Люди готовы отдавать деньги за приобретение определённого статуса.
Это трудно объяснить логически, ведь статус есть нечто нематериальное, что нельзя ни увидеть, ни потрогать. Но, с другой стороны, люди редко совершают покупки, руководствуясь логикой.
Иначе как объяснить, что сегодня человек со слезами на глазах рассказывает вам, что живёт на маленькую зарплату и поэтому не может приобрести у вас обучающий курс, хотя ему этого очень бы хотелось. А завтра покупает модный смартфон, выкладывает своё фото с курорта или показывает в сторис, как прекрасно на нём сидят новые туфли Jimmy Choo?
Хотя, если разобраться, почему бы не потратить эти же деньги на то, чтобы повысить квалификацию, а вместе с ней — и доход?
Дело в том, что люди принимают решения о покупке благодаря какой-либо эмоции, которая в разной степени активности выражена в слове «хочу».
Иногда это небольшое, «фоновое» желание, возникающее в формате «Было бы неплохо». Затем оно потихоньку нарастает, и в какой-то момент человек принимает решение: «Вот теперь точно — иду и покупаю». В других случаях это настолько яркое «хочу», что человек просто топает ножками: «Вынь да положь!».
К чему я веду: зачастую, когда мы на эмоциях покупаем какие-то вещи, мы делаем это именно ради того, чтобы приобрести статус, этакий невидимый знак качества для собственной персоны. Классический пример — смартфон известной марки.
Взять, скажем, дорогое обучение у известного спикера. Чисто теоретически те же знания можно получить из других источников, а при желании и большой усидчивости, можно раздобыть этот же контент вовсе бесплатно, накопав его в открытых источниках. Но тренер с громким именем продаёт вам не только информацию, а прежде всего — статус.
Оплачивая дорогое онлайн-обучение, я каждый раз чувствовал гордость за то, что вышел на такой уровень. И мало того, общаюсь при этом с другими людьми, обладающими теми же возможностями — то есть, плачу ещё и за окружение. А в-третьих, что тоже немаловажно, я со спокойной душой повысил цены на свои услуги. Ведь продавать что-либо за 100-300 тысяч гораздо легче, когда сам регулярно отдаёшь такие суммы. А раз я сам знаю, что моё предложение является выгодным, то и у клиентов, которым я транслирую уверенность в правильности цены на свои услуги, не возникает никаких сомнений.
Всё это вместе и укладывается в одно короткое слово: «статус».