Найти тему
Артём Сенаторов

Почему люди готовы платить за статус

Люди готовы отдавать деньги за приобретение определённого статуса.

Это трудно объяснить логически, ведь статус есть нечто нематериальное, что нельзя ни увидеть, ни потрогать. Но, с другой стороны, люди редко совершают покупки, руководствуясь логикой.

Иначе как объяснить, что сегодня человек со слезами на глазах рассказывает вам, что живёт на маленькую зарплату и поэтому не может приобрести у вас обучающий курс, хотя ему этого очень бы хотелось. А завтра покупает модный смартфон, выкладывает своё фото с курорта или показывает в сторис, как прекрасно на нём сидят новые туфли Jimmy Choo?

Хотя, если разобраться, почему бы не потратить эти же деньги на то, чтобы повысить квалификацию, а вместе с ней — и доход?

Дело в том, что люди принимают решения о покупке благодаря какой-либо эмоции, которая в разной степени активности выражена в слове «хочу».

Иногда это небольшое, «фоновое» желание, возникающее в формате «Было бы неплохо». Затем оно потихоньку нарастает, и в какой-то момент человек принимает решение: «Вот теперь точно — иду и покупаю». В других случаях это настолько яркое «хочу», что человек просто топает ножками: «Вынь да положь!».

К чему я веду: зачастую, когда мы на эмоциях покупаем какие-то вещи, мы делаем это именно ради того, чтобы приобрести статус, этакий невидимый знак качества для собственной персоны. Классический пример — смартфон известной марки.

"Цена вопроса" Артем Сенаторов
"Цена вопроса" Артем Сенаторов

Взять, скажем, дорогое обучение у известного спикера. Чисто теоретически те же знания можно получить из других источников, а при желании и большой усидчивости, можно раздобыть этот же контент вовсе бесплатно, накопав его в открытых источниках. Но тренер с громким именем продаёт вам не только информацию, а прежде всего — статус.

Оплачивая дорогое онлайн-обучение, я каждый раз чувствовал гордость за то, что вышел на такой уровень. И мало того, общаюсь при этом с другими людьми, обладающими теми же возможностями — то есть, плачу ещё и за окружение. А в-третьих, что тоже немаловажно, я со спокойной душой повысил цены на свои услуги. Ведь продавать что-либо за 100-300 тысяч гораздо легче, когда сам регулярно отдаёшь такие суммы. А раз я сам знаю, что моё предложение является выгодным, то и у клиентов, которым я транслирую уверенность в правильности цены на свои услуги, не возникает никаких сомнений.

Всё это вместе и укладывается в одно короткое слово: «статус».