Найти тему
Съездить по Глобусу

Странная сидячка в узбекских поездах: как в западе, но не совсем!

Узбекские железные дороги довольно занятны для изучения. Здесь старые убитые медленные поезда, есть современные комфортные быстрые "Афросиабы". Но кроме них есть ещё и средние поезда - не очень быстрые, не то что бы сильно комфортные, но и не то чтобы ужасные. Интересно другое: конструкция вагонов в этих поездах. Такого больше на пост-советском пространстве не встретишь.

Мне нужно было добраться из Самарканда в Андижан. На первом поезде Sharq я поехал до Ташкента.

-2

Захожу - а тут купе со стеклянными дверями!

-3

Такие сидячие купе очень популярны в европейских странах (хотя сейчас уже больше исчезают), а вот в СНГ они не особо прижились.

-4

В купе - 6 сидячих мест, по 3 с каждой стороны, и столик посередине!

-5

Столик, кстати, длиннее, чем в обычных купе и плацкартах!

-6

Кресла раздельные, но не откидываются (в Европах, кстати, они обычно "слипшиеся".

-7

Наверху есть экраны и розетки.

-8

Интересно и то, что часть купе - вообще трёхместные! От обычного купе тут только половина, а с другой стороны - стена!

-9

Кстати, именно такое купе мне и попалось. Ехал до Ташкента 4 часа и смотрел на стенку! Кстати, как видим, багажная полка над проходом тут - как в обычном купе.

-10

"Половинные" купе идут через один с "Полноценными".

-11

Судя по тому, что тут сохранился и титан, становится понятно, что таким странным образом, просто переделали обычный старый купейник.

-12

Непонятно только, зачем было таким странным образом перефасовывать отсеки такими "половинными" купешками. Получается, что так меньше мест в вагоне - всего 39 (а могло бы быть 54).

-13

Вагон действительно старый и реконструированный: снаружи сохранился литой герб Узбекистана. Такие гербы давно уже не делают.

-14

Маршрут поезда.

-15

А вечером я поехал на другом поезде из Ташкента в Андижан. Уже снаружи поезд мне показался каким-то странным.

-16

Здесь было всё по-другому!

-17

Первый раз в постсоветской стране вижу такую расстановку кресел: 2-1.

-18

Хорошо, что на сайте УТЙ имеется схема вагона, и я себе смог выбрать одиночное кресло у окна.

-19

Этот вагон уже новый, изготовлен тут, в Узбекистане на заводе ТВСРЗ.

-20

На постсоветском пространстве вы такого не встретите, а вот в мире подобная расстановка вполне себе популярна. Обычно это считается 1-м классом (но тут это - обычный класс). Неприятно только, что расстановка не соответствует окнам - очень неприятно сидеть всю дорогу, утыкаясь в перегородку.

-21

В центре есть ряд кресел с большим столиком.

-22

У остальных столики торчат из впередистоящих кресел, как в самолёте.

-23

Есть огромный багажный отсек - тоже редкость для СНГ-шного железнодорожья.

Обратите внимание, как устроены туалеты - с обеих сторон от коридора. В наших поездах такого не бывает.

-25

Во всех поездах проходит проводник раздаёт бесплатный (точнее, уже включённый в стоимость билета) чай.

-26

А в межкресельных проёмах - USB-зарядки.

-27

В общем, вариантов путешествий на поездах по Узбекистану великое множество. Почти все они вполне себе комфортны и быстры. А билет вы можете купить на сайте raiway.uz.

-28

Летайте поездами Узбекистон Темир Йоллары!

-29