Найти тему
Gnomyik

Ложь для графа

- Он молчал. Он знал про мою ложь графу. Он в тот вечер догадался, что связывают нас не только деловые отношения. Но терпел, так как общее дело приносило деньги. И это была его власть. Власть над графом Борхом, о которой тот и не догадывался. И власть надо мной. И никогда он не выдал того, что знает о моем обмане.

Лиза оказалась в холодной тьме. В этой тьме она слышала голос графини Екатерины Офольской, звонкий, яркий, как солнце.

- Все трое от ненавистного мужа. – Говорила графиня. – Кто бы сказал мне, что я от этого негодяя троих детей рожу… но времена были такие. – Грустно добавила она.

Тьма расступилась и Лиза вновь была в своей комнате. Только на этот раз это была комната графини.

Сама графиня сидела в кресле.

- Что уж говорить. Хоть мне тут каждый в верности клялся, но против графа идти никто не смел. Женский век короток. А он вновь хозяином их будет, если что. – Говорила графиня. – Кричи-моли, только себя позорь. Но, что таить, граф ко мне по-другому относится, стал. Да я не могла на него по-другому взглянуть. Он так и остался для меня человеком, укравшим моего сына.

Графиня встала и подошла к зеркалу.

- Граф… жениться надумал. Он понимал, что нет никакого смысла ждать смерти моего мужа. К тому времени, как тот помрет, я не буду молодой. И он останется без наследников. А это для дворянина самое главное. Уж после любовь.

Вот только я… любила его. Долго самой себе не признавалась, что влюбилась. Сердилась на него. Мне было без разницы, что сделал Шешковский, меня ранило то, что делала Константин.

Как про брак узнала его, сразу сказала, что жену рядом не потерплю. Но я не знала, кто невеста его. Он тогда тоже не знал. А родственники невесту ему подобрали подходящую. Дед этой барышни раньше владел мастерскими про производству ткани боярской. А это самая дорогая ткань в империи была. Титул себе купил, конечно. Да вот только деньги с ним злую шутку и сыграли. Сильно проигрался, и в итоге производство стало. Узнала я об этом когда приехала сюда.

Графиня встала и вышла из комнаты, Лиза следовала за ней. Коридоры освящались факелами, внизу слышался шум голосов. Они спустились вниз, к гостям, которые не видели их.

- И вот представь, среди этой толпы, ты одинока. – Сказала графиня. – Не просто одинока, а чувствуешь, что земля уходит из-под ног. Потому что слышишь, как с графом Борхом договариваются о будущих закупках ткани, которой еще нет.

- Почему с ним? Ведь все принадлежало его невесте. – Спросила Лиза.

- Потому что семье невесты не доверяли. Плохая репутация. – Графиня подошла к Константину Модестовичу.

Время словно замерло в комнате. Люди не двигались, голоса смолкли. Графиня коснулась графа, дотронулась до его волос.

- Так я и запомнила тот вечер. Он ни разу не взглянул на меня. – Сказала графиня. – Был так увлечен беседами.

Лиза отметила как похож Константин Модестович с Романом.

- Я чувствовала, что теряю его. Теряю все. – Сказала Катерина. – Вечер был похож на пытку. – Гости исчезли. В комнате остался только граф Офольский. – Муж мой видел, что я расстроена. Перед ним я не играла в игры. До определенного момента.

Лиза увидела немолодого представительного мужчину и графиню, с темными волосами в темном платье. Она обмахивалась веером, и холодно смотрела на мужа.

«Так что же вам расстраиваться?» - Спросил ее муж. – «Вы производите кружева! А они нет! Ваши интересы не пересекаются!»
«Вот тут вы ошибаетесь», - Спокойно ответила графиня. – «Находясь при дворе, я знаю, чего жаждут придворные дамы. А они жаждут всего иностранного. Никто не хочет говорить, на мне кружева из Кленового. Все хотят говорить, что на них кружева одобренные модистками Франции и Италии. И у графа Борха сейчас нет столько средств, что бы закупать такие дорогие кружева. Пока нет. А как только появятся, то он так и будет делать. Мои кружева будут пришивать только к самым дешевым одеждам. А после и вовсе исчезнут, так как смысл содержать то, что не приносит доход нет»
Графиня резко сложила веер.
«Ты сам все сегодня слышал», - Сказала графиня. – «Он быстро найдет способ убрать меня. Ведь именно граф поспособствовал моему возвышению до гофмейстрины»
«Без воли императрицы тебя никто не сместит», - Возразил муж.
«Ты думаешь, что вдруг освободившееся место гофмейстрины счастливое совпадение? Меня поставят в такие условия, что я сама сбегу! И я молю Бога, что бы ты, мой муж, не только любовными утехами занимался на службе, но и работал так, что бы и тебя не выгнали. Иначе мы останемся без средств к существованию».
Граф выпил все вино из бокала и раздраженно посмотрел на юную жену.
«Ты не должна была рассчитывать только на графа. Нужно было и другие связи укреплять!» - Сказал он.
«О, с этим не было бы проблем. Но мешало две вещи». – Встала графиня. И подняла один палец вверх. – «Первая – твоя отвратительная репутация. Офольских не любят. И мне пришлось приложить огромные усилия, что бы меня принял двор. А второе… второе, мой муж, это твоя любовница Тишкина путалась под ногами и делала все возможное, что бы твой род голову поднять не смел»
Граф смутился.
-2
«Тишкина, к слову, теперь монахиня монастыря, который видел из окна твоей спальни. И из ее кельи видно поместье», - Сказала Катерина. – «Но грехи она и не думает свои замаливать. Только клянет тебя, меня. За что получает наказание. Монахини уже и не знают, что с ней делать».
«Я слышал, что в немилости она из-за тебя оказалась», - Сказал граф. – «Кто бы мог подумать, что ты такая мстительная»
«Я не потерплю тех, кто оскорбляет меня. Она же делала это постоянно. Она ведь любила тебя. Раньше. Тебе стоило на ней жениться».
«Нет уж. Ее присутствия я не мог долго выносить. Глупая, верила, что я ее люблю. Думал, она хоть в браке успокоится». – Сказал граф.
Он поставил пустой бокал на стол и подошел к графине и обнял ее. Но сударыня его оттолкнула. Граф усмехнулся, оценивая графиню взглядом.
«Не беспокойтесь ни о чем», - Сказал он. – «Невеста графа не доставит вам хлопот. Обещаю».

Призрак Катерины усмехнулся.

- Я не поверила ему. – Сказал призрак графини. – Как можно было ему поверить? Так я думала тогда. Но ради собственной выгоды мой муж был способен на многое. Для него не было границ дозволенного. По натуре он был хищником. Если нужно было сделать подлость – становился хитрым и изворотливым. Но про это я узнала позже. А тогда я не могла рассчитывать на него. Только на себя.

- И что ты сделала? – Спросила Лиза.

- Глупость. Я сделала глупость. Я понимала, что не становлюсь бессильна. Граф любит меня, но любит сегодня. А при дворе все так переменчиво. Сомнений у меня тогда не было никаких. Ко мне привели ведьму. Я могла бы пойти к ней, но боялась, что меня кто-то удивит из приезжих гостей, что хожу по деревне. Здесь, в доме, говорить было намного надежней.

Призрак пошел быстро вперед. Лиза почти бежала за призраком. Они оказались в небольшой комнате на первом этаже. Лиза видела только сидящую к ней лицом Катерину. Ведьма сидела спиной, и все что могла видеть, это ее рыжие волосы.

«Вижу, он и так любит тебя», - Сказала ведьма шепотом. – «Такую любовь из сердца сложно вытравить»
«Сейчас любит», - Сказала Катерина. – «Нас многое связывает сейчас. Но вскоре все измениться. Я знаю это. Чувствую это»
«Плохое сейчас время для ворожбы», - Честно сказала ведьма. «У тебя еще пять дней траура. В это время ты очень хрупка и ранима. Нельзя сейчас такие дела делать. Выждать нужно. Да и время у нас есть»
«Нет времени» - Возразила Катерина. – «Каждую минуту, как думает он о том, что вскоре сам будет без меня работать, отдаляется он и к ней, своей невесте ближе становится»
Ведьма поднесла конверт с письмом к свечи. И Лиза узнала этот конверт. Именно его она и нашла в башне.
«Столько любви и страсти, страдания в этих строках», - Сказала ведьма. – «Запечатаем это. Но этого мало. Нужно еще что-то. С его кровью»
«Я знаю что! Он мне букет подарил. С розами. И о шип палец уколол. До крови. Только уж не знаю, какой шип», - Сказала Катерина.
«Хорошо. Нужно букет этот с письмом в сосуд поместить. И сосуд запечатать. Но нельзя, что бы муж твой сосуд этот видел. А вот что бы любимый видел. И что бы любил тебя рядом. Письмо я заберу пока. Как все готово будет, скажешь. Письмо принесу и сосуд запечатаем»
Комната погрузилась в темноту.

- Это тот сосуд, что в башне! – Догадалась Лиза.

- Да. Комнату в башне и тайный ход после, я сделала ради него. Моя любовь напоминала безумие. Я так боялась его потерять, что делала ему зло. Я понимала это. Но даже не молилась о своих грехах. Глупая была. Очень глупая.

- Все делают ошибки. И такие ошибки тоже делают. – Заметила Лиза.

- Спасибо. Но следовало послушать мужа. Он устроил так, что мне действительно не стоило беспокоиться о невесте графа. И все было так, как я хотела. Граф не привел ее ко двору, отослал в одно из своих дальних поместий. Но при этом она родила ему четверых детей.

- Но почему все думают, что вы родили от графа Борха двух детей, если это не так?

- Потому что я его обманула. Сказала ему, что это его дети. Не могла же я признаться ему, что не могу отказать мужу в выполнении супружеского долга. Константин бы убил его, потому что знал, как я ненавижу своего мужа. Или не убил, а начал бы призирать меня. В любом случае, я не могла сказать ему правду.

- А ваш муж? – Тихо спросила Лиза.

- Он молчал. Он знал про мою ложь графу. Он в тот вечер догадался, что связывают нас не только деловые отношения. Но терпел, так как общее дело приносило деньги. И это была его власть. Власть над графом Борхом, о которой тот и не догадывался. И власть надо мной. И никогда он не выдал того, что знает о моем обмане.

Они вновь оказались в комнате Лизы.

- Настал момент, и я сказала ведьме, что хочу снять ворожбу с Константина. Он любил меня и без нее. Угрозы я уже не чувствовала. Но, как оказалось, снять ворожбу не просто. Только перед алтарем ворожба могла быть снята. Только венчание могло ее снять. Я была замужем. Он был женат. И лучше бы я не спрашивала о том ведьму.

Лиза вырвалась из тисков холода и открыла глаза. Она лежала на кровати, и все тело ее было онемевшим. Она села и мурашки неприятно забегали по всему ее телу.

На стуле перед секретером спала кошка Графиня.

«Значит, графиня Офольская пробралась через границу через кошку Графиню?» - Подумала она. – «Это уж как-то…»

Лиза легла на кровать и поморщилась от неприятных ощущений.

«Она сказала, что от ворожбы можно было избавиться, если только обвенчаться с графом Борхом. А если тут и кроется секрет ее смерти?» - Подумала Лиза. – «Если графу рассказали о том, что его жена желает ему смерти, что бы стать женой другого графа? Тогда получается, ее убил муж? И что граф Офольский сделал с невестой графа Борха? Боже, одни вопросы»

Буду благодарна за поддержку в виде лайков, комментариев и копеечку
Любые способы оплаты

Продолжение

Начало

Предыдущая глава