В ноябре этого года в свет вышла кинокартина британского режиссёра Ридли Скотта под названием «Наполеон» с Хоакином Фениксом в главной роли. Его сюжет повествует о приходе Бонапарта к власти и его отношениях с женой Жозефиной. Режиссёрская версия длится целых четыре с половиной часа, но этот внушительный проект — далеко не первый фильм такого размера об императоре Франции. В 1969 году над похожей картиной работал режиссёр «Космической одиссеи» Стэнли Кубрик, но работа так и не была завершена, а эстафетную палочку от неё принял легендарный «Заводной апельсин».
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @beshistory. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
Каким должен был стать «Наполеон» Кубрика?
Ещё до начала работы над проектом Стэнли Кубрик посмотрел абсолютно все вышедшие на тот момент фильмы с Наполеоном, но нигде он не был таким, каким его представлял сам режиссёр. Кубрик хотел, чтобы его шедевр затронул темы революции, социальных противоречий и милитаризма, актуальные для конца 1960-х годов. «Наполеону» сулилась слава острейшего высказывания о современности и, вместе с этим, крупнейшей и самой правдивой биографии исторического лица, когда-либо выходившей на экраны.
Сюжет фильма был основан на малоизвестных событиях из жизни французского революционера, с поисками которых Стэнли Кубрику помог специалист по Наполеону профессор Феликс Маркэм из Оксфорда. Съёмки должны были пройти в реально существующих замках на территории Европы с использованием только свечей в качестве источников света. Это, по мнению Кубрика, было отличным способом передачи атмосферы тех времён.
Какие горячие сцены вошли в невышедшую картину?
Сценарий «Наполеона» был посвящён по большей части роману между императором и его первой женой по имени Жозефина Богарне. Режиссёр собирался углубиться в историю любви между революционером и светской дамой, показав развитие их отношений и то, как молодой генерал посвятил женщине всю дальнейшую жизнь. Конечно же, Стэнли Кубрику было важно передать не только откровенные сцены из жизни Бонапарта, но и общую красоту парижского декаданса XVIII века, естественно, с наличием сцен сражений.
Одну из сцен к картине можно найти в книге Элисон Касл «Наполеон Стэнли Кубрика: величайший неснятый фильм». Герои посещают оргию, участниками которой становятся впоследствии сами (да-да, вы не ослышались, задумка была именно такой). Стэнли Кубрик планировал сделать стены комнаты съёмок порнографической сцены зеркальными, чтобы «множить эротические образы Наполеона и Жозефины».
Почему съёмки были отменены?
Для создания творения таких крупных масштабов, конечно же, нужен немалый бюджет. В конце 1960-х Кубрик не был особенно известным, поэтому и деньги достать оказалось трудновато. Следствие – Кубрик экономил на всём, на чём только можно было. Например, в батальных сценах он собирался использовать сорок тысяч действующих военнослужащих из стран социалистического блока, которые были согласны работать за пару долларов в сутки. Костюмы массовки Кубрик собирался мастерить из бумаги: всё равно зрители не успеют рассмотреть их во всех подробностях. А главные роли режиссёр хотел отдать бюджетным малоизвестным актёрам.
На самом деле план с безызвестными актёрами имел свои плюсы. Лица героев на экране перестанут быть узнаваемыми, поэтому аудитория сможет сосредоточиться не на них, а на образах персонажей. Незнакомые актёры добавили бы происходящему больше реалистичности. На роль Наполеона был выбран Джек Николсон, который позже сыграл в другом фильме Кубрика «Сияние».
Когда режиссёр уже практически объявил начало съёмок «Наполеона», в мировой прокат вышел провальный фильм Сергея Бондарчука «Ватерлоо», в котором рассказывалось о главном проигрыше императора Франции. Это напугало Кубрика, решившего, что его постигнет та же судьба и неотвратимый позорный крах, поэтому работа над «Наполеоном» была остановлена и отменена. А готовые наработки Стэнли Кубрик использовал в исторической киноленте «Барри Линдон», вышедшей в 1975 году.
«Наполеон» Ридли Скотта, который был упомянут в начале моего рассказа, не имеет прямого отношения к проекту Кубрика. Однако у них есть схожие черты: события обоих фильмов крутятся вокруг любовной истории Жозефины и Бонапарта, а ещё без эротических сцен всё же не обошлось. Вот такие они, шедевры современности.
Мини-рецензия о фильма Ридли Скотта
Фильм может поразить своим качеством и педантичностью в многих сценах.
Ридли Скотт постарался сделать красивую внешнюю часть. Не могу сказать, что фильм мне очень понравился, ведь после просмотра меня одолевало чувство незаконченности. Весь фильм бегло обозревал карьеру наполеона с момента его назначения командующим итальянской армии до его последних дней с вкраплениями его личной жизни. В итоге и то, и другое осталось неполностью раскрытым, но для простого зрителя этот фильм стоит сходить посмотреть, ибо эмоций будет достаточно.
Автор статьи: Александра Найрас-Кель, Румынский гарнитур
________________________________________________________________________
Читайте также:
________________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент