Найти тему
Снетков Дмитрий

Инициаторы и заинтересованные участники трансформации отрасли мясного скотоводства этапа «корова-теленок». Субъекты опорного бизнеса.

Статья пятая из Серии статей об отрасли мясного скотоводства.

И так, в ходе серии статей рассмотрения вопросов и проблем в отрасли мясного скотоводства, касательно производственной стадии получения и выращивания молодняка, получено несколько актуальных выводов, а именно:

- преимущество производства сельхозпродукции неиндустриального способа (мясной крупный и мелкий скот, плодово-ягодное садоводство и пр.) на кооперационных основах;

- устойчивый и растущий спрос на продукцию (гарантированный сбыт крупным заготовителям);

- возрастающие процессы дезурбанизации и «заселения Села 2.0.»;

- поддержка и создание предпринимательской среды и малого бизнеса на селе;

- последние исследования подтверждают, что взаимодействие на базе опорного бизнеса одна из успешных российских моделей кооперации.

По мнению некоторых экспертов именно собственники крупных и средних СХО в мясном скотоводстве, прежде всего, могут быть заинтересованы в проведении трансформации своих производств участка «корова-теленок», для решения своих вопросов оптимизации бизнеса и повышения его эффективности в современных условиях.

Многолетний опыт, современные вызовы и стремление к достижению эффективности, заставляют и вынуждают данные организации искать необходимые решения и варианты, максимально сохраняя и приумножая уже вложенное.

Цель и суть изменений:

- перепрофилирование существующего бизнеса и отказаться от стадии производства молодняка и содержания коров. Оставить за собой часть животноводства (как плем ядро) или же совсем не иметь с этим дело;

- создание сети малых экономических единиц (бизнесов) определенной продукции вокруг своих территорий или на части своих территорий);

- распределение (перенос) значительной части своих активов и инвестиционной нагрузки на создаваемые малые экономические единицы своей локации;

- построение взаимодействия между Опорным бизнесом, сервисным сопровождением и множеством малых экономических единиц (семейных ферм), тем самым структурировать новую локацию экономических отношений в бизнес.

Основной вывод: выход из прежнего бизнеса в новом виде и в новом качестве.

Построение взаимодействия возможно на различных основаниях кооперирования и контрактационных отношений. Основной тезис: взаимодействие – это не про дружбу, а про конкретный личный интерес каждого от вынужденного (но полезного) объединения.

-2

Некоторые называют такую модель построения взаимоотношений, как модель «зонтика», где держатель МастерФраншизы и Опорный бизнес локальной экономики выстраиваю механизм независимых, но сотрудничающих (не конкурирующих) между собой участников.

И еще одно дополнение. Через определенное время функции Опорного бизнеса могут быть не актуальны и дополнительно трансформированы в полноценную кооперацию участников данной территории. Это зависит от стратегии и дальновидности компании, которая захочет пройти через трансформацию и наличие поставленных целей. В любом случае это будет происходить для нее с существенной выгодой!

Скрытый механизм(не путать с тайным знанием!).

- контакт и вовлечение целевой аудитории и потенциальных потребителей ферм «под ключ»;

- координация и управления системы запускаемых бизнесов через наличие «единой точки отказа»;

- наличие запускающей команды проекта трансформации;

- доступ к инвестициям и финансам;

- объединяющая идея на основе НКО, потребительской кооперации и применения добровольных отраслевых стандартов.

-3

Кто же готов теперь воплотить такую трансформацию в жизнь? Следите за отраслевыми событиями. Главное, что такие есть и они вскоре заявят о себе. Думаю их надо поддержать и пожелать успеха!

Кого интересует более подробная информация, прошу писать мне на почту. Обязательно отвечу.

Август 2022 года