Китайская верфь Jinling холдинга China Merchants 20 декабря сдала головной в серии из четырех единиц автомобилевоз (PCTC) на СПГ вместимостью 7 тыс. CEU — CMA CGM Indianapolis. Судно по соглашению было сдано сингапурской компании Eastern Pacific Shipping (EPS), которая отдаст его в управление CEVA Logistics (входит в состав CMA CGM Group) сроком на 10 лет.
В мае этого года CEVA Logistics заявила о планах выхода в этот сегмент перевозок в рамках расширения диверсификации работы CMA CGM Group.
По планам Jinling в 2024 году должна сдать четыре автомобилевоза для EPS в рамках крупного заказа на 16 судов.
Длина автомобилевозов составит 200 м, вместимость – 7 CEU, количество палуб – 12, расчетная скорость — 19 узлов. Каждое судно оснащено двумя резервуарами для хранения СПГ емкостью 2000 куб.м. Также на судне есть литиевая батарея ESS мощностью 751 кВт*ч, разработки Corvus.
CEVA Logistics планирует сосредоточиться на перевозках автомобилей между Китаем и Европой. В компании рассказали, что введение в строй всех четырех судов позволят перевозить примерно до 140 000 автомобилей в год.
Напомним, судоходная компания EPS разместила в 2021 году заказ на строительство шести судов на СПГ, плюс еще имеет в портфеле заказ на 10 автовозов, которые будут построены на верфи China Merchant в Нанкине. Все суда должны войти в эксплуатацию к 2026 году.
China Merchants сегодня играет ведущую роль в строительстве автомобилевозов. На церемонии сдачи суда верфь подчеркнула, что ей удалось сдать автомобилевоз CMA CGM Indianapolis на 102 дня раньше запланированного срока. По планам — это последняя сдача судна верфи в 2023 году.
Читать новость Сегмент автомобилевозов сегодня самый растущий в мировом судоходстве — ClarksonsАнализируем рынок производства и перевозок автомобилей вместе с отчетом Carrier Trade & Transport 2023 от агентства Clarksons Research.