Как же Зак Снайдер старается выстроить полностью свою кинофраншизу, полагаясь лишь на собственные возможности и амбиции. Режиссёр не сосредотачивается на мелких проектах или отдельных фильмах, нет, буквально каждое новое кино в карьере Снайдера - подвязка или заход в новую "франшизу", которая практически всегда заканчивается на первом же или втором проекте. Попробуйте вспомнить хоть один обособленный от "франшизности" фильм Зака - на ум придёт разве что ремейк "Рассвета мертвецов", который для постановщика считается полноценным голливудским дебютом. После этого была ещё парочка заходов в киновселенные, но закончилось всё на увольнении с поста руководителя DCEU. Однако наш маэстро не опустил руки, поджав хвостик и убежав к Netflix, надеясь, что там ему дадут полную творческую свободу для всех великолепных будущих творений. Да, стриминговый сервис полностью развязал Снайдеру руки для его идей, но вот возникает вопрос: а, собственно говоря, какого изначального качества были эти самые идеи?
Ту же "Мятежную Луну" Зак Снайдер разрабатывал, по его же словам, ещё с конца девяностых, и именно в тот период молодой постановщик отчаянно пытался продать сценарий картины Lucasfilm, чтобы они сняли по нему очередную часть "Звёздных войн". Но студия Лукаса откровенно говоря послала Снайдера с его предложением, после чего Зак решил больше не идти на подачки и снять проект своей мечты самостоятельно. Как это часто и бывает, ещё до выхода первой части маэстро анонсировал сразу несколько продолжений, приквелов, ответвлений, мультсериалов и даже компьютерных игр! Планы на новую вселенную были наполеонские, вот только загвоздка в том, что Снайдер - отвратительный сценарист, который не может в написание собственных оригинальных историй. Режиссёр - гениальный визионер и хороший постановщик адаптаций, по типу тех же кинокомиксов, но уж точно не гений в плане прописывания чего-то личного
Изначально огромную историю "Мятежной Луны" разделили на две части, первая из которых вышла на Netflix под самый конец 2023-го года (вторую придётся "подождать" до апреля 2024-го). Но увы, "Дитя огня" только ещё раз доказало, что Снайдер - отвратительный сценарист и гениальный визионер одновременно. В этом фильме вы увидите всё то, за что многие так любят режиссёра, а другие - презирают и ненавидят. Первым делом, это касается визуала и экшена, с которым, на удивление, и в этот раз снова всё в порядке. Лента выглядит красиво и эстетично, впечатляя размахом, масштабом, декорациями, очень красочным цветокором и разнообразными локациями. Как минимум из-за этого аспекта смотреть "Мятежную Луну" не так скучно, как ту же "Армию мертвецов"
Но что же касается сценарной части? Увы, с ней всё ужасно: хотя и во многих интервью, и практически в каждом пресс-туре Снайдер много раз говорил, что расписал лор новой вселенной аж на 800 страниц, всё же в это верится не особо сильно после выхода "Дитя огня". Экспозиция в первой "Мятежной Луне" - самая сухая, сырая, огромная и растянутая из всех возможных. На минуточку, "Луна" - это полностью оригинальная вселенная, придуманная конкретно в воображении Зака, какого лешего авторы даже не могут потрудиться над внятным объяснением своего же лора? Никаких обозначений новых рас, планет, персонажей: лишь парочка реплик из уст механизированного голоса Энтони Хопкинса и немного словарной экспозиции из уст главной героини. Всё! Добро пожаловать в новую вселенную, дорогие зрители, надеемся вам всё нравится
Да, Снайдер создал полностью оригинальную вселенную, только знаете в чём загвоздка? В том, что в данной "франшизе" отсутствуют свежие идеи: буквально каждый элемент "Мятежной Луны" Зак нагло своровал из предыдущих фэнтези или фантастических проектов. Здесь вам и многочисленные "оммажи" на Акиру Куросаву (вся завязка первой части буквально слово-в-слово взята с "Семи самураев"), и "Звёздные войны", и "Дюна", и "Вархаммер", и чуть-чуть атмосферы Джоан Роулинг, и эстетика Гарета Эдвардса, и атмосфера Ридли Скотта, присутствует даже чуть-чуть фирменного "британского" колорита Гая Ричи (не в последнюю очередь благодаря второстепенному смехотворному персонажу Чарли Ханнэма). По сути "Луна" - это просто смесь нескольких жанров и уже известных зрителю франшиз, не имеющая в кармане собственных оригинальных идей
А какая же беда в фильме творится с персонажами. То ли это шутка, то ли розыгрыш, но Снайдер действительно в своём уме подумал, что зрители смогут эмоционально привязаться к героям, о которых не знают... ровным счётом ничего? Нам не известно об их прошлом (только на словах), их мотивах, их характерах, это просто набор клише и шаблонов: есть лидер, есть влюблённый в него помощник, есть мускулы, есть ум, есть отвага и доблесть. За всю ленту их имена произносятся всего несколько раз: и именно эти герои должны были стать основоположниками движения истории новой франшизы?
Но опять же, "Мятежная Луна" скорее спрашивает вас про то, какой конкретно вы типаж зрителя: если вам нужна хоть какая-то сценарная глубина - увы, вам не к Снайдеру. Однако если вам нужен один лишь экшен - тогда "Дитя огня" более чем справляется со своими главными обязанностями. Да, Зак уже конкретно задрал с использованием слоу-мо не в тему (ну вы не понимаете, он просто гений, а мы гои и нормисы, которые не выкупают за всю мудрость величия отца маэстро-снидры), но постановка и масштаб буквально каждой баталии или перестрелки более чем впечатляет. Из плюсов это, пожалуй, действительно всё
Честно, автор статьи как можно отчаяннее пытался найти в "Мятежной Луне" хоть какие-то плюсы, кроме местами красивого визуала и экшена. Закрывал глаза на многие шаблоны и клише. Но закрыть глаза на блеклую историю, ужасную экспозицию, слабых героев и отвратный заход в новую киновселенную я не могу уж никак. Для кого существует "Мятежная Луна"? Предположу, что лишь для самых ярых поклонников и фанатиков творчества Снайдера, которые с упоением захавают любую бурду, которую им в собачьей мисочке принесёт любимый маэстро. Но если вы простой зритель, ищущий простого развлечения на вечер - опасайтесь "Дитя огня", как самого огня. И сиквел здесь никак не исправит ситуацию: заход в новую франшизу вышел крайне невыразительный, слабый и карикатурный. Снайдер, прости, но по части комплектации сценарной структуры ты полный бездарь. Без обид
Плюсы:
- Хороший экшен
- Красивый визуал
- Неплохой приземлённый первый акт
Минусы:
- Ущербный сценарий
- Слабые и непрописанные персонажи
- Халтурно разжёванная экспозиция
- Никаких оригинальных идей
- Огромное количество слоу-мо: база для работ Снайдера
4/10
- Славе Праматери, казалось, не будет конца, пока предательство клинка убийцы не сразило короля и королеву, навсегда прервав королевскую родословную. А в хаосе, последовавшем за смертью короля, несколько планет-завоевателей на краю досягаемости Праматери начали шептаться о революции...