Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

«Метеор-55» на турбазе

В Куйбышевской (ныне Самарской) области на территории турбазы «Россия» нашло свое пристанище на берегу судно на подводных крыльях «Метеор-55». Как же оказался «Метеор-55» на берегу? Этот скоростной речной пассажирский теплоход проекта 342 был построен на Зеленодольском ССЗ им. А.М. Горького под строительным номером 867 в 1967 году. «Метеор-55» принадлежал Волжскому объединенному речному пароходству МРФ РСФСР и был приписан к Куйбышевскому речному порту, где совершал пассажирские рейсы на реке Волга на скоростных линиях. Именно пассажирский теплоход «Метеор-55» открыл новую скоростную линию Куйбышев – Казань. В дальнейшем, судно работало в основном на этой линии до 1985 года. Весной 1986 года приказом МРФ №36 от 18 марта 1986 года СПК «Метеор-55» было переведено в группу негодных к эксплуатации. В этом же году приказом ВОРПа №109фл от 3 октября 1986 года списанный пассажирский теплоход был передан на баланс Куйбышевского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода при условии возмещения

В Куйбышевской (ныне Самарской) области на территории турбазы «Россия» нашло свое пристанище на берегу судно на подводных крыльях «Метеор-55». Как же оказался «Метеор-55» на берегу?

Этот скоростной речной пассажирский теплоход проекта 342 был построен на Зеленодольском ССЗ им. А.М. Горького под строительным номером 867 в 1967 году. «Метеор-55» принадлежал Волжскому объединенному речному пароходству МРФ РСФСР и был приписан к Куйбышевскому речному порту, где совершал пассажирские рейсы на реке Волга на скоростных линиях.

СПК «Метеор-55» Куйбышев, река Волга, Саратовское водохранилище, 1971 год. Фотография © А.Н. Челиканов
СПК «Метеор-55» Куйбышев, река Волга, Саратовское водохранилище, 1971 год. Фотография © А.Н. Челиканов

Именно пассажирский теплоход «Метеор-55» открыл новую скоростную линию Куйбышев – Казань. В дальнейшем, судно работало в основном на этой линии до 1985 года.

Весной 1986 года приказом МРФ №36 от 18 марта 1986 года СПК «Метеор-55» было переведено в группу негодных к эксплуатации. В этом же году приказом ВОРПа №109фл от 3 октября 1986 года списанный пассажирский теплоход был передан на баланс Куйбышевского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода при условии возмещения цветного металлолома в количестве 30 тонн.

СПК «Метеор-55» река Волга. Фотография © Архив spkfleet.ru
СПК «Метеор-55» река Волга. Фотография © Архив spkfleet.ru

Списанный «Метеор-55» отбуксировали по воде к турбазе предприятия в районе пристани «Пляж Поляны им. Фрунзе». Там теплоход выгрузили на берег, сделав из него своеобразный памятник. Внутри корпуса корабля устроили подсобное складское помещения для хранения инвентаря и другого имущества турбазы.

СПК «Метеор-55» Куйбышев, Речной вокзал, 1978 год. Фотография © Николай Григорьевич Абросимов
СПК «Метеор-55» Куйбышев, Речной вокзал, 1978 год. Фотография © Николай Григорьевич Абросимов

С этим судном на подводных крыльях случился один казус. Во время половодья его унесло течением с места стоянки. «Метеор-55» долгое время дрейфовал по Волге. Сбежавший корабль-призрак отыскали и вернули на место стоянки на турбазе. Но простоял он потом не долго…

В 1990-е годы, в связи с ростом цен на лом цветных металлов, СПК «Метеор-55» было утилизировано.

Автор выражает благодарность Вячеславу Заикину, за посильную помощь в установлении судьбы этого скоростного речного пассажирского теплохода.

К сожалению, фотографий СПК «Метеор-55» на турбазе под Самарой я так и не нашел. Обращаюсь к читателю, если вы имеете фотографии данного судна на территории турбазы «Россия», или знаете новые подробности про его историю, прошу Вас об этом сообщить в комментариях, или через почтовый ящик, указанный в описании канала.

© Юрий Дорошенко