Рядовое событие больно отрикошетит по многим властным западным структурам. Миша По доляк в интервью французскому изданию «Monde» заявил очевидную вещь – если доминирование России в воздушном пространстве в зоне соприкосновения продолжится, боевикам придется худо. Советник офиса президента комика не озвучил сенсацию и даже не открыл никакого секрета, но его слова могут стать приговором для кураторов данного режима. По одной простой причине – все неудачи на поле брани теперь целиком зависят от возможностей или невозможностей Запада.
Условный год назад воинство туземцев было обширно, крепко и самоуверенно, строило занятные планы и позволяло себе пререкаться с заокеанским начальством. Ныне ровно наоборот – остатки боевиков целиком на содержании у янки и европейцев, которые откровенно устали спасать их от полного уничтожения. Благо, Москва не спешит с данным решением и вовсе не по доброте душевной. Напротив, идет где тонкая, а где грубая игра на нервах противника.
То, что "страна У" превратится в гигантский полигон для обкатки новых военных штуковин, обе стороны негласно договорились сразу. И России, и Западу крайне важно было проверить свое оружие и тактические приемы в деле. Неизвестно, были ли какие-то настоящие красные линии и ограничения, хотя косвенных признаков того, что обе стороны сдерживаются, накопилось предостаточно. И вот к концу года и по итогам провала самодеятельности ху торян наступило время закономерного подсчета очков.
Результат не просто не в пользу Запада, все еще хуже. Советник офиса комика был прав, что боевикам конец, потому что хозяева отказались защищать их от угрозы с воздуха. Можно предположить, чтобы не тратить средства и снаряжение, ибо все дорогое и новое взять неоткуда. Или, что не мешает предыдущему варианту, не желают позориться. Не осталось у Запада ничего такого военного, чтобы купировать российское превосходство в воздухе без риска начать Третью Мировую.
Нельзя исключать версии о том, что НАТО решила сохранить свои секреты в тайне и придержала некоторые новинки на случай полномасштабного противостояния с Россией. Но куда больше признаков того, что в альянсе осознали свою немощь. Нынешняя ЛБС протяженная, область военных действий огромная, это локальный конфликт, но поистине всеевропейских масштабов. И вот европейцам приходится сквозь зубы признавать, что к такому размаху баталий они не готовы. И в целом, и в частности – российская авиация вольготно чувствует себя в небесах и тем самым ставит крест на многих других планах и инициативах оппонента.