Найти в Дзене
Yourbusinessstudy

О чем еще стоит подумать, ведя компанию к успеху?

Механизмы финансового контроля. И речь сегодня пойдет о них.

Финансы не существуют в вакууме и должны интегрироваться в хозяйственную деятельность корпорации

Отсутствие контроля, бессистемность при выделении средств в компании может привести ее к кризису и если бы в GM во время не была замечена данная проблема, компания бы не смогла выбраться из кризиса.

Сегодня финансовая методика (финансовая модель) отлажена на столько, что кажется рутиной, однако, данная модель упорядочения и представления важных данных о работе предприятия - один из важнейших элементов принятия стратегических бизнес-решений. Во все времена, и особенно, во время кризиса, именно это является квинтэссенцией управления компанией

В 1920 году компания была на грани затоваривания и перерасхода средств.

Так, сначала была осуществлена неизбежная централизация финансов группы компаний и тотальный их контроль, а затем уже компания пришла к разумной децентрализации с координированным управлением.

Каким образом это было реализовано:

1. Каждая заявка на ассигнования проходила несколько этапов согласования в комитетах исполнительном и финансовом. Заявка проверялась на соответствие политике компании.

2. Введен единый порядок рассмотрения заявок на финансирование.

3. После выделения средств на финансирование, подразделение обязано было ежемесячно отчитываться о ходе строительства/работ и тд.

Кроме того, возникла следующая ситуация, которая требовала контроля денежных средств со стороны корпорации:

У каждого подразделения были собственные средства, деньги от продаж поступали на собственные счета подразделений, с этих же счетов оплачивались текущие расходы. Так как продукцию продавали только подразделения, кассовая выручка никогда не попадала в корпорацию. У нас не было эффективной процедуры перемещения денег из мест, где они у нас были в места, где они нам требовались. ... Подразделения старались удерживать достаточный объем денежных средств на случай собственных неотложных нужд. Поэтому, когда денег у них оказывалось больше, чем требовалось в текущий момент, Подразделения не торопились передавать избыток средств корпорации.

В 1922 году была создана объединенная система управления денежными средствами. Были открыты депозитные счета в банках и все поступающие на эти счета суммы записывали на счет корпорации General Motors. Управление денежными средствами происходило сотрудниками центрального аппарата компании. Какие результаты это дало?

  • В течение нескольких часов денежные средства из одного подразделения стало возможно переводить в подразделение, которое в них нуждалось вне зависимости от его территориального расположения.
  • В связи с тем, что прекратились расчеты между подразделениями, сократился объем денежных средств в пути.
  • Стало возможным осуществлять планирование.
  • Принятые меры привели к увеличению возможностей кредитования для компании - были установлены доверительные взаимоотношения с банками.
  • Избыточные денежные суммы стало возможным инвестировать в краткосрочные государственные ценные бумаги. "Так мы получали доход с денег, которые раньше просто лежали на счетах"
Разработанная методика по-прежнему используется в General Motors для управления денежными средствами

Как вы считаете, есть ли плюсы или минусы в данной системе? Какие?

-----------

В статье использованы материалы книги А.Слоун "Мои годы в General Motors"

Ставьте лайк, этим Вы поможете проекту. Подписывайтесь на наш канал чтобы не терять.

-------

ЛЭТУАЛЬ:заказ в приложении

Скидка 1500 ₽ от 4500 ₽ на все повторные заказы - промокод PF21V9VYCB9 до 29.02.24

Скидка 4000 ₽ от 10 000 ₽ на повторный заказ - промокод PL44SK698DC до 29.02.24

Скидка 35% при любом заказе от 5 500 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK2846SKWZ до 29.02.24

Скидка 30% при любом заказе от 4 000 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK1QRD7403 до 29.02.24Скидка 40% при любом заказе от 7 500 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK413JEBYR до 29.02.24

Скидка 2000 ₽ от 6000 ₽ на все повторные заказы - промокод PF23SB1TTC0 до 29.02.24

Скидка на первую покупку 4500 ₽ при заказе от 12000 ₽ - промокод PR456WEC42G до 29.02.24

Скидка на первую покупку 1555 ₽ при заказе от 4000 ₽ - промокод PR155S1DBTQS до 29.02.24

Ссылка: https://meow.sharry.pro/1000092977/cdf0075bacef