В прошлый раз мы остановились на том, что Нодди Холдер с приятелем организовали собственную группу под названием The Phantoms.
В команду решено было набирать не просто друзей и знакомых, как это частенько в молодежных коллективах практиковалось, а людей, по-настоящему влюбленных в музыку. И, судя по всему, такую задачу удалось решить, ибо собранная команда много и упорно репетировала, всё, что зарабатывала, откладывала и постоянно покупала новую аппаратуру. Нодди освоил навык одновременной игры на гитаре и пения. И хотя в The Phantoms был и другой вокалист, но ему на откуп были отданы поп-песни, а Холдер пел более "грубый", рок-н-ролльный репертуар.
Кстати, о репертуаре. Он был весьма традиционен. The Shadows, The Everly Brothers, Литл Ричард, Эдди Кокрэн, Джин Винсент и т.д.
Ютуб-канал the rockabillie
Холдер позже вспоминал: "В то время группы не писали собственных песен, даже и мыслей таких не было".
Популярность Призраков росла, они много выступали, выкладывались по полной, а качество их аппаратуры даже отметила местная газета. Они выступали на одной сцене с Шейном Фентоном (Shane Fenton and the Fentones), позже получившим свой час славы как Элвин Стардаст,
Ютуб-канал BFI
со Скриминг Лорд Сатчем (Screaming Lord Sutch) (через его группу прошел в свое время Ричи Блэкмор)
Ютуб-канал sambda
По признанию Холдера Скриминг Лорд Сатч оказал на него большое влияние. Другим таким музыкантом был упоминавшийся в предыдущей части нашей "слейдиады" Джо Браун (Joe Brown)
Ютуб-канал Walt Eb
Произвела впечатление на нашего героя и встреча с Битлз, на концерт которых он попал
Ютуб-канал The Beatles
У всех перечисленных музыкантов Нодди учился не только мастерству, но и такой важной вещи как умение подать себя со сцены и найти свой уникальный образ.
Тем временем в жизни группы и нашего героя происходили перемены... Постоянные выступления и репетиции плохо совместимы с учебой. Нодди бросил школу, некоторое время пытался совмещать занятия музыкой с работой. Но и её пришлось оставить. Однако на заработанные деньги были приобретены гитара новая гитара и усилитель. А в репертуаре группы, состав которой, кстати, претерпел изменения, стало появляться всё больше ритм-энд-блюза, и было принято решение выбрать новое название. После некоторых размышлений группа получила имя The Memphis Cut-Outs. Парни продолжали окучивать местные клубы, их стали приглашать играть на свадьбы и дни рождения. Иногда они выступали 4-5 раз в неделю.
Но самое судьбоносная перемена произошла, когда на Холдера и компанию обратил внимание известный в округе певец Стив Бретт, который к тому же вел передачу на местном телевидении. У него в самостоятельное плавание ушла сопровождающая его группа Mavericks. И он выбрал The Memphis Cut-Outs как коллектив, имеющий репутацию крепких профессионалов и готовый к выступлениям хоть завтра, чтобы не делать перерыв в своем гастрольном графике. Музыканты, получив приглашение аккомпанировать Бретту, немного посомневались, но решились. Так на свет появились Steve Brett & The Mavericks. Репертуар Бретта отличался от того, который группа играла без него, поэтому концерт теперь состоял из двух отделений. В первом звучал ритм-энд-блюз, исполняемый командой, а во втором пел сам Стив, ориентировавшийся на Элвиса Пресли, Роя Орбисона (Roy Orbison)
Ютуб-канал Roy Orbison
и заокеанский стиль кантри, в частности на известного певца Джима Ривза (Jim Reeves).
Ютуб-канал TheQueenOfCountry
Первое совместное выступление состоялось в октябре 1964 года, и до конца года и в течение 1965-го Steve Brett & The Mavericks выступали, если и не ежедневно, то очень часто. Но все таки выкроили время для записи трех синглов.
Но об этом в следующий раз. Продолжение следует.
Предыдущие статьи по теме "История Slade":
Наш медиа-партнер РадиоВЫХОД: