Найти тему
Brainforce IT

Настоящие сопутствующие товары. Конверсия по субботам №2.

Все знают, что за счет продажи сопутствующих товаров в магазинах сильно растет средний чек, а маржинальность таких товаров зачастую в разы выше прибыли от продажи основного товара.

Также маркетологи часто говорят, что первая транзакция у покупателя обычно магазину прибыль не приносит, т.к. эта самая прибыль съедается стоимостью привлечения покупателя. Магазин начинает зарабатывать только со второй или даже с третьей покупки человека.

При всем этом такому важному блоку как сопутствующие товары внимание практически не уделяется.

Нам, разработчикам, часто прилетает задание типа такого: на карточке сделайте блок сопутствующих товаров и выведите туда случайные товары. Почему бы не дать в лицо за такой подход? Нам то, по сути, пофиг продастся ли что-то в этом магазине или нет. Но хочется же, чтобы данный блок реально работал на конверсию.

Крупные магазины уже это поняли и довольно детально прорабатывают блок сопутки. Вот, к примеру, как это выглядит в одном известном магазине инструментов.

Это сопутствующие товары для шуруповерта. Согласитесь, что они тут в тему. А если бы к шуруповерту вывелись перфораторы, лески для триммеров или лопаты – это было бы странно.

Чтобы сделать грамотный блок сопутствующих товаров нужно хорошо знать и понимать не только ассортимент, но и клиента. Самый простой вопрос, который поможет сформировать корректный блок: «А что еще человеку потребуется к товару?».

Есть несколько вариантов полуавтоматического формирования данного блока:

  1. Категорийное соответствие. Если мы знаем, что с товарами категории «Шуруповерты» часто покупают товары категории «Биты для шуруповерта» или «Сверла», то можно их связать на уровне категории. Даже такое соответствие даст неплохое попадание в потребности покупателя. Реализуется технически достаточно просто.
  2. Категорийно-параметрическое соответствие. Если мы к товарам категории добавим выборку по фильтрам, то значительно увеличим точность. Например, для перфораторов у нас будут сверла типа «SDS», а для шуруповерта «круглые». Конечно, реализовать это сложнее, но возможный рост конверсий этого стоит.
  3. Товарное соответствие. Если есть группы товаров, где нужно подобрать точные сопутствующие товары, то надежнее всего это сделать вручную. Обычно такое работает в визуальных товарах, одежде и т.д. То есть в тех группах, где товары систематизировать довольно сложно. Многие луки в магазинах одежды создаются именно так
  4. Смешанный подход. Для онлайн гипермаркетов допустимо использование товарных соответствий для одного типа товара и категорийных – для других товаров.

К слову, по опыту нашей команды, так глубоко над сопутствующими товарами очень мало кто заморачивается. Чаще всего в заданиях мы как раз видим, «ну выведите что-нибудь». Между строк читается: нам плевать на конверсию. У других такой блок есть, значит и у нас будет!

Вот еще один пример. На этот раз один из крупнейших строительных магазинов Беларуси.

Пример странных сопутствующих товаров
Пример странных сопутствующих товаров

Интересно, как часто покупают кофеварку с клеем для плитки или с цементной смесью?

Давайте будем думать о своих покупателях и давать максимально релевантную подборку в сопутствующих товарах. Ведь, думая о клиенте, мы думаем и о своей прибыли.