Предыдущая часть второй саги здесь
Начало второй саги здесь
Начало первой саги здесь
Большинство московских офисов начинают работать с 9 утра. Но моя фирма Х начинала в 10, что позволило мне до начала рабочего дня сделать пару звонков и как следует подготовиться к разговору с генеральным директором.
В этот раз директор ждать себя не заставил и принял меня сразу.
-Мы приняли решение с вами расстаться, - начал он без предисловий.
Я уже была готова к подобному исходу, но решила прикинуться валенком.
-В связи с чем?
На всякий случай запись разговора я вела сразу с двух устройств - с телефона, и с полноценного цифрового диктофона.
-Вы не нравитесь начальнику отдела налогового аудита, куда мы вас приняли.
Закалка в плане разборок в предыдущей фирме не прошла для меня даром. На этот раз волнения практически не было.
-А я сюда вообще-то не нравиться пришла, а работать.
-Ваша работа начальнице тоже не понравилась, - скривил губы директор.
-Да ладно! - хмыкнула я. - И в чем это выразилось? За месяц работы я выдала больше всех замечаний по проверке выделенных мне компаний. И насколько мне известно, все они были приняты без возражений и возвратов на доработку. Это неправильный подход? Нужно было писать так, чтоб после меня пришлось десять раз переписывать?
Директор явно не ожидал отпора. Я уже тогда заметила, что в большинстве своем сотрудники покорно писали заявление на увольнение.
Разумеется, я не собиралась навязывать свое общество, но за кидок намеревалась заставить их заплатить.
-Я не собираюсь вникать в подробности ваших взаимоотношений! - рявкнул директор.
-Хорошо, можете не вникать, - согласилась я. - А что вы планируете делать дальше?
-Как что? - удивился шеф. - Вы разве не будете писать заявление по-собственному желанию?
-И не подумаю, - сказала я.
-Тогда нам придется уволить вас по статье, как не выдержавшую испытательный срок! - угрожающе прорычал директор.
Я засмеялась. Мне в тот момент даже жалко его немного стало: несмотря на браваду, бросалось в глаза, что его нервирует тот факт, что наш разговор пошел не так, как он хотел.
-Ну, попробуйте, - ответила я. - А как будете обосновывать такое увольнение? Или вы не в курсе, что даже в пределах испытательного срока вы обязаны доказать, что я не соответствую вашим профессиональным требованиям?
-Об этом позаботятся наши юристы. Они у нас очень хорошие.
-Настолько хорошие, что способны переписать законы под ваши интересы? Потому что по нынешним законам уволить меня у вас нет ни малейших оснований.
Мне снова стало смешно от его угроз. Но шефу было не до смеха. Он явно разозлился, и его физиономия покрылась пятнами.
-Даже если нет оснований - мы вам их создадим!
"Попался! - обрадовалась я. - Диктофончик все пишет!"
И сразу посерьезнела.
-А вот с этого места давайте поподробнее. Как я понимаю, мне только что озвучили угрозу. Верно ли, что ваши "хорошие юристы" ради того, чтобы избавиться от меня, по вашему приказанию пойдут на документальный подлог?
-Вы нас плохо знаете! - снова рявкнул директор.
-Возможно, - согласилась я. - Но и вы меня плохо знаете. Так что давайте, задействуйте ваших юристов, и посмотрим, кто из нас более профессионален в своем деле.
-Чего вы хотите?! - взвился директор? - Остаться у нас работать?
Я пожала плечами.
-Да нет, не собираюсь. Насильно мил не будешь. Но учитывая, что с вашей стороны имел место обман - я считаю, что должна получить компенсацию за то, что уйду, не поднимая шума.
-Хорошо, вам оплатят десять дней, оставшихся до конца года! - выдохнул шеф, очевидно обрадовавшись, как дешево он меня купил.
-Не только, - ответила я. - Еще вы мне выплатите зарплату за январь в качестве компенсации.
-Но совет директоров не утвердит такую трату! - возмутился генеральный. - Как я им объясню, что выплатил такую сумму неработающему сотруднику?
-А вы можете ничего не объяснять. Я и сама могу поговорить с вашим советом директоров. И объяснить им, что ваша кидаловская методика набора сотрудников рано или поздно выйдет вам боком. Потому что то, чем вы занимаетесь - называется мошенничеством. И чревато не только финансовыми потерями, но и уголовным сроком. Вы ведь кадровое агентство, которое вам сотрудников на последний проект привело, тоже кинули, верно? Меня обманули, что берете на постоянную работу, а им отказались платить, потому что якобы работа найденных ими людей не устроила, так?
-Откуда вы знаете? - испуганно спросил шеф.
-А они мне за этот месяц несколько раз звонили и сильно волновались, все ли у меня в порядке на работе. Сегодня утром я позвонила и поинтересовалась у них, с чего бы это такая забота. Они мне все рассказали. А я их рассказ на диктофон записала. Неплохие из них свидетели получатся, если я на вас жалобу в прокуратуру напишу, а?
На этот раз генеральный побелел.
-Я выплачу вам и остаток декабря, и зарплату за январь, - выдохнул он.
-Это мудро, - ответила я. - Вообще-то у меня были планы истребовать с вас деньги за три месяца, как при увольнении по сокращению штатов. Но вам повезло - я сегодня очень добрая. К тому же меня уже ждет другой работодатель, которому я отказала месяц назад, когда устраивалась к вам. Мне было ясно, зачем вы меня вызываете, поэтому перед приходом к вам я им позвонила. Они обрадовались, что я освободилась, так что без работы я долго не просижу.
Насчет "доброты" я не слукавила. У меня все еще была эйфория по поводу суда об удочерении Младшей. К тому же десять дней после суда близились к концу, решение вот-вот должно было вступить в силу, а учитывая, что до Нового года я уже освободилась - ничто не мешало мне успеть переоформить Масины документы на свою фамилию. А скорость, с какой я нашла новую работу, не успев уволиться со старой, добавляла положительных эмоций.
Шеф вызвал бухгалтера с кадровиком и распорядился оформить увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации за полтора месяца.
"Все к лучшему, - подумала я. - Все равно мне некомфортно было здесь работать. Не фирма, а какое-то режимное предприятие".
Теперь никто и ничто не помешал мне поехать в суд и забрать вступившее в силу решение.
За пару дней до Нового года я получила новое свидетельство о рождении для Маси. Мы стали настоящей семьей.
PS. Три года спустя я снова нарвусь на недобросовестного работодателя. И на этот раз уже ничто не помешает мне выцарапать с него отступные в размере трехмесячного заработка.