Всем привет! Это очередной выпуск «Конверсии по субботам». Хочу сначала всех поздравить с наступающим Новым Годом и Рождеством и пожелать здоровья, сил, спокойствия, новых возможностей и, как следствие, финансовых успехов! И только после этого поздравления можно немного поразмышлять о прошлом и о будущем.
На днях посмотрел ролик, в котором автор объяснял почему российскому eCommerce приходит неизбежный песец. Вся его суть сводится к тому, что онлайн-торговцы готовы только жаловаться на конкуренцию со стороны маркетплейсов и крупных игроков, а что-то менять в своем подходе к клиенту и в своих процессах категорически не готовы.
Сначала хотелось поспорить с автором, но потом вспомнил, что происходило за последние годы, и вынужденно согласился. Благодаря простым онлайн инструментам точка входа в онлайн торговлю стала очень низкой, поэтому практически каждый хочет начать продавать в интернете. Чаще всего пытаются продавать на маркетплейсах, но многие открывают и собственные интернет-магазин. Кажется, что может быть проще: купил конструктор или движок сайта (а то и бесплатно взял «народную версию»), закинул товары (точнее, спер с сайта производителя или у конкурента), кое-как купил трафик и продавай себе. Просто? В целом, да. Но есть нюанс.
Как обычно идет обсуждение проекта eCommerce со стороны клиента? Вот такой обычно происходит диалог:
- Да, мы готовы внедрять всё, чтобы у нас были высокие продажи!
- А готовы ли вы сделать шоурум с демонстрацией товара?
- Нет, в нашей сфере это не работает. Клиент придет к нам, посмотрит, а потом уйдет искать, где дешевле.
- А можете обеспечить доставку за пару часов по городу?
- Конечно же, нет! Нам нужно получить оплату, заплатить поставщику, набрать заказов, потом поехать на склад, всё получить, и через 3 дня заказ будет у клиента.
- А проконсультировать клиента перед покупкой можете?
- А зачем? Вся информация о товаре указана же. Пусть сам выбирает. Все так работают.
- Так вы хотите продавать больше?
- Конечно, хотим. Сделайте так, чтобы у нас конверсия была высокой.
Самое печальное, что такие диалоги встречаются практически во всех сферах. «Жирные годы» дали ощущение, что можно ничего не делать, а деньги будут приходить сами.
В этом плане можно считать, что крупные маркетплейсы выступают своеобразными «санитарами рынка». Они неизбежно подминают под себя всех слабых и неклиентоориентированных продавцов. Хотя, слово «продавец» тут неуместно. Гораздо правильнее будет сказать «торгаш».
Специально хочу повесить тут многозначительную паузу и поставить троеточие…
Хотите больше и сразу?
- Мои книги о конверсии: https://ridero.ru/author/kozlov_eduard__q7zr/
- Форма на разбор сайта: https://forms.gle/5Xoydof2j3MfrREa9
- Мой телеграм канал: https://t.me/bf_conversion