегко чётко выразить то, что Вам нужно от других, чтобы добиться успеха, и нелегко дать четкий ответ, когда Вы являетесь получателем такого запроса.
Неопределенное общение может легко привести к разочарованию и обвинениям, и — это прискорбно, потому что самоуправляющимся командам часто нужно много от других, чтобы добиться успеха.
Освобождающая структура WINFY дает командам возможность четко выражать просьбы о помощи и давать однозначный ответ на просьбы, которые к ним поступают. Это устанавливает более эффективные модели общения, которые оказывают длительное влияние. Четкое выражение того, что нам нужно от других, чтобы добиться успеха, — это не то, в чем мы очень хороши. Легко застрять в расплывчатых просьбах, таких как «Нам нужно открыто общаться» или «Мне нужна ваша поддержка». Неудивительно, что ответ на эти потребности часто бывает одинаково расплывчатым, например, «Я сделаю все возможное» или «Посмотрим».
Освобождающая структура «Что мне нужно от Вас» (WINFY) помогает группам четко выражать свои потребности, а другим четко реагировать на эти запросы. Мы обнаружили, что это важная структура, когда группы людей должны работать вместе, чтобы добиться успеха.
Так как участники озвучивают основные потребности других, и каждому человеку, участвующему в обмене, предоставляется возможность ответить, Вы повышаете ясность, целостность и прозрачность, одновременно способствуя сплоченности и координации между подразделениями и командами.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com×
Коммуникации в команде. Где используется освобождающая структура
Используйте WINFY:
- чтобы приглашать новые Scrum-команды выражать то, что им нужно от других (например, от менеджеров, продавцов и других команд)
- после критического инцидента: помогите различным вовлеченным группам выразить, что им нужно друг от друга, чтобы избежать повторения подобного
- при запуске нового проекта. Убедитесь, что у вас есть все соответствующие группы в комнате, и попросите их выразить, что им нужно от других групп в комнате, чтобы добиться успеха
- для глобальной технической группы (с членами из нескольких стран), которой необходимо принимать решения на быстро меняющемся рынке
- для руководителей (например, руководителей больниц, которые начинают программу ухода, ориентированную на пациента), когда требуется междисциплинарное сотрудничество
- для налаживания нарушенных связей между подразделениями или для восстановления и/или улучшения качества коммуникации внутри функциональных групп
- для построения доверительных отношений, которые позволят членам группы разделить ответственность, сохранив сплочённость.
Некоторое напряжение во время этой освобождающей структуры естественно, поскольку группы выражают четкие запросы и (наконец) получают четкие ответы.
Коммуникации в команде. Структура проведения методологии WINFY
Методология обычно проводится до 45 минут
Предложите людям объединиться в соответствующие команды, функциональные группы или отделы. Или пригласите Scrum-команду (команды) и другие функции, которые прямо или косвенно способствуют выпуску продукта. Это может включать команды обслуживания или инфраструктуры, отдел кадров (HR), маркетинг или менеджмент.
Объясните, что цель каждой функции состоит в том, чтобы просить других о том, что им нужно для успеха и поддержания коммуникации в команде. Затем они получат четкий ответ о том, может ли эта просьба быть удовлетворена или нет. Попросите участников сформировать группы, соответствующие функции, в которых они обычно работают. Scrum-команда — это одна группа, HR — другая группа и так далее.
- Попросите участников составить список своих главных потребностей по каждой из других функций в комнате. Подчеркните, что запросы должны быть четкими и конкретными, если Вы хотите получить однозначный ответ «да» или «нет». Дайте понять, что нельзя давать никаких ответов, кроме «да» или «нет», если Вам понятен запрос или «Я постараюсь», если запрос не понятен. Сначала предложите сформировать запросы индивидуально (что в первую очередь требуется от остальных групп). Затем организовать пары. Затем в группах по четыре человека. Наконец, участники группы собираются вместе и сводят свои потребности только к двум наиболее важным. Запросы по потребностям написаны в форме «Что мне нужно от Вас, так это …» и адресованы конкретной группе. Дайте группам дополнительное время для обсуждения и уточнения своих запросов, от 5 до 10 минут в зависимости от их размера. Попросите участников группы быть ясными и недвусмысленными.
- Попросите группы выбрать одного человека, который будет выступать в качестве их представителя. Предложите представителям объединиться в круг в центре комнаты. Каждый представитель заявляет о своих двух главных потребностях представителям из других функций в соответствии с проблематикой запроса (целевой запрос). Когда к группе обращаются с просьбой, ее представитель делает заметки, но не отвечает. Важно, чтобы не было никаких обсуждений или разъяснений. Строго соблюдайте правило «немедленного ответа нет».
- После того, как все запросы были сделаны, представители возвращаются в свои группы и обсуждают свои ответы на каждый запрос. Ответы намеренно ограничены «Да» или «Нет», если запрос понятен и «Я постараюсь», если запрос не понятен.
- Пригласите представителей обратно в круг в центре комнаты. Один за другим они повторяют запрос и отвечают на запросы другой группы. Опять же, нет обсуждения и никаких уточнений. Если запрос не был понят или отклонен, попробуйте спросить по-другому.
- Подумайте о втором туре, если осталось слишком много нерешенных или неясных вопросов. В зависимости от ситуации вы можете выполнить дополнительные раунды подачи запросов и предоставления ответов. Цель состоит в том, чтобы прояснить, насколько важно быть конкретным при обращении за помощью.
Во время подведения итогов дайте участникам возможность высказать то, о чем их не просили: то, что было упущено из виду и помогло бы группе достичь своей цели, но о чем не просили. Напомните, что жаловаться всегда легче, чем просить. Освобождающая структура WINFY помогает перейти от пустых жалоб к действенным просьбам.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com
Статья написана на основе материалов с сайта (полная версия):