- Лер, привет, спасибо за приглашение на свадьбу, буду обязательно. Посмотри в окно, - Алина начала крутиться перед ней в новой норковой шубе. – Ну как она тебе?
- Да супер, это все он тебе дарит? – У Валерии не поворачивается язык назвать Карпа Львовича женихом. Он ее подруге скорее в деды годится. – Ну чего крутишься, заходи, я одна. – Алинка тут же исчезла с поля зрения, через несколько секунд она уже звонила в дверь.
- А Вадим твой где? Что-то ты не радостная?
- Да нет, все у меня порядке. Вадим молчит.
- А ты бы позвонила сама, может, случилось чего.
- Я ему написала, он ответил, что старается, спешит, но повлиять на ситуацию никак не может.
- А где он у тебя работает? Почему его Первого января на работу вызывают?
- У него два своих небольших магазина, что-то там с проверкой сказал. Я не поняла, то ли приехали не по графику, то ли кто пожаловался.
- Зря ты Сашку бросила. Он же не работяга, и неплохой пост занимает в банке, а ему лет-то всего – ничего. Он, оказывается, тебя замуж звал. Это правда?
- Да, правда. Не спорю, Сашка хороший, и он меня любит, но… Вадим… он совсем другой. С ним мне намного интересней.
- Хочешь сказать, что он круче? По моим меркам, его магазины – это две небольшие торговые лавки.
- Понимаю тебя… Это он тебе на Новый год шубу подарил?
- Представляешь, вчера сидели в ресторане, хорошо так посидели, вдвоем были. Подходим в гардероб, а Карп подает мне вместо пуховика вот это. Я просто об@лдела, вначале думала, что у него уже старческий склероз, и он подал не тот номерок. Он закутал меня в нее и стал нежно так целовать… Ой, Лерка, я такая счастливая! – Алина вскочила с кресла и начала опять кружиться.
- А это правда, что ты Сашке все время говорила, что жить без него не можешь?
- Алин, давай не будем про него. Я выхожу замуж за Вадима. Уже все решено, и подготовка к свадьбе идет полным ходом.
- Ну тогда Сашка останется мне. Как только мой папик выдохнется, я тут же перекинусь на будущего банкира. А ты будешь смотреть на нас и облизываться. Пошли, чего маяться в четырех стенах, проводишь меня, может, в клуб какой забуримся.
- Нет, Алина, вдруг Вадим придет, а меня дома нет. Что он тогда обо мне подумает?
- То и подумает, что ту ему еще не жена и не обязана ждать его сутками с работы.
- Нет, нет, иди одна, только не обижайся, - Валерия замахала руками вслед своей подруге. Никто ей не виноват, сама выбрала такую дорогу в жизни. Она до сих пор не понимает, чем руководствовалась, когда выбирала Вадима. Тем, что старше? Или солиднее? При нем и она не будет выглядеть пигалицей, а станет вполне солидной дамой. Ее сразу потянуло к зеркалу, придала напыщенность, примерно такую, которая ей должна подойти.
От зеркала в прихожей поплелась на кухню. Постояла, взглядом окинула стены, не мешало бы с люстры убрать паутину, но кто-то ей говорил, что это должен делать мужчина, тогда в доме всегда будут водиться деньги. Заметила жировые пятна от пальцев на створке шкафа – но не в праздник же ей заниматься уборкой.
В таком же удручающем настроении вернулась на диван. Осталось ждать мужчину, который неизвестно, когда откроет дверь в их жилище. И позвонить Валерия не может, потому что ей запрещено беспокоить Вадима, когда он на работе.
Опять самобичевание, сама обрекает себя на такую жизнь. А, может, ей стоит винить мать. Она же ей подсунула Вадима.
- Лер, присмотрись к нему, очень перспективный мужчина, главное, целеустремленный, уверена, он много добьется в жизни. А Сашка кто? Обыкновенный клерк.
- Мам, он в банк устроился, - Валерии так не хотелось, чтоб мать негативно отзывалась о ее молодом человеке.
- А в банке, по-твоему, нет чиновников? Ты думаешь ему сразу дадут высокую зарплату? Как бы не так. Хорошо еще, если там задержится… Мой тебе совет – только Вадим сделает тебя счастливой. Никогда не будешь знать проблем с деньгами.
- Мам, я сама неплохо зарабатываю.
- Неплохо, потому что живешь с нами, а как будешь жить самостоятельно, поймешь, какие это крохи. Ты же мечтала съездить за границу… Вадим осуществит твою мечту без проблем, дай ему только немного еще раскрутиться…
И вот Вадим работает каждый день, даже в праздники не может позволить себе отдохнуть… Но почему она должна себя наказывать? Но почему не собралась и не увеялась с Алинкой, не рвала бы свою душу на куски. Нет, сидеть дома просто невозможно.
- Алин, ты далеко, - позвонила подруге.
- Сейчас Карпуша мой подъедет, поедем в ресторан. С нами хочешь?
- Нет, отдыхайте вдвоем. – Придется ей опять сидеть и тешить себя воспоминаниями. Она помнит первый день, когда Вадим привез ее к себе. Она порхала вокруг него, радовалась, что ей повезло с мужчиной. Какой Вадим у нее умный, образованный, отличный собеседник, они весь вечер проворковали за столом. А первая ночь для нее была просто волшебной, неутомимый любовник покорил ее своей осторожностью вначале и ненасытностью в дальнейшем.
Лере показалось, что мужчина гордится этим свои качеством. Она и не спорила с ним, что у него есть, этого не отнять. И каждый день ждала только ночи, чтоб опять оказаться рядом с ним. Вот оно ее настоящее женское счастье. Но дальше этого в их отношениях ничего не продвинулось.
Каждый день напоминания о запретах на звонки.
- Если уж невтерпеж, напиши сообщение, а вообще-то терпи до вечера. Если надо, я сам позвоню.
Так и уснула Валерия, не дождавшись Вадима. Проснулась от того, что кто-то на нее дышит перегаром. Она осторожно поднялась и ушла в гостиную. Если бы не телефон, так бы и пялилась всю ночь в потолок. Радовало еще и то, что впереди длинные выходные, у нее будет время выспаться.
Утром она ждала от Вадима объяснений, но он молчком собрался и ушел в неизвестном направлении, даже не поцеловав невесту. До обеда Валерия еще как-то продержалась, потом собралась и поехала к родителям, предварительно известив об этом своего мужчину.
По дороге она смотрела на обнимающиеся парочки и по-доброму завидовала, какие они счастливые. Улыбка не сходила с ее лица. Ведь, с Сашкой она тоже чувствовала себя такой, когда он зажимал ее между парами в универе. И поцелуи… Она вдруг почувствовала его нежные губы, их горьковато-сладостный вкус. Ей казалось, что это было так давно, а на самом деле всего три месяца назад она была такой счастливой невестой, как мать говорила, простого клерка, но такого желанного и любимого.
А не позвонить ли ей Сашке? Еще же непоздно все отменить и жить так, как хочется ей, а не ее родителям. Но отложила на потом. Сначала надо как следует поесть салата, потому что на новогодний стол она не готовила Вадиму оливье: он его терпеть не может. А у нее даже слюнки потекли при одном воспоминании.
Мать она встретила недалеко от остановки.
- А ты чего одна? А Вадим?
- У него работа.
- Ничего не поделаешь, доченька, бизнес, есть бизнес. Я вот бегала в магазин, отцу надо поправить здоровье. Ну пошли, посидим вместе. – Но разговора как такого не получилось. Мать все мозги ей запудрила тем, что она должна привыкать к такой жизни, если хочет купаться в роскоши, иметь приличный коттедж за городом, кататься на собственной машине.
- Не поверишь, но мне выть хочется от этого. Я хочу быть нормальной женой, а не птицей в клетке. Вадим целыми днями где-то пропадает, приходит домой под мухой…
- Ничего страшного, это только вначале так страшно, а потом все устаканится, войдет в свою колею. Какая ты птица? Ты же работаешь? Вадим, думаю, пока не собирается тебя сажать дома. Ну все. У меня пирог с яблоками есть, сейчас попьем чайку, тонус у тебя повысится.
Лере казалось, что пирог не лезет ей в горло, но она всеми усилиями его проталкивала. Запивала чаем с лимоном. Не успела опустошить бокал, как мать отправила ее домой.
- Некрасиво, Лера, может получиться. Вадим придет, а тебя нет. Жена всегда дома должна ждать мужа.
- Мама, я ему еще не жена.
- Три недели, и твой статус изменится. - Валерия не стала перечить матери. Оделась, попрощалась и пошла… к Сашке. Решила, что сегодняшнюю ночь она проведет с ним. Александр как будто сидел наготове и ждал ее звонка, он приехал через десять минут.
- Передумала замуж выходить? – мужчина не мог наглядеться на ту, которая была предметом всей его жизни. – А давай сбежим вместе куда-нибудь.
- Ты чего придумал?
- А у нас с тобой другого выбора нет. Ни Вадим, ни твоя мать нам просто житья не дадут. Если хочешь остаться со мной, мы должны все решить здесь и сейчас.
- Я еще не готова к этому.
- Ты мне не доверяешь? Или не уверена в том, что любишь меня, а не Вадима? Ну решайся, не трусь.
- Но дай мне подумать… А как быть с работой? Давай для начала съездим на наше любимое место…
- А утром на твоем лице будут красоваться синяки. Ты этого хочешь? Твой мужчина… да и любой другой на его месте такого не простит. Если и простит, то всю оставшуюся жизнь будет тебя тиранить, издеваться над тобой. – Валерия терла виски пальцами и никак не могла решиться на такой отчаянный шаг.
-Давай съездим к Вадиму за моими вещами, а потом уже будем думать дальше. – Это уже что-то обещающее было для Александра.
Молодые люди успели вовремя. Они уже садились в машину, когда увидела Вадима, идущего неуверенной походкой к подъезду.
- Теперь ты понимаешь, что с этим тянуть не стоит? Еще день, два… и ты станешь виноватой во всех его неудачах, проблемах. Человек в таком состоянии не адекватен и не контролирует свои действия. Я не допущу, чтоб тебе кто-то причинял боль. Увидишь, со мной ты будешь просто парить над землей.
До конца новогодних праздников молодые люди жили в загородном доме одной из родственниц Александра, которая улетела на отдых в Египет. О накаляющейся обстановке вокруг них докладывала Алина, которая стала частой гостьей в их временном пристанище.
Александру с Лерой пришлось покинуть этот город во избежание столкновений между мужчинами, потому что Вадим грозился переломать ноги Сашке, а Лерку он все равно вернет.
Трудно им пришлось на новом месте. Но рядом с любимым человеком все переносится значительно легче. Со временем Валерия поняла, что именно Александр – часть ее жизни, и жизнь ее заиграла совсем другими красками. Никаких торжеств по случаю их бракосочетания не было. Присутствовали только Алина с Карпом Львовичем. Для всех остальных это было глубочайшей тайной.
Со временем и родители Валерии снизошли до прощения. А уж когда узнали, что у них будет внучка, их радости не было предела. Они благодарны своему зятю, что не дал им сломать жизнь дочери.
О Вадиме они и слышать не хотели, но теща шепнула все-таки Сашке:
- Какой ты у нас умница, а тот «бизнесмен», у которого всегда были пальцы веером, спился, упал на самое дно.