Найти тему

Как нам православным христианам полюбить божественной любовью братьев баптисов и прочих протестантов?

Христос воскресе! Друзья!

От брата во Христе Сергея поступил очень важный комментарий, крик истинно верующего сердца:

"Тоже считаю что причащаться надо каждый раз когда бываешь на Литургии. Вот только как понять что "... не в суд и не во осуждение..." причащаешься, а в "жизнь вечную "? Каждый раз страшновато как-то. Ведь Иуда причастился на Тайной Вечери... очень дорого ошибка может стоить... И Причастия недостоин, и не причаститься не могу. Вот и мучаюсь всякий раз. Только на милосердие Его уповаю."

_____________

Андрей: "Иуда сознательно шел на предательство Христа, обдумывал это долго, осуществлял долго. Христос сказал, там где двое или трое соберутся и попросят.. А нас в церкви даже больше, намного больше и мы все этой молитвой просим, конечно мы это получаем: Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

С автором молитвы (Св.Иоанном Златоустом) в храме стояли множество государственных людей, для которых Христос был просто имя очередного государственного бога, многие были по долгу службы в храме. Мы сейчас от этого свободны, мало того, у нас количество постов и христианских обязанностей в виде внутреннего делания увеличилось просто в разы если не в десятки. Это не повод к успокоению, но к спокойствию перед Чашей, чтобы все силы обратить на рассуждение о Христе, Живом Господе, Кто сейчас на Литургии Лично Сам присутствует. Вот от этого душа может и должна трепетать так, что время останавливается. Христос посреди нас!"

Также с Владимиром мы продолжили дискуссию:

"Православный оптимист: Христос посреди Нас!, вашу позицию давно понял, я не к тому писал, акцент на словах Св Дмитрия Ростовского. Вот ещё одна цитата. 6. "Итак, если кто истинно хочет познать Господа, познать себя и с Ним соединиться любовию, тот должен прежде познать всю тварь видимую и разумеваемую, чтобы иметь рассмотрение всех вещей и всей твари: от кого и для чего все сие – так, чтобы ни одна вещь не была от него утаена и не производила недоумения; потом познать себя и все о себе таинство; затем познать Бога и все Его неизреченные благодеяния. Так человек приходит в совершенное познание всего. Ибо подобает прежде уразуметь все дольнее, потом – горнее: не от высшего должны мы нисходить к низшему, но от низшего восходить к высшему. Поэтому Бог положил пред очами нашими всю тварь и все устроение мира как бы некое училище, или зерцало, чтобы, поучаясь, восходили мы от дольнего к горнему. Но если мы не познаваем дольнего, то как можем уразуметь горнее?" Полностью, https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/alfavit/1

Весь этот мир со всеми живыми существами, включая человека создан как материальная Библия и в то же время училище душ, пока мы всё не познаем, пишет Св. Дмитрий с Богом соединиться не можем. Это я о том как пребыть в благодати Божьей."

Андрей: "Когда супруги любят друг друга, то приятное время совместного пребывания вместе - это лишь часть любви, как законное следствие союза. Т.е. если просто искать этого состояния, а не искать свою половинку - будущего супруга, то это приводит к банальному блуду. Также и в христианской духовной жизни. Хотеть просто стремиться пребывать в благодати Божией, по моему мнению, есть некий духовный блуд. Нам нужен Христос, и Христос тоже хочет, чтобы мы Христа искали и ко Христу преподали. Испытанное вами ранее благодатное пребывание в Боге, быть может Христос отъял от вас на время, чтобы вы начав искать Христа, вышли на новый уровень соединения со Христом. Как Христос говорил, отнимется от них Жених и будут поститься и молиться. И что Царство Небесное есть удел детей, если не обратитесь как дети, не сможете войти в Царство Небесное. Христос есть весь во Причастии. Попробуйте все отбросить и как дитя просто и наивно подходить ко Причастию, в котором Есть Весь Христос. Как младенцы смело подходят к большим животным и те их не трогают... А тут Господь! Христос - Океаны любви, милосердия, кротчайшего духа. Когда вы встретитесь во причастии со Христом, Христос вам Сам откроет новые смыслы ранее вами познанного. А благодать будет сопутствующей силой, когда вы будете исповедовать Христа, познавать Христа.

Каждый раз и сейчас тоже когда я пишу о Христе, сердце постепенно размягчается, теплеет, становится благодатно. Я чувствую соработничество со Христом и сопребывание со Христом. Исповедование Христа, собирание со Христом - не к этому ли нас призвал Господь? И эта благодать иная, чем я познавал раньше. Благодать Святого Духа иная, она утешительная, Пошлю Вам Утешителя, сказал Христос."

________________________

Вчерашний же вечер провел в просмотре диспута нашего православного брата христианина Антония Дулевича и пресвитера баптисткой Церкви из Ейска Дениса Самарина.

Битва была на славу! И нужно сказать, наш брат Антоний, по моему мнению потерпел сокрушительное поражение.

Опыт религиозного общения братьев баптистов очень быстро и качественно эволюционирует. Баптисты рожают по многу детей. Лично знаю семью баптистов с 10 детьми. Прекрасная семья, прекрасные чистые дети, очень развитые, смелые, без комплексов, общительные, кроткие.

Источник: https://newtambov.ru/news/administratsiya-goroda-zapretila-tambovskim-baptistam-provodit-obryady-kreshheniya-na-plyazhah/ Администрация города запретила тамбовским баптистам проводить обряды крещения на пляжах
Источник: https://newtambov.ru/news/administratsiya-goroda-zapretila-tambovskim-baptistam-provodit-obryady-kreshheniya-na-plyazhah/ Администрация города запретила тамбовским баптистам проводить обряды крещения на пляжах

Что мы противопоставим этому мощному росту иноверцев в нашей стране, но и наших сограждан? Это сегодня они тихие и кроткие. А мы, ратуя за уменьшение мигрантов, проспим момент, когда баптизм осмелев и набрав силу, скажет свое слово, и нам мало не покажется. Мы в своем ортодоксальной убежденности своей правоты и правильности, что конечно же так, как бы пренебрежительно относимся ко всем другим христианским конфессиям. Повесив на них ярлык еретиков, мы внутренне их вычеркнули, и просто их сторонимся.

А они - нет. Они нас продолжают досконально изучать и их формулировки уже не плоские как раньше: иконы - это идолы. Нет, они говорят, что признают иконы и признают Вселенские Соборы, и что все отцы церкви до того, как она стала государственной - это именно их отцы, а мы от них отступили. Они прекрасно цитируют Афанасия Великого, Игнатия Богоносца и считают их своими, а мы как будто нет. И они правы в этом. Они слишком хорошо нас изучают и давят на наши слабости и болезни. По большому счету за счет этого они и развиваются - за счет критики Православия и выставления себя совсем другими - улыбающимися, успешными, дружными, цельными - все то, чего так не хватает нам, мы этого только робко хотим, а они это успешно насаждают.

Они совсем не тратят время и силы на внутреннее делание, в котором мы погрязли и уже от своих грехов не видим и Христа Самого. Они совсем не ослаблены постами, не имеют из-за времени постов ссор и плохого настроения, они во всем расположительны к окружающим, помогают, делают концерты и прочая.

При всем этом сердца простых невоцерковленных людей, или детей в вере (какими я считаю наших невоцерковленных братьев и сестер) - чувствуют некий подвох и не ведутся в своем большинстве на проповедь баптисов. Как например был со мной случай. Ехал я на своем старом фургончике на юг по Адыгее, вез еще коз и овец в приделанном сзади коробе, меня два брата гибддешника адыгейца остановили. Пальцев на руках не хватило считать нарушения в изменении конструкции машины, да еще и дети не пристегнуты, да еще и козы почти умерли и без документов. Но все же христианская коллективная совесть не позволяла, как они говорили, брать на себя такую ответственность и штрафовать многодетного отца и таким образом наказывать стольких детей. Но все-таки за одного ребенка штраф выписать хотели. Тогда я стал упрашивать, да отпустите с Богом нас! Последовал последний вопрос: ты что баптист? Я сказал: нет, православный, пою в храме. Молча отдали документы и отпустили.

Чувствовалась некая неприязнь к баптистам и будь я баптист, это дало бы моральный повод продолжить задушевную беседу в кабине гибддешной машины.

Для самих баптистов это подозрительное отношение во всех делах по жизни воспринимается как мученичество и крест, и они терпеливо по-христиански его несут.

Я по новому взглянул на братьев баптистов и продолжил размышления, которые вел уже давно: Почему Христос Бог попустил нам в таком количестве протестантов всех мастей? Католики сколько ни пытались, не смогли зайти, а протестанты не просто зашли, они уже наша часть.

Чему мы можем поучиться у них, что нам таким образом хочет Господь Бог сказать или изменить нас. Преодолев это испытание, мы несомненно качественно станем другими, а ничего не делать с ним - это значит расточать, а не собирать со Христом.

Продолжение смотрите в видео-формате.